Установленный порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО на действия единой комиссии заказчика, уполномоченного органа при проведении конкурса.

Согласно жалобе ООО конкурсная документация утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе, что ущемляет права и законные интересы заявителя.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.

В пункте 27(2) Правил предусмотрено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки: а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров); б) общее количество исполненных контрактов (договоров); в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

 Согласно подпункту "б" пункта 27(3) Правил для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько видов контрактов (договоров), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки, в том числе, контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" пункта 27(3) Правил объекта капитального строительства соответствующего вида.

Согласно конкурсной документации, заказчиком установлены следующие критерии заявок:

1) Цена контракта - значимость критерия 60%.

2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - значимость критерия 25%.

3) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - значимость критерия 15%.

   Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме  по критерию «Квалификация участника закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» осуществляется с учетом следующих показателей:  Квалификация специалистов участника закупки – 60%;  Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема – 40%.

      В документации указано, что при оценке по показателю «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» подтверждением опыта участника открытого конкурса в электронной форме является представление в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме следующих документов:

копий исполненных контрактов и (или) договоров на подготовку проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий по строительству и (или) реконструкции объектов капитального строительства,  в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копий актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

 При этом минимальная стоимость оказанных услуг и (или) выполненных работ по каждому контракту и (или) договору устанавливается в размере не менее начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который, проводится открытый конкурс в электронной форме.

По мнению заявителя, в конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по Критерию, поскольку в рамках критерия оценке подлежат контракты (договоры), с определенной  минимальной стоимостью выполненных работ т.е. 100% от НМЦК, что ограничивает количество участников закупки.

Изучив указанный порядок оценки заявок участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком, уполномоченным органом ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по Показателю, поскольку исходя из положений конкурсной документации не подлежат оценке контракты (договоры) на выполнение работ цена которых менее НМЦК по данной закупке.

Кроме того, установленное Конкурсной документацией требование к минимальной стоимости контракта, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также величины значимости этих критериев не позволяют выявить лучшее условие исполнения контракта.

Выдано предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.