Противоречивые требования инструкции привели к необоснованному отказу от участия в аукционе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба                     ООО на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона.

Согласно жалобе заявителя, заявка с идентификационным номером «163» была отклонена от участия в аукционе в силу несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно, по позициям 19, 20, 24 технического задания документации об аукционе участником закупки предложены значения, противоречащие положениям инструкции по заполнению первой части заявки. Заявитель считает, что принятое решение об отказе заявки ООО от участия в аукционе не соответствует положениям Закона о контрактной системе, ограничивает конкуренцию.

Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению определяются документацией об аукционе (п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.

В заявке с идентификационным номером «163» по позиции 19 «Штукатурка гипсовая» технического задания документации об аукционе предложена «Адгезия (через 28 суток), Мпа 0,3.».

Основанием не допуска заявки с идентификационным номером «163» к участию в аукционе послужило предложение, противоречащее положениям инструкции по заполнению первой части заявки.

Учитывая, что при формировании технического задания документации об аукционе заказчиком установлены показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, то имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Согласно положениям письма ФАС России №ИА/44536/16 от 01.07.2016г. при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, так как Адгезия (через 28 суток), Мпа 0,3, из которой будет изготовлена штукатурка гипсовая, становится известной его производстве.

Боле того, в инструкции по заполнению первой части заявки оговорено, что в случае, если при наличии в техническом задании требований к значениям, которые определяются в результате испытаний, производить испытания (исследования, расчеты, замеры, и т.п.) для определения конкретных характеристик товара, используемого при выполнении работ, а также иметь такой товар в наличии не требуется. Данные показатели формируются исключительно на основании Технического задания и требований ГОСТ (при их наличии). Если участник закупки обладает информацией о конкретном значении такого показателя, то указывает конкретно соответствующее значение.