Действия органа местного самоуправления при проведении торгов признаны нарушающими земельное законодательство

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (Далее – Управление) поступила жалоба физического лица (Далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – МКУ «Управление имущественных и земельных отношений г.о. Баксан» (далее – организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды на земельный участок. Заявитель обжаловал действия организатора торгов связанные с выставлением на торги земельного участка с обременением, а также с проведением аукциона в дату, не соответствующую дате содержащейся в извещении.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Управления пришла  к следующим выводам.

Порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определен в статье 39.11, 39.12 Земельного кодекса РФ.

Согласно извещению дата и время начала приема заявок: 24.08.2019 с 10 часов 00 минут, дата и время окончания приема заявок: 23.09.2019 в 17 часов 00 минут, дата и время проведения аукциона: 27.09.2019 в 11 часов 00 минут.

Согласно части 15 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе указываются:

1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;

2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;

3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;

4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;

5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).

Вместе с тем, как следует из протокола об итогах открытого аукциона на право заключения договора аренды аукцион был проведен 30.09.2019 года в 15.00, т.е не 27.09.2019г., как это указано в извещении.

Таким образом, Комиссия Управления решила признать довод Заявителя о том, что аукцион проведен не в указанную в извещении дату обоснованным. Иные доводы заявителя, указанные в жалобе не нашли своего подвтерждения. 

Поскольку выявленное нарушение не повлекло нарушение прав участников аукциона, предписание о прекращении нарушения решено не выдавать.