Заявитель не указал все необходимые сведения в заявке на участие в закупке

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба АО «Группа Т-1» на действия единой комиссии заказчика при проведении запроса предложений.

Согласно жалобе заявителя, 10.10.2018г. в единой информационной системе заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса предложений №31807010621 «Открытый запрос предложений в электронной форме по номенклатурной группе «Услуги по технической эксплуатации». По мнению заявителя, заказчик провел запрос предложений с нарушением требований Закона о закупках, в результате чего заявитель был лишен возможности стать победителем запроса предложений. Как указано в жалобе, комиссия заказчика не приняла во внимание все документы, подданные   АО «Группа Т-1» для участия в запросе предложений, и неправомерно присвоила 3 порядковый номер по результатам оценки и сопоставления заявок.

На основании вышеизложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и приостановить заключение договора; признать в действиях комиссии заказчика нарушения Закона о закупках; выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения запроса предложений; провести повторено оценку и сопоставление заявок, поданных на участие в закупке. 

Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе АО «Группа Т-1», выслушав представителя организатора торгов, изучив материалы дела, заявленные ходатайства, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц пришла к следующим выводам.

Согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст.18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом особенностей, установленных ст.4 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно п.3.30 документации о запросе предложений «Наличие техники и оборудования» выступает одним из критериев оценки заявок.

Для оценки по данному критерию участники в письме о подаче заявки (Форма 1) указывают количество техники и оборудования, которые привлекаются для исполнения обязательств. Сведения, изложенные в Форме 1, подтверждаются справкой о материально-технических ресурсах (Форма 8) и документами, перечисленными в п.1.4.2.3 документации о запросе предложений.  

Согласно п.2.3.1.8 документации о запросе предложений для оценки заявки по критерию «Наличие техники и оборудования» участник предоставляет сведения об имеющихся у него в наличии технике и оборудовании по Форме 8 (Справка о материально-технических ресурсах). Если сведения о количестве привлекаемой техники или оборудовании, указанные в Форме 1, не соответствуют сведениям, указанным в Форме 8, заявке участника по критерию оценки «Наличие техники и оборудования» присваивается «0» баллов.

Составляя Справку о материально-технических ресурсах, участники должны учитывать требования раздела 6.8.2 документации о запросе предложений (инструкции по подготовке Формы 8).

В соответствии с п.6.8.2.2 документации о запросе предложений в Форме 8 не подлежат указанию сведения об оргтехнике (компьютеры, принтеры, многофункциональные устройства и т.д.), за исключением случаев, когда их применение необходимо для выполнения работ/оказания услуг по договору. При этом, единицей оргтехники является одно рабочее место (монитор, системный блок, программное обеспечение, клавиатура, мышь, комплектующие и т.п.). Соответственно, не могут быть отдельно указаны сведения о наличии программного обеспечения, МФУ и прочей оргтехнике. Если участник будет использовать для исполнения обязательств специальное программное обеспечение, МФУ и иную оргтехнику, то сведения о ней отражаются в качестве одного рабочего места (монитор, системный блок, программное обеспечение, клавиатура, мышь, комплектующие и т.п).

Заявитель в Форме 1 указал, что привлечет для исполнения обязательств 34 единицы техники и оборудования. Однако, заполняя Справку о материально-технических ресурсах, участник допустил нарушение положений п.6.8.2.2 документации о запросе предложений, указав в качестве самостоятельных материально-технических ресурсов предметы, не имеющие самостоятельного функционального назначения в рамках исполнения работ по договору, и которые не могут использоваться отдельно от основной вещи, а именно: веб-камеру (позиция 2 справки, в количестве 2 штуки), монитор (позиция 3 справки, в количестве 5 штук).

Кроме того, сведения, изложенные в Форме 1, не совпадали со сведениями, указанными в Форме 8.

Таким образом, организатор торгов не мог достоверно установить информацию об оборудовании, привлекаемом для выполнения работ, являющихся предметом закупки, что послужило основанием для присвоения заявке заявителя «0 баллов» по критерию оценки «Наличие техники и оборудования».

Жалоба заявителя признана необоснованной.