Проведено совещание с представителями сферы образования Лескенского района Кабардино-Балкарской Республики.

По инициативе начальника Управления образования администрации Лескенского района, обратившейся в Кабардино-Балкарское УФАС России с предложением провести для работников сферы образования Лескенского муниципального района обучающий семинар, 30 октября 2008 года начальником отдела контроля государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти УФАС по КБР проведено совещание по вопросам применения Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Предметом обсуждения, в основном, являлась процедура размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг способом запроса котировок: требования законодательства о размещении заказа к срокам, и порядку проведения запроса котировок, порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок, а так же действия  заказчика, в случае если подана только одна котировочная заявка или не подана ни одна котировочная заявка.

Начальником отдела Кабардино-Балкарского УФАС были озвучены наиболее характерные для местных госзаказчиков нарушения, допускаемые при размещении заказов, такие как сокращение сроков подачи котировочных заявок, нарушение порядка составления протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а так же нарушение сроков заключения государственных, муниципальных контрактов. Особое внимание было обращено на нарушения, влекущие административную ответственность и на необходимость (в виду серьезных штрафных санкций) четкого распределения обязанностей между членами комиссий  и иными должностными лицами, непосредственно осуществляющими размещение муниципальных заказов.

Представителями местных школ, детских садов, иных образовательных учреждений были заданы «наболевшие» вопросы: как избежать заключение контракта с недобросовестным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), каковы действия заказчика в случае неисполнения поставщиком своих обязательств по контракту, а так же действия заказчика в случае, если в отношении подрядчика, с которым заключен муниципальный контракт, заказчику стало известно о неисполнении им обязательств по другому контракту.

В ответ на заданные вопросы было обращено внимание на то, что Закон о размещении заказов содержит положения, регламентирующие действия заказчиков во всех указанных случаях. Другое дело – их практическая реализация, которая, зачастую представляется не реальной для муниципального заказчика в связи с отсутствием в штате квалифицированных специалистов, а также временных ресурсов, необходимых для прохождения всех процедур, в результате которых возможно добиться расторжения контракта.

По окончании совещания начальник Управления образования администрации Лескенского района КБР отметила, что муниципальный заказчик очень нуждается в подобного рода разъяснениях в виду отсутствия органа, заинтересованного в просвещении муниципалитетов в указанной сфере, и выразила благодарность руководителю и начальнику отдела  контроля государственного заказа Кабардино-Балкарского УФАС России за проведение обучающего семинара.