УФАС по КБР выдало Местной администрации заключение о несоответствии создаваемого МУП антимонопольному законодательству

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Управлением ФАС России по КБР (далее – Управление) был рассмотрен запрос Местной администрации о выдаче заключения о соответствии создания унитарного предприятия с планируемым видом деятельности - распределение воды для питьевых и промышленных нужд антимонопольному законодательству (далее – Запрос). Рассмотрев материалы, Управлением  установлено следующее:

согласно части 1 статьи 35.3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган выдает заключение о соответствии или о несоответствии создания унитарного предприятия либо изменения видов его деятельности антимонопольному законодательству, если создание унитарного предприятия либо изменение видов его деятельности осуществляется в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции.

Как следует из проекта устава муниципального унитарного предприятия (далее – Предприятие), приложенного к Запросу, целями создания и деятельности Предприятия является выполнение работ, производство продукции, оказание услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли (пункт 2.1 Проекта устава).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 35.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) не допускается создание, в том числе путем реорганизации, унитарных предприятий или изменение видов их деятельности, за исключением случая осуществления деятельности в сферах естественных монополий.

Федеральным законом от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе, в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.

Таким образом, к деятельности в сфере естественных монополий может быть отнесена деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.

Согласно пунктам 2 и 4 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения. Под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

Виды деятельности Предприятия, изложенные в пункте 2.2 Проекта устава, а именно: 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, не соответствовали деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, а  направлены на осуществление его деятельности на товарных рынках, находящихся в состоянии конкуренции.

Таким образом, руководствуясь статьей 35.3 Закона о защите конкуренции, Управление выдало заключение о несоответствии создаваемого муниципального унитарного предприятия антимонопольному законодательству.