Заказчик нарушил процедуру проведения электронного аукциона

Сфера деятельности: Контроль рекламы

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение Заказчика о нарушении законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Разработка ……….».

В обращении указывалось, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией были ошибочно отклонены от участия в аукционе заявки участников закупки №74 и №94.

          Основанием отказа в допуске участнику закупки с номером заявки «94» указан пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Сроки исполнения работ не соответствуют требованиям документации.

          Основанием отказа в допуске участнику закупки с номером заявки «74» указан пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Отсутствуют сроки исполнения работ.

          Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

         В задании на разработку проекта зон охраны с проведением государственной историко-культурной экспертизы данного проекта зон охраны заказчиком помимо требований к выполнению работ, архитектурно-планировочному решению, рабочей документации, к составу проекта, установлены требования к срокам проектирования, где общий срок проектирования должен составлять до 08 ноября 2019 года, а гарантийный срок оказанных услуг – 3 года.

         В своей заявке участник закупки с номером заявки «94» выражает согласие на выполнение работ по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. При этом, в сведениях о выполнении работ участник указывает, что общий срок проектирования будет составлять до 15 ноября 2019 года, что не соответствует требованиям, установленным заказчиков в документации об аукционе (08 ноября 2019 года).

          Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки «94».

          Участник закупки с номером заявки «74» выразил согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, и приложил свое предложение на разработку проекта зон охраны с проведением государственной историко-культурной экспертизы данного проекта зон охраны, которое соответствует требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе. Участник не указал сроки исполнения работ, выразив согласие на условия выполнения работ до 08 ноября 2019 года.

          Отказ в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, заявка которого соответствует требованиям документации об аукционе, признается Инспекцией неправомерным.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

        В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

        Федеральным законом от 31.12.2017 №504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» статья 31 Закона о контрактной системе была дополнена пунктом 11 (вступившему в силу с 01.07.2018г.).

         При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

 Данное требование носит императивный характер, и заказчики обязаны устанавливать соответствующие требования к участкам закупки при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).  

          В документации об аукционе требование, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлено.