Действия органа местного самоуправления при проведении торгов признаны нарушающими земельное законодательство

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (Далее – Управление) поступила жалоба физического лица (Далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – Местной администрации г.п. Залукокоаже Зольского муниципального района КБР при проведении аукциона по продаже права аренды земельного участка.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Управления пришла  к следующим выводам.

Порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определен в статье 39.11 Земельного кодекса РФ.

Как следует из извещения, предметом аукциона являлись:

- Лот №1 земельный участок площадью 6933 кв.м. вид разрешенного использования: малоэтажная многоквартирная застройка;

- Лот №2 земельный участок площадью 363 кв.м. вид разрешенного использования: предпринимательство;

- Лот №3 земельный участок площадью 379 кв.м. вид разрешенного использования: предпринимательство.

В соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540, на земельных участках с видом разрешенного использования с кодом 2.1.1, 4.0 «Малоэтажная многоквартирная жилая застройка» «Предпринимательство» разрешается размещение объектов капитального строительства.

Таким образом, вид разрешенного использования земельного участка, являвшегося предметом аукциона, допускает строительство зданий, сооружений.

В свою очередь, согласно пункту 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ в случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство здания, сооружения, извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе, сведения о:

- максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства;

- технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

- сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

Между тем, извещение о проведении аукциона по Лотам 1, 2, 3 не содержало вышеуказанной информации.

Также, в ходе  изучения сведений, включенных в состав извещения  о проведении аукциона выявлено, что оно содержит избыточные требования к составу заявки, подаваемой участниками аукциона. Так, в число таких документов согласно извещению входит договор задатка, что противоречит  пункту 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ.

Таким образом, действия Организатора торгов, выразившиеся в опубликовании извещения о проведении торгов без указания всей существенной информации, которая предусмотрена подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, а также указания в извещении избыточных требований, признаны нарушающими часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».