Сотрудник Управления ФАС России по КБР дал интервью для Радио «Кабардино-Балкария»

Сфера деятельности: Контроль рекламы

Сотрудник отдела защиты конкуренции и контроля рекламного законодательства Кабардино-Балкарского УФАС России Олег Татаров в эфире радио КБР рассказал о деятельности Управления в части осуществления контроля за соблюдением рекламного законодательства на территории республики. В начале интервью сотрудник Управления осветил итоги правоприменительной практики УФАС России по КБР по данному направлению деятельности за первое полугодие 2018 года:

«За период первого полугодия 2018 года в Кабардино-Балкарское Управление ФАС России поступило и было рассмотрено 10 заявлений в которых указывалось на факты наличия признаков нарушений Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе».

Олег Татаров подчеркнул, что наибольшее количество нарушений относится к рекламе алкогольной продукции, табачных изделий, ненадлежащей рекламе финансовых и медицинских услуг, а также распространению смс-рекламы.

В рамках беседы сотрудник Управления подробно рассказал о нарушениях, связанных с рекламированием алкогольной продукции и курительной принадлежности кальяна, а также о уже вступивших в силу изменениях Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ:

«Значительную долю ненадлежащей рекламы, распространяемой в Кабардино-Балкарской Республике составляет реклама алкогольной продукции, а именно пива. Данное нарушение предусмотрено статьей 21 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе».

По вопросу рекламирования алкогольной продукции, в частности пива, главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции и контроля рекламного законодательства рассказал об основных обязательных требованиях в подобной рекламе, а также о местах размещения такой рекламы предусмотренных законом.

Далее Олег Татаров ответил на вопросы, связанные с ненадлежащей рекламой курительной принадлежности кальяна, которая занимает второе место по числу выявляемых нарушений:

«В соответствии с частью 8 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок кальянов, сигаретной бумаги и зажигалок».

Также сотрудник Кабардино-Балкарского Управления ФАС России рассказал о всем известном методе активного рекламирования – это распространение флаеров и объяснил какое распространение подобной рекламы будет является законным:

«Флаеры – реклама, предназначенная неопределенному кругу лиц, в связи с чем теоретически возможен вариант распространения, когда распространитель будет указывать сведения о получении информации по продаже табака или кальянов, а уже по запросу покупателя распространитель будет предоставлять ему флаер. Следовательно, можно раздавать флаеры только по требованию клиентов, как информацию для потребителя, не распространяя листовки неопределенному кругу лиц».

Олег Татаров также рассказал о вступивших в силу нововведениях в Федеральный закон «О рекламе» № 38-ФЗ, а именно части 10.3 статьи 5, в соответствии с которой не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов:

«Хотел бы отметить, что приложения части 10.3 статьи 5 не распространяются: во-первых, на социальную рекламу, то есть на рекламу, направленную на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечения интересов государства; во-вторых, на справочно-информационные сведения, так как в них отсутствует объект рекламирования, к которому формируется интерес потребителя в целях продвижения его на рынке».

В завершении беседы сотрудник Кабардино-Балкарского управления ФАС России рассказал о деятельности Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, который действует при Управлении. А также об осуществлении взаимодействия с правоохранительными органами в части пресечения нарушений рекламного законодательства на территории КБР.