Организатор торгов привлечен к административной ответственности

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) поступила жалоба юридического лица на действия Организаторва торгов при проведении аукциона на право заключения договора субаренды недвижимого имущества (далее – Жалоба).

Заявитель обжаловал действия Организатора торгов, выразившиеся, по его доводам, в следующем:

- указание в извещении противоречивых сведений о размере начальной цены предмета аукциона;

- отсутствие в извещении сведений о сроках внесения задатка;

- отсутствие в извещении сведений о порядке передачи прав на имущество, созданное участником аукциона в рамках исполнения договора, заключенного по результатам аукциона, и предназначенное для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору, в случае если создание и передача такого имущества предусмотрены договором;

По результатам рассмотрения доводов жалобы, Комиссия решила признать следующие действия унитарного предприятия нарушениями процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, регламентируется Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее также – Правила)

В соответствии с пунктом 105 Правил в извещении о проведении аукциона должны быть сведения о начальной (минимальной) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом.

Как видно из раздела «Общие сведения» извещения , размещенного на официальном сайте, начальная (минимальная) цена договора составляет 273 964 305 рублей 44 копейки. Из приложенной к извещению аукционной документации следует, что начальная (минимальная) цена договора составляет 273 965 105 рублей 44 копейки (без учета НДС).

Из этого следует, что извещение содержит разные сведения о начальной (минимальной) цена договора, и, как следствие, не ясно из какой цены будут начинаться предложения цен от участников, как будет рассчитываться «шаг аукциона».

В соответствии с пунктом 105 Правил в извещении о проведении аукциона должны быть указано требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка.

Как установлено пунктом 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором аукциона требования о необходимости внесения задатка.

В ходе изучения извещения и аукционной документации Комиссией установлено, что они не содержат сведения о порядке и сроках внесения задатка. Учитывая, что Организатор торгов требует от потенциальных участников аукциона внесения задатка в размере 13 698 255 рублей 27 копеек, отсутствие сведения о порядке и сроках внесения задатка является нарушением Правил проведения аукционов.

Документация об аукционе должна содержать порядок передачи прав на имущество, созданное участником аукциона в рамках исполнения договора, заключенного по результатам аукциона, и предназначенное для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору, в случае если создание и передача такого имущества предусмотрены договором (подпункт 4 пункта 114 Правил).

В соответствии с пунктами 115 и 116 Правил к документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе. Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Исходя из прав и обязанностей, вытекающих из проекта договора аренды, субарендатор имеет право создать новое имущество в целях инвестиционного вложения в рамках исполнения договора. Организатор торгов, в нарушение подпункта 4 пункта 114 Правил, не разместил в аукционной документации порядок передачи прав на имущество, созданное участником аукциона в рамках исполнения договора, заключенного по результатам аукциона, и предназначенное для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).

На основании изложенного, Организатор торгов, привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 7.32.4 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.