• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Руководитель Кабардино-Балкарского УФАС России Казбек Пшиншев провел личный прием граждан в Приемной Президента РФ в КБР

2 августа 2019 года руководитель Кабардино-Балкарского Управления ФАС России Казбек Пшиншев провел личный прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации в КБР.

 

Руководитель ведомства ответил на вопросы жителей республики, которые поступили в адрес территориального органа Федеральной антимонопольной службы.

Одной из актуальных тем стали изменения законодательства о контрактной системе. Так, в рамках личного приема Казбек Пшиншев дал разъяснения по вопросу изменения сроков приема заявок при проведении электронного аукциона, которые вступили в силу с 1 июля текущего года.

Руководитель Управления сообщил, что в соответствии с частью 2 статьи 63 Федерального закона от №44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 

Актуальной остается тема размещения наружной рекламы. На прошедшем личном приеме, руководитель Кабардино-Балкарского УФАС России ответил на поступившее в адрес ведомства обращение индивидуального предпринимателя, с вопросом о законности размещения рекламы фирмы, на фасаде здания, которое находится в личной собственности заявителя, без проведения торгов. Казбек Пшиншев сообщил, что поскольку индивидуальный предприниматель являетесь и собственником и рекламораспространителем в одном лице, договор на установку рекламной конструкции не требуется. На основании части 5 статьи 19 Закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 статьи 19 Закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества, либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

 

Также, одним из актуальных вопросов является передача прав на земельные участки в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. В рамках личного приема граждан руководитель Кабардино-Балкарского Управления ФАС России Казбек Пшиншев разъяснил вопрос получения в аренду земельных участков в пределах городского округа Нальчик.

Руководитель ведомства сообщил, что в соответствии с действующим законодательством, получить у государства земельный участок в аренду можно несколькими способами, в том числе: подать заявку на аукцион, объявленный органом местного самоуправления или его уполномоченным органом, и выиграть его; заключить договор аренды без проведения торгов (предусмотрено для льготной категории граждан на земли, находящиеся в муниципальной собственности, стоящие на кадастровом учете).

Если в муниципальном образовании приняты Правила землепользования и застройки, значит поселение разделено на участки по видам разрешенного строительства. Следовательно, все участки под строительство, которые администрация выставляет на аукцион – уже согласованы и сформированы. Чтобы получить участок муниципальной земли в аренду, нужно отслеживать информацию о предстоящих аукционах в местных газетах и на сайте муниципалитета, а также на сайте www.torgi.gov.ru.   

К сформированным землям относятся участки, которые уже стоят на кадастровом учете и отображаются на карте РосРеестра. Собственником таких участков должен являться либо муниципалитет, либо государство (публичная собственность). Список таких участков можно посмотреть на сайте администрации или  РосИмущества.

Условия аренды участка через аукцион Местный орган исполнительной власти инициирует аукцион и выступает организатором его проведения. Администрация назначает срок заключения договора и начальную ставку арендной платы. Организатор определяет время и место проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие. Муниципалитет устанавливает порядок внесения/возврата задатка и шаг аукциона. Информацию размещают на официальных информационных ресурсах за 30 дней до проведения аукциона (официальный сайт органа местного самоуправления, сайт www.torgi.gov.ru).

Предметом торга будет арендная плата – то есть в аукционе побеждает тот, кто предложит максимальную ставку ежегодной арендной платы. После аукциона, результаты торгов заносят в протокол, который составляют в двух экземплярах. Итоговый документ подписывают организатор и победитель аукциона. Описание участка, имя победителя, размер арендной платы вносят в протокол. Задатки участникам возвращают в течение трех дней после проведения аукциона. С победителем торгов, заключают договор аренды.

Правом получить в аренду земельный участок без проведения аукциона обладают: Многодетные семьи; Молодые семьи; Военнослужащие; Ветераны боевых действий; Пенсионеры; Инвалиды;  Герои труда и другие категории льгот (уточнять в администрации по месту жительства); Участники программ по  переселению:  Дальневосточный гектар;  Ленинградский гектар;  Костромкой гектар;  Родовое поместье;  Участки для жителей Крыма; Участки для переселенцев с Крайнего Севера.