• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Протокол №16 заседания ОКС при КБ УФАС от 03.10.2012г.

 

 

Протокол №16 от 03.10.2012г.

 

Заседания Общественно-консультативного совета

 при  Кабардино-Балкарском УФАС России. 

09.10.2012 года                                                                    г. Нальчик                                                                  

Председательствовал: Пшиншев К.Г.

Сопредседатель: Аришева С.А.

Присутствовали:

Члены ОКС: Васильченко Е.В., Кильчуков А.И., Эндреев Б.А., Хамдохов З.М., Чернышева М.Б., Устов М.А.

Приглашенные: Кумахова А.В., Ахметов Ю.М., Гупсешев З.Х.

Повестка дня:

1.                     О предоставлении государственных услуг на базе «Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики».

2.                     О подготовке и проведении конкурса по пассажирским перевозкам.

3.                     О ключевых направлениях конкурентной политики, приоритетах антимонопольного регулирования и стратегических целях ФАС России на период до 2018 года.

4.                     Разное.

 

1.                     О предоставлении государственных услуг на базе «Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики».

Выступили: Начальник аналитического отдела Управления Устов М.А. доложил Совету, что в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее Федеральный закон № 210-ФЗ вступил в с 30 июля 2010 года) принцип  «одного окна» означает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ) без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии. Таким образом, принцип «одного окна» предусматривает исключение участия заявителей в процессах сбора и предоставления в разные инстанции различных документов и справок, подтверждающих сведения о личности, правах и льготах, необходимые для получения заявителем той или иной муниципальной услуги. Частью 2 данной статьи данного Закона установлены требования к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления устанавливаются Правительством Российской Федерации. Целевая функция МФЦ в случае использования традиционной модели получения услуги – предоставить заявителю возможность обращения в уполномоченный орган исполнительной власти только дважды:

-при предоставлении (предъявлении) первичного комплекта документов;

-при получении конечного документа (или при получении отказа в предоставлении услуги в случаях, предусмотренных действующим законодательством).

Таким образом, первая ключевая характеристика МФЦ – ведение приема не представителями органов публичной власти и иных уполномоченных на предоставление услуг организациями, а специально выделенными операционистами, включенными в штат самостоятельной организации – МФЦ. Второй ключевой характеристикой МФЦ является организация ведения приема по так называемому «оконному» принципу. Третьей ключевой характеристикой МФЦ является то, что на его базе можно организовать предоставление большинства услуг населению, проживающему в данном муниципальном образовании.

В соответствии с классификацией, введенной постановлением Правительства Российской Федерации от 03 октября 2009 г. № 796 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг», всю совокупность услуг, оказываемых на базе МФЦ, можно разделить на следующие группы:

-      социальная поддержка населения;

-      регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

-      определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя;

-      регулирование предпринимательской деятельности.

 Вместе с тем, докладчик отметил, что соответствии с требованиями ст.15 Федерального закона № 210-ФЗ между Государственным бюджетным учреждением «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики» и Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике 1 августа 2011 года подписано Соглашение о взаимодействии в целях предоставления государственных услуг.

В своем выступлении руководитель ГБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг КБР» Ахметов Ю.М., что МФЦ КБР работает по принципу «одного окна» и принимает заявителей с апреля 2012 года. В настоящее время многофункциональный центр сотрудничает с 20 организациями по предоставлению государственных и муниципальных услуг и предоставляет порядка 150 услуг. Наиболее востребованными являются услуги Управления ФМС по КБР, Управления Росреестра по КБР, Кадастровой палаты КБР, Архивной службы КБР, Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по КБР и т.д. В ГБУ МФЦ можно обратиться за широким спектром услуг, оказываемых нотариусом. 

Решили:

- Принять к сведению;

- Членам ОКС при КБ УФАС довести информацию по данному докладу до представителей своих НКО;

- ГБУ МФЦ КБР уделять больше внимания информированию через СМИ населения о деятельности Центра.

 Голосовали: единогласно «за».

2.                     О подготовке и проведении конкурса по пассажирским перевозкам.

Выступили:  Главный специалист-эксперт Управления Гупсешев З.Х. рассказал собравшимся, что в соответствии со статей 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 05.03.2009 №43-ПП «Об организации перевозок пассажиров автомобильным и электрическим транспортом в Кабардино-Балкарской Республике, соответствующими Положениями об организации перевозок пассажиров, ручной клади и багажа автомобильным транспортом на территории городских округов и муниципальных районов, утвержденными нормативными правовыми актами (Решение Совета  местного самоуправления) органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов КБР и конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право организации пассажирских перевозок и оказания диспетчерских услуг, утвержденной Постановлением главы Местной администрации  городских округов и муниципальных районов КБР проводятся соответствующие  мероприятия по подготовке и проведению конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для организации пассажирских перевозок и диспетчеризации регулярных маршрутов с целью повышения качества транспортного обслуживания населения путем отбора базовых предприятий, способных обеспечить наиболее достойные, комфортные и безопасные условия организации перевозок пассажиров.

Исходя из анализа рассмотренных дел, судебной и административной практике были приведены примеры дел УФАС России по КБР по данной тематике.

Решили:

- Принять к сведению;

- Членам ОКС при КБ УФАС довести информацию по данному докладу до представителей своих НКО

Голосовали: единогласно «за».

3.         О ключевых направлениях конкурентной политики, приоритетах антимонопольного регулирования и стратегических целях ФАС России на период до 2018 года.

Выступили: Руководитель Кабардино-Балкарского УФАС России в своем выступлении отметил, что в соответствии с поручением ФАС России от 18.09.2012 №01-036-ИА/пр территориальным управлениям антимонопольной службы поручено на заседании Совета провести обсуждение ключевых направлений конкурентной политики, приоритетов антимонопольного регулирования и стратегических целей ФАС России на период до 2018 года. В связи с изложенным, повестка дня 16-го заседания ОКС при  Кабардино-Балкарском УФАС России была дополнена данным вопросом.

Вместе с тем, докладчик в своем выступлении подробно остановился на некоторых аспектах проекта развития антимонопольного регулирования в Российской Федерации до 2018 года (далее – Проект). При этом членам Совета было предложено подробно изучить Проект и представить свои предложения по проекту стратегии.

Решили:

- Принять к сведению;

- Членам ОКС при КБ УФАС России в срок до 24.10.2012г. по итогам изучения проекта стратегии представить свои предложения.

Голосовали: единогласно «за».

4.                     Разное.

Выступили: Главный специалист-эксперт Управления Гупсешев З.Х. рассказал Совету о некоторых моментах, связанных с передачей в аренду государственного и муниципального имущества субъектам малого и среднего  предпринимательства. Он отметил, что срок заключаемых договоров аренды не превышает 11 месяцев, хотя при утверждении Перечня таких объектов можно устанавливать срок аренды до 5 лет.

Руководитель Кабардино-Балкарского УФАС России Пшиншев К.Г. уточнил дату проведения очередного заседания ОКС при КБ УФАС России и предложил членам Совета представить предложения в План работы ОКС на 2013г.

Решили:

- Принять к сведению;

- Предпринимательскому сообществу обратиться к Территориальным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти КБР, органам местного самоуправления, передающие государственное или муниципальное имущество в аренду, с предложением об утверждении  в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечня имущества, передаваемые в аренду  по итогам проведения торгов (конкурсы, аукционы) только субъектам малого и среднего  предпринимательства, с целью заключения договоров аренды на срок не менее чем на пять лет.

- Членам ОКС при КБ УФАС России к очередному заседанию ОКС представить свои предложения в План работы ОКС на 2013г.

Голосовали: единогласно «за».

 

 

Дата проведения Совета: 
3 октября 2012, 14:15