• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Действия заказчика не соответствовали Закону о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ИП                на действия единой комиссии Территориального органа …. при проведении аукциона №00000000000 «Автоматизация  рабочих мест».

Согласно жалобе заявителя, заявка с идентификационным номером «00» была отклонена от участия в аукционе в силу несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Заявитель считает, что принятое решение об отказе заявке ИП. в допуске к участию в аукционе не соответствует положениям Закона о контрактной системе, ограничивает конкуренцию.

Основанием принятия решения об отказе заявке ИП в допуске к участию в аукционе послужило несоответствие технических характеристик, указанных в заявке ИП., разъяснению положений документации об аукционе, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14 октября 2019 года.

В нарушение ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок от 14 октября 2019 года содержит решение об отказе в допуске ИП. к участию в аукционе без  обоснования этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка ИП. на участие в аукционе, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.

В зависимости от предмета государственного контракта заказчиком должны быть установлены требования к составу первой части заявки.

Учитывая, что предметом государственного контракта и потребностью заказчика, исходя из пояснений представителя заказчика и анализа документации об аукционе, является поставка товара, то в силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе; конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе, и условия применения национального режима в единой информационной системе           (ч.2 ст.14 Закона о контрактной системе).

В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поставляемые товары по предмету государственного контракта размещены в единой информационной системе с кодом 26.20.14.000 «Машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных       » в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, соответствующий код 26.20.14.000 включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок Постановлением Правительства Российской Федерации №878 от 10.07.2019г., а также в перечень, предусмотренный  Приказом Минфина России №126н от 04.06.2018г., содержащий условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Однако, в документации об аукционе не предусмотрены ограничения для целей осуществления закупок, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации №878 от 10.07.2019г., а также условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регламентированные Приказом Минфина России №126н от 04.06.2018г.

Согласно п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия, в том числе об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Однако, при формировании извещения о проведении электронного аукциона и документации об аукционе соответствующее обязательное требование, предусмотренное п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, заказчиком не установлено, в связи с чем, извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе утверждены с нарушением Закона о контрактной системе.