Решение по жалобе ИП Соромытько

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №007/07/3.4-38/2020

21.01.2020г.                                                                                              г.Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 16.01.2020г.

в полном объеме решение изготовлено 21.01.2020г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

Членов Комиссии:

в отсутствии индивидуального предпринимателя Соромытько Сергея Анатольевича (далее – заявитель, ИП Соромытько С.А.), представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения Высшего образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова», надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы ИП Соромытько С.А. уведомлением №05/5025 от 31.12.2019г., в том числе путем размещения информации о рассмотрении жалобы ИП Соромытько С.А. на официальном сайте Кабардино-Балкарского УФАС России по адресу: www.kbг.fas.gov.гu;

рассмотрев жалобу ИП Соромытько С.А. на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме №31908662303 «Поставка мебели» (далее – аукцион, аукцион в электронной форме, закупка), руководствуясь ч.ч.10, 12 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»     (далее – Закон о закупках), ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ИП Соромытько С.А., перенаправленная Федеральной антимонопольной службой России 31 декабря 2019 года. Обжаловались действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме.

Согласно жалобе заявителя, 13.12.2019г. 15:45г. в единой информационной системе и на электронной площадке было размещено извещение о проведении аукциона и документация о закупке с начальной (максимальной) ценой договора - 2 123 303,33 рублей. По итогам рассмотрения первых частей заявок единая комиссия заказчика протоколом рассмотрения первых частей №36/ЭА-223 от 24 декабря 2019 года незаконно отклонила заявку ИП Соромытько С.А. с порядковым номером «9699», чем нарушила принципы и основные положения Закона о закупах. Единая комиссия заказчика по итогам рассмотрения первых частей заявок в соответствии с требованиями и условиями, установленными в документации об аукционе, приняло решение отказать заявке ИП Соромытько С.А. с порядковым номером «9699» в допуске на основании пп.2 п.24 Раздела 4 гл.III Положения о закупке КБГУ как несоответствующая требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

На основании вышеизложенного, заявитель просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки; допустить на участие в закупке.

10 января 2020 года заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым единой комиссией отклонена заявка ИП Соромытько С.А. с порядковым номером «9699» от участия в закупке на основании пп.2 п.24 Раздела 4 гл.III Положения о закупке КБГУ как несоответствующая требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке. По позициям 1 «Шкаф для одежды тип 1», 3 «Тумба подкатная тип 1», 16 «Тумба подкатная тип 2», 31 «Тумба приставная тип 1» ИП Соромытько С.А. предложены значения, не соответствующие положениям инструкции по заполнению заявки на участи в аукционе в электронной форме; по позициям 6 «Стул офисный тип 1», 7 «Стул офисный тип 2» в заявке ИП Соромытько С.А. отсутствуют конкретные предложения. На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу ИП Соромытько С.А. необоснованной.

Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ИП Соромытько С.А., проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, изучив материалы дела, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц пришла к следующим выводам.

13.12.2019г. 15:45г. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован аукцион в электронной форме №31908662303 «Поставка мебели» для субъектов малого и среднего предпринимательства путем размещения извещения о проведении такого аукциона и документации об аукционе с начальной (максимальной) цены договора — 2 123 303,33 рублей.

В извещении о проведении аукциона в электронной форме предусмотрено: Дата начала срока подачи заявок - 16.12.2019г.; Дата и время окончания подачи заявок - 23.12.2019г. в 10:00ч.; Дата рассмотрения заявок - 24.12.2019г.; Дата начала срока подачи ценовых предложений - 27.12.2019г.; Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений - 27.12.2019г. в 10:20ч.; Дата проведения сопоставления ценовых предложений - 27.12.2019г.; Дата рассмотрения вторых частей заявок - 30.12.2019г.; Дата подведения итогов - 30.12.2019г.; Размер обеспечения исполнения договора составляет 5 % начальной (максимальной) цены договора.

Согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст.18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом особенностей, установленных ст.4 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

На основании ч.11 ст.3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

На основании ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч.3.1 и 3.2 ст.3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Ч.8 ст.4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках запрещается предъявлять к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, и осуществлять оценку и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в документации и закупке.

Согласно п.п.12 и 13 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Порядок проведения закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, установлен в ст.3.4. Закона о закупках.

Руководствуясь ч.10 ст.3.4 Закона о закупках проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации и предусматривающими, в том числе:

1)требования к проведению такой конкурентной закупки в соответствии с Законом о контрактной системе;

2)порядок и случаи блокирования денежных средств, внесенных участниками такой конкурентной закупки в целях обеспечения заявок на участие в такой конкурентной закупке, и прекращения данного блокирования (если требование об обеспечении заявок на участие в такой закупке установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке);

3)требования к обеспечению сохранности денежных средств, внесенных участниками такой конкурентной закупки в целях обеспечения заявок на участие в такой закупке;

4)порядок использования государственной информационной системы, осуществляющей фиксацию юридически значимых действий, бездействия в единой информационной системе, на электронной площадке при проведении такой закупки;

5)порядок утраты юридическим лицом статуса оператора электронной площадки для целей Закона о контрактной системе.

Согласно ч.19 ст.3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, состоит из двух частей и ценового предложения.

Первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Вторая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Руководствуясь положениями ч.21 ст.3.4 Закона о закупках, в случае содержания в первой части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме сведений об участнике такого запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Аналогичные требования установлены в п.24 документации аукциона в электронной форме, а именно, не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона, о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке, сведений о ценовом предложении, во второй части заявки - сведений о ценовом предложении.

Согласно п.п.2 и 3 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

На основании п.24 информационной карты «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» документации об аукционе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, который является предметом закупки (рекомендуемая форма представлена в Разделе VI Формы документов).

При формировании первой части заявки на участие в электронном аукционе в части предложения Сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке и иные сведения о товаре, требуемом к применению при производстве работ (оказании услуг), по предмету договора, участники закупки должны соблюдать и учитывать правила инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме: (Раздел IV. Описание предмета закупки).

По позициям 1 «Шкаф для одежды тип 1», 3 «Тумба подкатная тип 1», 16 «Тумба подкатная тип 2», 31 «Тумба приставная тип 1» раздела IV. «Описание предмета закупки» документации об аукционе заказчиком установлены следующие положения «Ручки на дверях должны быть металлические, типа дугообразной формы, не менее 180 мм. Ручки на фасадах выдвижных ящиков должны быть алюминиевые, типа дугообразной формы длиной не менее 180мм. Ручки на фасадах выдвижных ящиков должны быть алюминиевые, типа прямоугольной формы длиной не мене 190 мм и шириной не менее 22 мм.».

В заявке ИП Соромытько С.А. по позициям 1 «Шкаф для одежды тип 1», 3 «Тумба подкатная тип 1», 16 «Тумба подкатная тип 2», 31 «Тумба приставная тип 1» раздела IV. «Описание предмета закупки» документации об аукционе предложены «Ручки на дверях металлические, типа дугообразной формы, 180 мм. Ручки на фасадах выдвижных ящиков алюминиевые, типа дугообразной формы длиной 180мм. Ручки на фасадах выдвижных ящиков алюминиевые, типа прямоугольной формы длиной 190 мм и шириной 22 мм.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме при указании слов «или», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «наличие», «не должно превышать», «наличие», «типа (синоним)» их производные и т.д. участник должен сделать конкретное предложение без указания слов «или»,  «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше»,  «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «наличие», «не должно превышать», «наличие», «типа (синоним)» за исключением случаев, если это предусматривается документами, выданными производителем (изготовителем товара), либо выданными в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации (сертификат соответствия, декларация качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющими характеристики товара.

Следовательно, заявка ИП Соромытько С.А. не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме в виду несоответствия информации, предусмотренной в заявке, требованиям документации об аукционе, в связи с чем, подлежит отклонению от участия в аукционе (пп.2 п.24 Раздела 4 гл.III Положения о закупке КБГУ).

На основании п.23.4. документации об аукционе комиссия рассматривает первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме не должен превышать десять рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок.

В силу п.23.9 документации об аукционе комиссия принимает решение о несоответствии второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме в следующих случаях: непредставления документов и информации, предусмотренных документацией о закупке; несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о закупке; наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и(или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;  несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией о закупке, по иным основаниям не допускается (п.23.9 документации об аукционе).

По позициям 6 «Стул офисный тип 1», 7 «Стул офисный тип 2» раздела IV. «Описание предмета закупки» документации об аукционе заказчиком установлены следующие положения «Габаритные размеры: 540х550х810 мм. Стул должен иметь прочный металлический каркас (рама). Рекомендовано с двойным сварным швом каркаса (усиливает конструкцию)».

В заявке ИП Соромытько С.А. по позициям 6 «Стул офисный тип 1», 7 «Стул офисный тип 2» раздела IV. «Описание предмета закупки» документации об аукционе предложены «Габаритные размеры: 540х550х810 мм. Стул имеет прочный металлический каркас (рама). Рекомендовано с двойным сварным швом каркаса (усиливает конструкцию)».

Основанием отклонения заявки ИП Соромытько С.А. в допуске к участию в аукционе послужило наличие в позициях 6 «Стул офисный тип 1», 7 «Стул офисный тип 2» раздела IV. «Описание предмета закупки» документации об аукционе слово «Рекомендовано», указывая, что в заявке ИП Соромытько С.А. отсутствуют конкретные предложения.

Вместе с тем, при формировании заявки первая часть должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке (п.11 документации об аукционе).

В ходе анализа представленных документов и сведений, Комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что в заявке ИП Соромытько С.А. позиции 6 «Стул офисный тип 1», 7 «Стул офисный тип 2» раздела IV. «Описание предмета закупки» документации об аукционе содержат описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, кроме того, в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствует положение, которое запрещает использовать слово «Рекомендовано».

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией о закупке, по иным основаниям не допускается (п.23.9 документации об аукционе).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п.3 ч.1 ст.3 Закона о закупках).

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006           №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создания участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования      (ч.3 ст.3 Закона о закупках).

Верховный Суд РФ отмечает, что полномочия антимонопольного органа ограничены доводами жалобы, поэтому ФАС России не может выходить за их пределы и устанавливать при рассмотрении жалоб иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика. Верховный Суд РФ также указывает, что антимонопольный орган в рамках рассмотрения жалобы не может проводить внеплановую проверку соблюдения заказчиком Закона №135-ФЗ (п.п.17, 18 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона №223-ФЗ (утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 16.05.2018г.).

В соответствии ч.14 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного ч.14.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный ч.14 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (14.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

В связи с отсутствием получения дополнительной информации, антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу индивидуального предпринимателя Соромытько Сергея Анатольевича обоснованной в части необоснованного отклонения по позициям 6 «Стул офисный тип 1», 7 «Стул офисный тип 2» раздела IV. «Описание предмета закупки» документации об аукционе.

2.Отменить приостановление по аукциону в электронной форме №31908662303 «Поставка мебели».                     

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.