Отсутствие схемы размещения рекламных конструкций влечет невозможность проведения торгов

Сфера деятельности: Контроль рекламы

По результатам проведенной Управлением совместно с Прокуратурой проверки соблюдения на территории муниципального района законодательства о рекламе выявлен факт бездействия администрации, содержащее признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в отсутствии утверждённой схемы размещения рекламных конструкций в муниципальном образовании.

В соответствии с частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

Как установлено частью 5.1 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 данной статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Таким образом, отсутствие утвержденной схемы размещения рекламных конструкций влечет за собой невозможность проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с хозяйствующими субъектами. Также создает условия, которые могут повлечь необоснованный отказ в выдаче разрешения на установку рекламных конструкций, как следствие ущемлению интересов хозяйствующих субъектов.

На основании вышеизложенного, администрации выдано предупреждение о прекращении бездействия, которое содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.