• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Несоблюдение положений Закона о контрактной системе привело к отмене результатов аукциона

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона №000000000000000000 «Установка ……………….».

Согласно жалобе заявителя, заявка была, незаконно отклонена от участия в электронном аукционе по ряду позиции.

В ходе рассмотрения жалобы заявителя комиссией Кабардино-Баларского УФАС выявлено, что в п.11.2.2 «Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе заказчиком установлены требования к содержанию и составу первой части заявки с указанием на необходимость предоставления информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя.

В соответствии с Федеральным закон от 31.12.2017 №504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пункт 2 части 3 статья 66 Закона о контрактной системе изложена в следующей редакции: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

При установлении требований к содержанию и составу первой части заявки Заказчиком не применена действующая редакция Закона о контрактной системе.

Таким образом, установив требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе в недействующей редакции ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик нарушил требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В пункте 13 документации об аукционе порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона описан в соответствии со статьей 70 Закона о контрактной системе.

Федеральным законом от 31.12.2017г. №504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» статья 70 Федерального закона о контрактной системе утратила силу с 01.07.2018.

С 01.07.2018г. порядок заключения контракта при проведении электронного аукциона регламентирован статьей 83.2 Федерального закона о контрактной системе.

Следовательно, указание заказчиком ссылки на недействующую статью является нарушением Закона о контрактной системе.