• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Заказчиком не установлено обязательное условие допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила информация от индивидуального предпринимателя Владимирова Игоря Олеговича (далее - ИП) о наличии признаков нарушения Закона о контрактной системе в действиях ФКУ при проведении аукциона, в части описания объекта закупки не в соответствии с государственным стандартом и каталогом товаров, работ и услуг.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых материалов, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены в разделе III документации об аукционе (3.1. Наименование и описание объекта закупки на 2020 год, 3.2. Наименование и описание объекта закупки на 2021 год)                    (далее – техническое задание).

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - инструкция) содержится в разделе II документации об аукционе.

Согласно п. 1 и 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В техническом задании установлены требования к наименованию (35 позиций на 2020г. и 44 позиций на 2021г.), характеристик товара, единице измерения и количестве товара, так необходимо поставить к примеру:  Набор для выделения ДНК; Набор для выделения ДНК для автоматизированной системы выделения нуклеиновых кислот; Набор реагентов для количественного определения ДНК человека и мужской ДНК, степени деградации ДНК; Контейнер с анодным буфером для капиллярного электрофореза; Щетки для сбора биологического  материала; Набор реагентов для идентификации личности, криминалистики и судебной медицины и т.д.

Техническое задание также предусматривает поставку: Перчатки нитриловые; Маска одноразовая; Шапочка одноразовая (позиции 27, 28 и 29 техническое задание на 2020г. и позиции 41, 42 и 43 техническое задание на 2021г.).

В информации об объекте закупки предусмотрен код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПВЭД) ОКПД2 - 20.59.59.900 «Продукты разные химические прочие, не включенные в другие группировки», тогда как в документации об аукционе указана классификация товаров (ОКПД2): 20.59.52.199.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).

Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе).

Согласно ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в том числе информация, указанная в ст. 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами РФ.

В соответствии с ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, и ограничения допуска указанных товаров, для целей осуществления закупок.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, за исключением товаров, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет в соответствии с ч.3 настоящей статьи (ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе).

Условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств установлены в соответствии Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ №126н).

Как предусмотрено п.3 Приказа №126н для целей применения Приказа №126н не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложении к Приказу №126н и не указанные в нем.

В Приложении к Приказу №126н содержаться, в том числе следующие коды: 32.5 «Инструменты и оборудование медицинские»; 32.99.11.199 «Средства индивидуальной защиты прочие, не включенные в другие группировки»; 32.99.11.120 «Респираторы».

Более того, ОКПД2 содержит код 14.12.30.160 «Средства защиты от радиации и воздействия других неблагоприятных факторов внешней среды специализированные, не содержащие встроенных дыхательных аппаратов», а также код 32.99.11.191 «Средства индивидуальной защиты от радиоактивных веществ».

Согласно ч.2 ст.8 Законом о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Приказом №126н, нарушают ч.3 ст.7 и ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе.