• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Описание объекта закупки не соответствовало требованиям Закона о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия МКУ «ООО» при проведении аукциона.

В жалобе указывается, что в проекте контракта, предусмотренная ответственность сторон не соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

Согласно п.2 раздела II документации об аукционе, требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ установлены в Приложении № 1 к Техническому заданию в прилагаемом файле с названием «А-15 приложение к документации», являющимся неотъемлемой частью настоящей аукционной документации (далее – техническое задание).

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - инструкция) установлена в разделе II документации об аукционе.

Техническим заданием установлены, в том числе, следующие требования к товарам:

-по позиции «Площадка» установлено:

а) марка по прочности раствора на сжатие раствора должна быть М100;

б) марка по морозостойкости раствора не ниже F200;

в) марка по подвижности раствора должна быть Пк3;

-по позиции «смеси асфальтобетонные» требуется «марка по дробимости щебня, применяемого в составе смеси - не ниже 800»;

-по позиции «стойки для волейбольной сетки» установлено «в качестве труб-оснований стоек должны служить круглые трубы для металлоконструкций из углеродистой стали обеспечивающие условия закупки: «момент сопротивления сечения Wxy должен быть не менее 6,72см3».

Инструкцией, в том числе предусмотрено, что участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе указывает конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров (материалов, оборудования), соответствующие требованиям к характеристикам и значениям показателей, предусмотренных в Приложении 1 к описанию объекта закупки, для определения соответствия потребностям заказчика и/или эквивалентности предлагаемого товара, материала, оборудования с учетом требований настоящей инструкции.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования документации об аукционе должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об аукционе и действующему законодательству.

Более того, инструкция не содержит положений особого порядка заполнения участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе, в том числе по заполнению заявки с учетом положений п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также сведений о результатах испытаний товаров, сведений химического и компонентного состава товаров, показателей технологических процессов их изготовления, а также результатов испытаний таких товаров.

Указанные требования могут привести к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, используемый при выполнении работ, для представления подробных сведений химического и компонентного состава товаров, а также о результатах испытаний таких товаров (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).

Ранее ФАС России письмом от 01.07.2016г. №ИА/44536/16 давала разъяснения об установлении требований к составу инструкции по заполнению заявки на участие в закупке.

Условия документации об аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел четкое представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.

Неустановление заказчиком, уполномоченным органом надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям. Включение инструкции по заполнению заявок в состав документации об аукционе должно осуществляться с целью создания дополнительных условий для более четкого и ясного понимания участниками потребностей заказчика в товарах.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что документация об аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе сведения о результатах испытаний таких товаров, сведений химического и компонентного состава товаров, не предусмотренные ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе. Установление излишних и чрезмерных требований к товару (в том числе и к расходному материалу), а также к описанию участниками закупки в составе своих заявок конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, показателей технологических процессов их изготовления, а также результатов испытаний таких товаров, противоречат п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной