Индивидуальному предпринимателю выдано предписание о прекращении нарушения Закона о рекламе

Сфера деятельности: Контроль рекламы

В Управление ФАС России по КБР поступило обращение Южного главного управления  Центрального банка Российской Федерации  о том, что  в  еженедельной информационной  газете «Ваш Городок» в разделе «Информация, реклама» размещена  рекламная информация «Автострахование  без навязывания дополнительных услуг», в которой отсутствовало наименование страховой компании или страхователя, оказывающего услуги по автострахованию,  что является нарушением части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии  с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе: «реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество)»; 

В соответствии с  частью 7 статьи 5 Закона о рекламе: «не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом вводятся в заблуждение потребители рекламы».

Управлением было возбуждено дело по признакам нарушения  в отношении рекламодателя – индивидуального предпринимателя, оказывающего услуги по автострахованию.

Данное дело было рассмотрено Комиссией Управления, и в отношении индивидуального предпринимателя было вынесено решение о признании рекламы автострахования без указания лица оказывающего услуги по страхованию ненадлежащей, выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Кроме того, материалы дела были переданы должностному лицу Управления для возбуждения административного производства в отношении индивидуального предпринимателя по нарушению части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Должностное лицо Управления,  рассмотрев  административное дело в отношении  рекламодателя – индивидуального предпринимателя, вынесло постановление  о назначении административного наказания в отношении  данного лица в виде предупреждения, как лицу, впервые совершившему нарушение законодательства  Российской Федерации «О рекламе».