• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

В ходе совместной проверки Управления ФАС России по КБР и Прокуратуры Чегемского муниципального района КБР выявлены нарушения рекламного законодательства

Сфера деятельности: Контроль рекламы

В соответствии с  приказом по координации деятельности  правоохранительных и контролирующих органов  по выявлению и пресечению  правонарушений  в сфере рекламного законодательства, Федеральной антимонопольной службой по КБР и прокуратурой Чегемского района на территории Чегемского района проведена совместная проверка  по  исполнению требований законодательства о рекламе в части размещения наружной рекламы.

Сотрудниками прокуратуры Чегемского района и антимонопольной службы в г. Чегеме выявлены две  рекламные конструкции с признаками нарушения части 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»: не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

На рекламных конструкциях распространялась ненадлежащая реклама курительной принадлежности – кальяна, размещенная индивидуальными предпринимателями.   

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

Кроме того, была выявлена  одна рекламная конструкция с признаками  нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»: не допускается распространение ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, в том числе пива, с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

На рекламных конструкциях распространялась ненадлежащая реклама алкогольной продукции-пива.

Данное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Собранные материалы будут направлены в Управление ФАС России по КБР для рассмотрения  и вынесения постановления  о назначении административного наказания в отношении лиц, допустивших указанные административные правонарушения.