Недобросовестный подрядчик на 2 года включен в РНП

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России 28 января 2020 года поступило обращение заказчика о включении сведений об АНО в РНП, в связи с неисполнением последним обязательств, принятых муниципальным контрактом от 09.12.2019г. №104 (далее - контракт), заключенным по итогам аукциона.

В обращении отмечается, что 11 ноября 2019 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru объявлен электронный аукцион №00000000000 «Оказание», где победителем электронного аукциона было признано АНО. 10 января 2020 года в соответствии с ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе и ч.2 ст.715 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что АНО по состоянию на 31 декабря 2019 года услуги по обучению муниципальных служащих местной администрации Прохладненского муниципального района КБР не оказало, в то время как пунктом 1.2 контракта предусмотрен срок оказания услуг в полном объеме не позднее 25 декабря 2019 года. Соответствующее решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено АНО 15 января 2020 года.

По итогам аукциона между заказчиком и АНО заключен контракт.

В ч.1.2 ст. 1 контракта предусмотрено, что срок оказания услуг по Контракту – услуги по обучению муниципальных служащих должны быть оказаны в полном объеме не позднее 25 декабря 2019 года. Далее в ч.12.1. ст.1 указанно, что настоящий Контракт вступает в силу с момента, указанного в п. 11.1 Контракта, и действует до 31.12.2019г.

По состоянию на 31 декабря 2019г. АНО не оказало образовательных услуг по обучению муниципальных служащих муниципального района КБР.

Материалами дела установлено, что отказ заказчика от исполнения контракта был продиктован наличием нарушения со стороны подрядчика, выразившегося в неисполнении обязательств, принятых контрактом, а именно, не оказанием образовательных услуг по обучению муниципальных служащих местной администрации района КБР.

Учитывая неисполнение АНО обязательств, принятых контрактом, заказчик правомерно реализовал свое право на односторонний отказ от его исполнения в соответствии с действующим законодательством.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о существенном нарушении условий контракта АНО и соответственно, о невозможности признания отказа заказчика от исполнения контракта немотивированным.

Исходя из ст.104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по осуществлению закупок.

На основании ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе контракт расторгнут правомерно 26.01.2019г.

Руководствуясь ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, заказчик в установленный законном срок правомерно обратился в контрольный орган для включения сведений об АНО в РНП. 

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание письменные пояснения заказчика, произведя анализ всех документов, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника закупки, ущербу, нанесенному муниципальному заказчику, и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия решила Включить сведения об АНО в РНП