В действиях заказчика выявлено нарушение Закона о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба                     ООО  на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона №0000000000000 «Капитальный …».

Согласно жалобе заявителя, заявка с идентификационным номером «106» была отклонена от участия в аукционе в силу несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе,

26 сентября 2019 года заказчиком в адрес Кабардино-Балкарского УФАС России представлены письменные пояснения относительно доводов жалобы, где сказано, что заявка с идентификационным номером «106» была отклонена от участия в аукционе обоснованно и в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.

При формировании первой части заявки на участие в электронном аукционе в части предложения Сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке и иные сведения о товаре, требуемом к применению при производстве работ (оказании услуг), по предмету государственного контракта, участники закупки должны соблюдать и учитывать правила инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Раздел IV. Техническое задание).

В инструкции по заполнению первой части предусмотрено, что символ «**» означает, что необходимо указать значения, указанные в обоих графах «минимальные значения показателей» и «максимальные значения показателей». В случае, если минимальное и максимальное значения имеют текстовые значения (например, «легкий» и «тяжелый»), то в заявке должно быть представлено одно из указанных значений. Данное требование не относится к буквенным значениям (например, если требуется марка «А» - «С», то допускается указание промежуточных значений, в данном случае «В»).

Позиция 75 «Горячекатаная арматурная сталь» раздела IV технического задания документации об аукционе требует соответствия положениям государственного стандарта ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия».

В п.2.2.государственного стандарта ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия» предусмотрено, что для изготовления класса арматурной стали А-I (А240) используется марка стали Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп; для изготовления класса арматурной стали А-III (А400) используется марка стали 35ГС, 25Г2С 32Г2Рпс.

Учитывая, что при формировании раздела IV технического задания документации об аукционе заказчиком использован символ «**», означающий необходимость указания значений, указанных в обоих графах «минимальные значения показателей» и «максимальные значения показателей», то участником закупки с идентификационным номером «106» по позиции 75 «Горячекатаная арматурная сталь» раздела IV технического задания документации об аукционе предложен «Класс** и А-I, и А-III, а также указано, что сталь изготовлена из марки Ст3пс и 25Г2С».

Согласно положениям письма ФАС России №ИА/44536/16 от 01.07.2016г. при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, так как марка стали, из которой будет изготовлена горячекатаная арматурная сталь, становятся известной его производстве.

Боле того, в инструкции по заполнению первой части не оговорено, что в случае, если участник закупки не обладает информацией о конкретных значениях показателей характеристик товара в виду его отсутствия, допускается указать сведения в соответствии с документацией и нормативными актами (ГОСТ и т.д.).

Согласно положениям письма ФАС России №ИА/44536/16 от 01.07.2016г., в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок. Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Соответственно, в документации об аукционе заказчиком не была установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, пренебрегая положениями Закона о контрактной системе и положениями письма ФАС России №ИА/44536/16 от 01.07.2016г., участником закупки с идентификационным номером «106» были предложены значения по позиции 75 «Горячекатаная арматурная сталь» раздела IV технического задания документации об аукционе, что в свою очередь привело к признанию заявки не соответствующей требованиям, установленным заказчиком.

В связи с тем, что в документации об аукционе отсутствовала надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, действия единой комиссии заказчика по отклонению участника с идентификационным номером «106» по позиции 75 «Горячекатаная арматурная сталь» раздела IV технического задания документации об аукционе являются необоснованными, нарушающими права участника в сфере предпринимательской деятельности.