• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по жалобе ООО "Юг-Стройторг"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

РЕШЕНИЕ

по делу №007/06/64-275/2019

 

11.07.2019г.                                                                                                           г.Нальчик

            резолютивная часть решения объявлена 09.07.2019г.

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме №0304200015619000039 «Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений и проведение руслорегулировочных работ» (далее — аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции действовавшей на момент размещения аукциона) (далее – Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. №727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона. Согласно доводам жалобы, заказчик объединил в один лот работы по капитальному ремонту и руслорегулировочные работы. Заявитель в жалобе просит признать нарушение, выдать предписание и отменить аукцион.

Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, письменные возражения заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Комиссия при рассмотрении жалобы проводит проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок на основании конкретных обстоятельств дела и имеющихся документов и сведений на момент рассмотрения жалобы.

07.06.2019 09:38 (Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 24.06.2019 №ИИ3) на официальном сайте Единой информационной системе  в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки – АО «ЕЭТП», http://roseltorg.ru) был размещен аукцион №0304200015619000039 «Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений и проведение руслорегулировочных работ» с начальной (максимальной) ценой контракта 211 289 640,00 руб. В извещении указано: дата и время начала подачи заявок - 24.06.2019г. 18:00; дата и время окончания подачи заявок - 12.07.2019 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 15.07.2019г.; дата и время проведения аукциона в электронной форме - 18.07.2019г. 11:37; размер обеспечения заявок - 10 564 482,00; размер обеспечения исполнения контракта - 21 128 964,00. Согласно документации об аукционе: наименование объекта закупки: Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений и проведение руслорегулировочных работ; описание объекта закупки: представлено в разделе III «Описание объекта закупки. Техническое задание»  документации об аукционе; перечень объектов работ: 1.Объект №1 «Капитальный ремонт берегоукрепительного сооружения на левом берегу р. Бешенка на слиянии с р. Нальчик по защите с.п. Белая Речка»; 2.Объект №2 «Капитальный ремонт берегоукрепительного сооружения на левом берегу р.Черек, дамба 4 по защите с.Аушигер»; 3.Объект №3 «Капитальный ремонт берегоукрепительного сооружения «Защита с.Ст.Черек от боковой эрозии р.Черек»»; 4.Объект №4 «Руслорегулировочные работы на р. Нальчик в пределах с.п. Нартан, Чегемского муниципального района, КБР»; краткое изложение условий контракта: объем выполняемых работ: 1 усл.ед. (в соответствии с проектно-сметной документацией и техническим заданием по объекту №1, объекту №2, объекту №3, объекту №4, являющимися неотъемлемой частью настоящей документации об электронном аукционе и Государственного контракта); место выполнения работ: 1.Объект №1: Кабардино-Балкарская Республика, городской округ Нальчик, с.п. Белая Речка; 2. Объект №2: Кабардино-Балкарская Республика, Черекский муниципальный район, с.п. Аушигер; 3.Объект №3: Кабардино-Балкарская Республика, с.п. Старый Черек; 4. Объект №4: Кабардино-Балкарская Республика, Чегемский муниципальный район, с.п. Нартан.

Требования к участникам аукциона предусмотрены п.21 раздела II документации об аукционе, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе п.25 раздела II документации об аукционе, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых материалов, максимальные и (или) минимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться (далее – ведомость материалов) и инструкция по заполнению первой части заявки (далее - инструкция) установлены в разделе IV документации об аукционе, проект контракт содержится в раздел V документации об аукционе.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 названного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п.1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;

5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт.

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (ч.1 и 5 ст.24 Закона о контрактной системе).

В силу ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий: 1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки; 2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016г. №471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Виды работ по аукциону относятся к одной группе общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 42.91.20.120 «Работы строительные по строительству плотин и дамб, включая ремонт». Перечень основных работ, необходимых к выполнению, аналогичен как при выполнении капитального ремонта, так и при выполнении руслорегулировочных работ, а именно: разработка грунта с перемещением бульдозерами, разработка грунта в отвалах с погрузкой на автомобили-самосвалы, перевозка грузов автомобилями-самосвалами, перемещение грунта, крепление откосов и т.д. Доля стоимости руслорегулировочных работ составляет 8,82 % от общей сметной стоимости работ по всем объектам.

В определении Верховного Суда РФ от 29.01.2019г. №305-КГ18-24303 по делу №А40-215975/2017 сказано, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Заявителем не представлены доказательства того, что объединение в один лот работ повлекло за собой неэффективное использование источников финансирования, нерациональное расходование бюджетных средств, злоупотребления в сфере контрактной системы.

Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии явку своих представителей не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов не представил, в связи с чем доводы жалобы своего подтверждения не нашли.

На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.