Положения документации об аукционе не соответствовали Закону о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения».

Из жалобы следует, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно документации об аукционе для нужд заказчика необходима поставка изделий медицинского назначения, перечень которых состоит из 17 позиций. В частности, объектом закупки являются по позициям 6, 8, 9, 17 - индикаторы для контроля стерилизации, по позициям 1-5, 10-16 - материалы для разного вида стерилизации, по позиции 7 – средство для стерилизации.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает код ОКПД2 – 32.50.50.190 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки».

В техническом задании документации об аукционе заказчик при описании объекта закупки указывает потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Код 32.50.50.190 включен в позиции КТРУ – 32.50.50.190-00000915 «Индикатор химический/физический для контроля стерилизации». Обязательное применение данной позиции КТРУ с 01.07.2019г. Между тем, сведения об описании товара в КТРУ отсутствуют, в связи с чем, заказчик не обязан обосновывать необходимость включение при описании объекта закупки дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По позиции 7 технического задания заказчиком указано «Средство стерилизующее "DGM Steriguard" или эквивалент».

Согласно пояснениям представителя заказчика, наличие в документации об аукционе взаимосвязанных изделий в полной мере отражает потребность заказчика в товаре, обеспечивающего единый процесс по поддержанию санитарно-противоэпидемического режима в лечебном учреждении в соответствии с гл. 2 п. 1.2 СанПин 2.1.3.2630-10 «Для проведения дезинфекционных и стерилизованных мероприятий организации, осуществляющие медицинскую деятельность должны регулярно обеспечиваться моющими и дезинфицирующими средствами различного назначения, кожными антисептиками, средствами для стерилизации изделий медицинского назначения, а также стерилизационными упаковочными материалами и средствами контроля».

Средство стерилизующее, требования к которому установлены в документации об аукционе, прошло государственную регистрацию (свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.21.002.E. 002675.06.18 от 27.06.2018г.) и согласно сертификату соответствия, имеет код 20.13.63.000.

Код ОКПД2 20.13 «Вещества химические неорганические основные прочие», а также код 32.5 «Инструменты и оборудование медицинские, в том числе стенты для коронарных артерий, катетеры» указаны в приложении, в отношении которых приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Довод заявителя относительно указания заказчиком по позиции 7 ненадлежащего кода ОКПД2, отнеся средство для стерилизации к коду «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки», правомерен.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. 

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Товары по коду ОКПД2 - 32.50.50.190 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки», указанные заказчиком в извещении о проведении закупки, и являющиеся объектом закупки входят в перечень товаров, в отношении которых приказом Минфина России № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Между тем, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с приказом Минфина России № 126н, предусмотренные статьей 14 Закона о контрактной системе, заказчиком не установлены.