• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Заседание Научно-методического совета образовательных организаций и кафедр конкурентного права и антимонопольного регулирования Федеральной антимонопольной службы в Москве

20 ноября в Москве в рамках работы V Международной научно-практической Конференции «Антимонопольная политика: наука, практика, образование», состоялось Расширенное заседание Научно-методического совета образовательных организаций и кафедр конкурентного права и антимонопольного регулирования Федеральной антимонопольной службы.

В заседании совета приняли участие представители научного сообщества, судьи арбитражных судов, представители аппарата Верховного суда и руководители территориальных органов ФАС России.

В соответствии с рабочей программой заседания Научно-методического совета участники совещания обсудили актуальные вопросы правоприменительной практики антимонопольных органов.

Заседание было поделено на следующие блоки:

- злоупотребление доминирующим положением;

- субсидии и преференции: вопросы влияния на конкуренцию;

- картели и иные ограничивающие конкуренцию соглашения;

- вопросы процедурно-процессуального характера.

В рамках Расширенного заседания Научно-методического совета ФАС России вопрос доказывания обстоятельств, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства при выдаче предупреждения, прокомментировал начальник отдела защиты конкуренции и контроля рекламного законодательства Кабардино-Балкарского Управления Артур Куантов.

В своем выступлении представитель УФАС России по КБР рассказал о формальных и содержательных требованиях, предъявляемых к Предупреждению о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а также особенностях сбора доказательств при выдаче Предупреждений, в связи с выявлением признаков нарушения пунктов 3, 5, 6, и 8 части 1 статьи 10, статей 141, 142, 143, 147, 148 и 15 Закона о защите конкуренции:

«Позиция антимонопольных органов в большей части касается того, что выдача Предупреждения не предполагает сбора доказательств в объеме, необходимом для установления факта нарушения. Для выдачи Предупреждения достаточно установления признаков нарушения в том же объеме, что и при принятии решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства».

Было отмечено о важности целей Предупреждения, которые обусловлены  необходимостью пресечения отдельных нарушений Закона о защите конкуренции на ранних стадиях их совершения, рассмотрены особенности доводов истцов при судебном обжаловании Предупреждений, а также проанализирована статистика Кабардино-Балкарского Управления ФАС России по практике выдачи и исполнения Предупреждений:

«Действие Предупреждения значительно снизило нагрузку на правоприменительные органы, как в лице антимонопольных органов, так и судов, при этом исполнимость предупреждений составила 75 - 80%, а количество антимонопольных дел сократилось в 2 раза».

Важность проведенного мероприятия была отмечена представителями всех сообществ, принимавших в нем участие, поскольку в рамках заседания обсуждались вопросы единообразного толкования действующего законодательства,  целью которого является повышение эффективности его применения.