Доводы жалобы не нашли своего подтверждения

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба                     ООО на действия Федерального казенного … при проведении аукциона №000000000000000 «Ремонт …».

Согласно жалобе заявителя, документация об аукционе утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе, установлены избыточные требования к объекту закупки, обязывающие участников закупки при подаче заявки на участие в аукционе иметь в наличии товар для представления подробных сведений, которые становятся известны только при испытании определенной партии товара, соответствующие излишние требования к товару, предлагаемому к использованию при выполнении работ, нарушают требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3.В рамках п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Данные правила предполагают описание объекта закупки путем указания тех требований к товарам, которые изложены в стандартах на данный товар. Кроме того, такие требования должны носить объективный характер. Одновременно установлен запрет требования информации, обязанность представления которой ведет к ограничению количества участников.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Таким образом, при формировании требования к значениям показателей, характеристик товаров, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту, заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Требования к материалам документации об аукционе, установленные и используемые заказчиком, при ремонте комплекса дачи №1, соответствуют потребностям заказчика и положениям Закона о контрактной системе.

При формировании первой части заявки на участие в электронном аукционе в части предложения Сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке и иные сведения о товаре, требуемом к применению при производстве работ (оказании услуг), по предмету государственного контракта, участники закупки должны соблюдать и учитывать правила инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Часть III. Требования к товарам).

В инструкции по заполнению первой части заявки указано, что при наличии требований к значениям, которые определяются в результате испытаний, производить испытания (исследования, расчеты, замеры, и т.п.) для определения конкретных характеристик товара, а также иметь такой товар в наличии не требуется. Данные показатели формируются исключительно на основании требований документации и ГОСТ (при их наличии). Если участник закупки обладает информацией о конкретном значении такого показателя, то указывает конкретно соответствующее значение.