Управление ФАС России по КБР прокомментировало сложившуюся ситуацию на рынке реализации газомоторного топлива

В начале текущего года на рынке реализации газомоторного топлива на территории Кабардино-Балкарской Республики был зафиксирован рост розничных цен на сжиженный углеводородный газ (СУГ) – пропан.

ВрИО заместителя руководителя - начальник отдела зашиты конкуренции и контроля рекламного законодательства Управления Артур Куантов прокомментировал текущую ситуацию с ценами на рынке розничной реализации пропана (СУГ) на территории Республики, а также рассказал об итогах проверки, проведенной на рынке розничной реализации метана представителям сетевого издания «Общественное телевидение России»:

«На данный момент Кабардино-Балкарское Управление ФАС России проводит анализ состояния конкуренции на рынке розничной реализации пропана, для установления наличия либо отсутствия на указанном товарном рынке, субъекта, занимающего доминирующее положение. При установлении «доминанта» на рынке, его действия будут проверены на предмет возможного нарушения антимонопольного законодательства. В свою очередь, исследование конкурентной среды на рынке реализации метана завершено. По итогам проведенной проверки Управлением возбуждено дело по признакам нарушения статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», предварительное заседание по делу назначено на май месяц текущего года».

Вместе с тем, было отмечено, что в силу специфики вида деятельности, на рынке розничной реализации пропана присутствует гораздо больше хозяйствующих субъектов, нежели на рынке реализации метана. Данное обстоятельство может оказать влияние как на продолжительность  проведения анализа рынка, так и продолжительность процесса последующей оценки  действий каждого игрока на указанном рынке.  

По данным Управления, цена на пропан варьируется на автозаправочных станциях КБР от 19,90 руб. до 21,50 руб.

 

Примечание:

В рамках поручения ФАС России, Кабардино-Балкарское УФАС России осуществляет еженедельный мониторинг цен на сжиженный углеводородный газ (далее – СУГ) в пределах КБР.

При этом, цены на СУГ не регулируются нормативно правовыми актами РФ, а формируются на основе существующего на товарном рынке спроса и предложения.

При существенных изменениях цены, как в сторону повышения, так и понижения цены на СУГ, действия антимонопольной службы регламентируются административными регламентами ФАС России и Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В  соответствие  с   частью   1 статьи   3   Закона   о   защите   конкуренции: «Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели».

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции: «Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе действия по: установлению, поддержанию монопольно высокой или монопольно низкой цены товара».

В целях установления признаков нарушения указанной статьи, необходимо определение хозяйствующего субъекта занимающего доминирующее положение  на розничном рынке реализации СУГ, путем проведения анализа рынка розничной реализации СУГ на территории КБР, в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».