Организатор торгов нарушил земельное законодательство

В Кабардино-Балкарское УФАС России (Далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (Далее – Закон о защите конкуренции) поступила жалоба физического лица (Далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление имущественных и земельных отношений г.о. Баксан» (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из категории земли сельскохозяйственного назначения (Далее – Жалоба).

Проверяя доводы жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В своей жалобе заявитель сообщил, что им 24.06.2019г. в 13 часов 00 минут  была подана и зарегистрирована у Организатора торгов заявка на участие в торгах на право заключения договора аренды на земельный участок.

Однако, 26.06.2019г. после рассмотрения аукционной комиссией заявок, ему было объявлено, что он не является участником торгов, вследствие подачи заявки, за пределами, установленных в извещении даты и времени окончания приема заявок (24.06.2019г., до 9-00 по московскому времени).

Также заявитель в жалобе указал, что на сайте https://torgi.gov.ru  в извещении о проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка, организатором торгов 24.06.2019г. в 13 часов 25 минут были внесены изменения в извещение о проведении торгов, в графе  «дата и время окончания приема заявок», путем изменения времени окончания приема заявок. Причиной внесения изменений в извещение было прописано – в извещении допущена опечатка.

В ходе изучения представленных Организатором торгов по запросу Управления документов, а также сведений, размещенных на сайте  https://torgi.gov.ru, Комиссией было установлено, следующее.

На участие в торгах было подано две заявки. 24.06.2019г. в  13 часов 25 минут Организатором торгов, в извещении  о проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка, расположенном на сайте https://torgi.gov.ru были внесены изменения  в  разделе  «дата и время окончания приема заявок» 24.06.2019г., до 18-00 по московскому времени, заменено на: 24.06.2019г., до 9-00 по московскому времени.

Таким образом, данные действия организатора торгов, послужили основанием для отказа заявителю, как претенденту подавшему заявку на участие торгах  в допуске к участию в аукционе.

Согласно пункту 20 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Вместе с тем, в соответствие с пунктом 6 статьи 39.12 Земельного Кодекса РФ, заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока приема заявок, возвращается заявителю в день ее поступления.

Однако, Организатором торгов на рассмотрение Комиссии не представлен документ, отражающий возврат заявки претенденту на участие в торгах в соответствие с установленными пунктом 6 статьи 39.12 Земельного Кодекса РФ сроками.

Кроме того, согласно пункту 9 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, Организатор торгов ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Представленный Организатором торгов протокол о признании претендентов участниками торгов, также не содержал данных, о претендентах, чьи заявки были отклонены, а также заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске.

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения Организатором торгов процедуры проведения аукциона, на основании чего было решено признать жалобу обоснованной.