• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Заявитель необоснованно пожаловался на действия единой комиссии заказчика.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «Страж» КОД на действия Единой комиссии заказчика при проведении аукциона.

Согласно жалобе заявителя, при рассмотрении вторых частей единой комиссией заказчика на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе принято решение о несоответствии заявки ООО «Страж» КОД требованиям, установленным документацией об аукционе, обосновав тем, что лицензия №041732 от 30 мая 2016 года №88 на осуществление частной охранной деятельности со сроком действия лицензии до 17 сентября 2019 года не охватывает весь срок действия контракта как это предусмотрено в документации об аукционе, где указано, что срок действия лицензии должен истекать после даты исполнения контракта, то есть 01 января 2020г.; срок разрешения на хранение и использование служебного огнестрельного оружия и патронов к нему Серия РХИ №0026428 от 31 октября 2017 года истек на момент рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. Заявитель считает, что принятое решение о несоответствии заявки ООО «Страж» КОД на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, не соответствует положениям Закона о контрактной системе, ограничивает конкуренцию на товарном рынке, нарушает права и законные интересы ООО «Страж» КОД.                                                                 

На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу ООО «Страж» КОД обоснованной; приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы ООО «Страж» КОД по существу; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и признать ООО «Страж» КОД победителем аукциона. 

На рассмотрение жалобы, состоявшемся 02 апреля 2019 года, представителями заказчика представлены письменные пояснения, где сказано, что при рассмотрении вторых частей единой комиссией заказчика на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе принято решение о несоответствии заявки ООО «Страж» КОД требованиям, установленным документацией об аукционе, в частности, лицензия №041732 от 30 мая 2016 года №88 на осуществление частной охранной деятельности со сроком действия лицензии до 17 сентября 2019 года не охватывает весь срок действия контракта как это предусмотрено в документации об аукционе, где указано, что срок действия лицензии должен истекать после даты исполнения контракта, то есть 01 января 2020г.; срок разрешения на хранение и использование служебного огнестрельного оружия и патронов к нему Серия РХИ №0026428 от 31 октября 2017 года истек на момент рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. Как указано в письменном пояснении, возможность исполнения государственного контракта должна быть обеспечена, в числе прочего, наличием лицензии на право оказания охранных услуг и разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему, определенных в проекте государственного контракта и связанных с предметом проведения аукциона, на весь срок действия государственного контракта. Оказываемые услуги распространяются для обеспечения безопасности студентов СКГИИ, студентов среднего звена - Колледжа Культуры и Искусств, а также для кадетов Кадетского Музыкального Корпуса возрастом от 11 лет, в противном случае, допуск субъекта, который не отвечает данному требованию, повлек бы неопределенность в плане исполнимости определенных обязательств, а также эффективному и легальному расходованию бюджетных средств в связи с деятельностью, которая подлежит обязательному лицензированию. Представители ООО «Страж» КОД поддержали доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.

Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО «Страж» КОД, письменные пояснения, представленные заказчиком, проанализировав пояснения представителей заказчика, ООО «Страж» КОД, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

06.03.2019г. 11:37ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион №0304100008219000006 «Оказание услуг по комплексной охране»                  для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций  путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации об аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта —          1 321 000,00 рублей.

В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок — 06.03.2019г. 11:37ч.; Дата и время окончания подачи заявок — 14.03.2019г. 09:00ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 14.03.2019г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме — 18.03.2019г. в 10:40ч.

На участие в электронном аукционе были поданы 2 заявки, в результате рассмотрения первых частей заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и положениям Закона о контрактной системе в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 14 марта 2019 года. По итогам рассмотрения вторых частей единой комиссией заказчика принято решение о несоответствии заявки ООО «Страж» КОД требованиям, установленным документацией о таком аукционе, согласно протоколу подведения итогов на участие в аукционе от 20.03.2019г. В силу ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.3 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с ч.18 ст.68 Закона о контрактной системе.

На основании ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе в подлежащей применению редакции заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.

В п.18 документации об аукционе заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, где вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы:

-лицензия на осуществление частной охранной деятельности с перечнем, разрешенных видов услуг, срок действия лицензии должен истекать после даты исполнения контракта, то есть 01 января 2020г.;

-разрешение на хранение и использование служебного огнестрельного оружия.                                                                   

В составе второй части заявки ООО «Страж» КОД представлены лицензия №041732 от 30 мая 2016 года №88 на осуществление частной охранной деятельности со сроком действия лицензии до 17 сентября 2019 года; разрешение на хранение и использование служебного огнестрельного оружия и патронов к нему Серия РХИ №0026428 от 31 октября 2017 года, со сроком действия разрешения Серия РХИ №0026428 до 19 марта 2019 года.

В ходе анализа всех представленных материалов и документов  Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России приходит к выводу о том, что единая комиссия заказчика на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе обосновано приняла решение о несоответствии заявки ООО «Страж» КОД требованиям, установленным документацией об аукционе, в части того, что представленная в составе второй части заявки лицензия №041732 от 30 мая 2016 года №88 на осуществление частной охранной деятельности со сроком действия лицензии до 17 сентября 2019 года не охватывает весь срок действия контракта как это предусмотрено в документации об аукционе, где указано, что срок действия лицензии должен истекать после даты исполнения контракта, то есть 01 января 2020г.

С учетом того, что единой комиссией заказчика рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе только 20 марта 2019 года, что также подтверждается протоколом подведения итогов на участие в аукционе от 20.03.2019г., то Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России приходит к выводу о том, что единая комиссия заказчика на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе также обосновано приняла решение о несоответствии заявки ООО «Страж» КОД требованиям, установленным документацией об аукционе, в части того, что срок разрешения на хранение и использование служебного огнестрельного оружия и патронов к нему Серия РХИ №0026428 от 31 октября 2017 года истек на момент рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.

Более того, возможность исполнения государственного контракта должна быть обеспечена, в числе прочего, наличием лицензии на право оказания охранных услуг и разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему, определенных в проекте государственного контракта и связанных с предметом проведения аукциона, на весь срок действия государственного контракта. Оказываемые услуги распространяются для обеспечения безопасности студентов СКГИИ, студентов среднего звена - Колледжа Культуры и Искусств, а также для кадетов Кадетского Музыкального Корпуса возрастом от 11 лет.

Жалоба заявителя признана необоснованной.