• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Аукцион проводился с нарушением требования Закона о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба от ООО на действия ГБУЗ ….. при проведении аукциона.

В ходе заседания Комиссии установлено, что заказчиком в разделе I документации об аукционе предусмотрено ограничение в соответствии с приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объектом закупки является поставка продуктов  питания для нужд заказчика, а именно: пшено; смеси сушеных фруктов (сухой компот); чай черный (ферментированный); крупа манная; масло подсолнечное и его фракции рафинированные; но не подвергнутые химической модификации; рис; крупа ячневая; крупа перловая; пюре овощефруктовые; крупа гречневая; крупа овсяная; говядина парная; остывшая или охлажденная; яйца куриные в скорлупе свежие; кислота лимонная пищевая; колбасы (колбаски) вареные мясные; какао-порошок; сахар белый свекловичный в твердом состоянии без вкусоароматических или красящих добавок; творог; сыры полутвердые без вкусовых наполнителей; кефир; сметана от 23,0 % до 28,0 % жирности; дрожжи хлебопекарные сушеные; масло сливочное; молоко питьевое коровье пастеризованное; мясо кур; в том числе цыплят (включая цыплят-бройлеров) охлажденное.

Однако, вышеперечисленные продукты питания не подпадают под действие приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н.

Таким образом, установление ограничения в соответствии с приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н является нарушением Закона о контрактной системе.

Федеральным законом №504-ФЗ от 31.12.2017г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ст.31 Закона о контрактной системе дополнена п.11, в частности, отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации. Данное требование носит императивно-волевой характер и заказчики обязаны устанавливать соответствующее требование к участкам закупки при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), но вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона и документации об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания заказчиком не было указано вышеназванное требование Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя о нарушениях заказчика при формировании проекта государственного контракта также нашли свое подтверждение.

Согласно п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия, в том числе об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Однако, при формировании извещения о проведении электронного аукциона и документации об аукционе соответствующее обязательное требование, предусмотренное п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, заказчиком не установлено, в связи с чем, извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе утверждены с нарушением Закона о контрактной системе.