Арбитражный суд КБР подтвердил законность привлечения к административной ответственности ПАО «МРСК Северного Кавказа»

А адрес Кабардино-Балкарского УФАС России (далее – Управление, УФАС по КБР) от Прокуратуры КБР поступило заявление гражданина на действия ПАО «МРСК Северного Кавказа», в лице Кабардино-Балкарского филиала, о нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению ее домовладения к электрическим сетям.

Рассмотрев представленные материалы, Управлением установлено, что  Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов сетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила №861). 

Согласно пункту 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им названных Правил и наличия технической возможности технологического присоединения. 

В соответствии с абзацем 4 подпункта «б» пункта 16 Правил №861, одним из существенных условий договора технологического присоединения является срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

В нарушение указанных норм законодательства, по состоянию на момент обращения гражданина 06.08.2018г. в Прокуратуру КБР мероприятия по технологическому присоединению к электросетям не выполнены (договор о технологическом присоединении №Чг-232/17 был подписан сторонами 10.11.2017г.).

Частью 1 статьи 9.21 установлено КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. 

Рассмотрев представленные Прокуратурой материалы, Управление вынесло Постановление о  наложении на ПАО «МРСК Северного Кавказа»  штрафа  в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с Постановлением Общество обжаловало Постановление в судебном порядке.

Однако Арбитражный суд КБР указал на законность привлечения к административной ответственности.