Нарушения муниципального казенного учреждения, проводившего торги, не подтвердились

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) поступила жалоба юридического лица (далее – Заявитель) на действия организатора торгов - МКУ "Управление финансами г.о. Прохладный" при проведении аукциона по продаже права аренды земельного участка.

Заявитель обжаловал действия Организатора торгов, выразившиеся, по его доводам, в выставлении на аукцион земельного участка, который предоставлен на праве аренды заявителю.

Проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регламентируется Земельным кодексом РФ.

Перечень случаев, при которых земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, установлен частью 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.

В силу пункта 8 части 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды.

Как заявлял представитель заявителя, между организатором торгов и заключен заключен договор аренды земельного участка на основании проведенных ранее торгов по извещению. Дополнительно заявителем представлен подписанный договор аренды без акта приема-передачи; опись документов, принятых филиалом ГБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг КБР» в г.о. Нальчик для регистрации договора аренды.

Ранее Комиссией по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных участников аукциона было принято решение о включении в реестр недобросовестных участников аукциона сведений заявителе, ввиду непредставления в уполномоченный орган подписанного договора аренды в срок, установленный частью 30 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ.

Таким образом, действия заявителя по подписанию договора аренды правового значения не имеют, поскольку срок для принятия акцепта оферты истек, также заявителем не представлено доказательств представления в уполномоченный орган указанные договоры в тридцатидневный срок, в связи с чем было включено в недобросовестных участников аукциона.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу об отсутствии у земельного участка, являющегося предметом аукциона, обременений.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров решила признать жалобу необоснованной.