Выявлен факт незаконной отмены аукциона

Сфера деятельности: Контроль органов власти

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) поступила жалоба физического лица на действия Организатора торгов при проведении аукциона по продаже права аренды земельного участка (далее – Жалоба).

Заявитель обжаловал действия Организатора торгов, выразившиеся, по его доводам, в необоснованном признании аукциона несостоявшимся.

Проверяя доводы жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регламентируется «Земельным кодексом Российской Федерации» от 25.10.2001 №136-ФЗ (далее – Земельный кодекс РФ).

Согласно пункту 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

В соответствии с пунктом 24 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте организатором аукциона в течение трех дней со дня принятия данного решения. Организатор аукциона в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки.

В протоколе о продолжении хода аукциона по заключению договора аренды на земельный участок организатор торгов отменил аукцион со ссылкой на статью 10 ГК РФ. В протоколе указано, что «По решению комиссии, аукцион считается несостоявшимся в связи с тем, что участники аукциона не отвечают принципам разумности и добросовестности ст. 10 ГК РФ».

В своих доводах заявитель указывает на необоснованность признания аукциона несостоявшимся, и подтверждает наличие у него соответствующей возможности для дальнейшего участия.

Победителем аукциона согласно пункту 17 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.

В соответствии с пунктом 19 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, в случае, если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо в случае, если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся.

Исходя из вышеизложенного, у организатора торгов не было оснований признавать аукцион несостоявшимся, и отказываться от его проведения.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров решила признать жалобу обоснованной и вынесла предписание о возобновлении аукциона.