• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Незаконно определен победитель электронного аукциона

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба  ООО на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона.

Согласно жалобе заявителя, единой комиссией заказчика принято решение о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, обосновав тем, что представленное в заявке решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица не соответствует требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», так как в представленном участником закупки решении об одобрении срок истек на момент проведения аукциона. Заявитель считает, что принятое решение о несоответствии заявки ООО на участие в аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе не соответствует положениям Закона о контрактной системе, ограничивает конкуренцию на товарном рынке, нарушает права и законные интересы ООО.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка участника закупки с идентификационным номером «___» признана несоответствующей документации об аукционе и Закону о контрактной системе в связи с тем, что в заявке отсутствует действующее решение об одобрении крупной сделки.

На заседание Комиссии Кабардино-Балкарского УФАС России установлено, что в составе заявки с идентификационным номером «___», в том числе содержатся протокол №15 внеочередного Общего собрания участников ООО, протокол №3 Общего собрания участников ООО, содержащие решение об одобрении крупных сделок, совершаемых от имени указанного участника аукциона в рамках закупок в соответствии с Законом о контрактной системе при условии, что сумма сделки не превышает 150 000 000,00 и 500 000 000,00 рублей соответственно.

При этом Комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России установлено, что указанные документы сформированы участником аукциона в целях прохождения аккредитации в единой информационной системе и направлен оператором электронной площадки заказчику в порядке, предусмотренном ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России принято во внимание то, что в составе заявки с идентификационным номером «___» отсутствует решение об одобрении крупной сделки, поданное на основании п.4 ч.5 ст.66 Закона о контрактной и Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Таким образом, ссылка заказчика на несоответствие решения об одобрении крупной сделки требованиям Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» отклоняется как не соответствующая фактическим обстоятельствам рассматриваемого дела.

Исполнение муниципального контракта является обычной хозяйственной деятельностью для ООО, не связано с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо или косвенно имущества, а также не связано с передачей имущества во временное владение и (или) пользование либо предоставлением третьему лицу права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии.

Для квалификации сделки в качестве крупной необходимо установить наличие у сделки не только количественного, но и качественного критерия, который заключается в том, что сделка заключалась с целью прекращения деятельности общества или изменения ее вида либо существенного изменения ее масштабов.

На заседании Кабардино-Балкарского УФАС России представители заказчика не представили доказательств, свидетельствующих о том, что заявка с идентификационным номером «___» не соответствует документации об аукционе и положениям Закона о контрактной системе, а также не представлено документов и сведений, подтверждающих, что сделка, совершаемая в рамках аукциона, является крупной для указанного участника закупки.

На основании изложенного, и учитывая, что представителями заказчика не представлены доказательств, свидетельствующих о том, что в отношении указанного участника федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено требование о необходимости наличия решения для совершения крупной сделки, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки с идентификационным номером «___» требованиям документации об аукционе, нарушают ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данная правовая позиция подтверждается определением Верховного суда РФ №309-КГ18-9534 от 13 июля 2018г., постановлением арбитражного суда западно-сибирского округа от 10.12.2019г., решением Федеральной антимонопольной службы от 19 сентября 2019г. по делу №19/44/105/2498.