Оператору электронно-торговой площадки выдано предписание

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила информация от заказчика, согласно которой в адрес ООО «РТС-тендер» было направлено письмо о разблокировке денежных средств в размере 36 662,71 рублей, внесенных в качестве обеспечения заявки победителем - Обществом с ограниченной ответственностью «Частное Охранное Предприятие «Каббалк-Безопасность» по электронному аукциону №0304100003218000011 «Оказание услуг по охране объектов и имущества Университета, а также осуществление пропускного режима в учебные корпуса и здания» с приложением решения Арбитражного суда КБР, вступившего в законную силу. Однако, ООО «РТС-тендер» было отмечено, что денежные средства в размере 36 662,71 рублей, внесенные в качестве обеспечения заявки победителем - Обществом с ограниченной ответственностью «Частное Охранное Предприятие «Каббалк-Безопасность», будут разблокированы только при наличии решения и предписания контрольного органа, в которых будет содержаться указание о необходимости выполнения действий, направленных на разблокировку денежных средств победителя аукциона. На основании вышеизложенного, заказчик просит выдать предписание для разблокировки денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.  

На основании п.2 ч.15 ст.99, ч.26 ст.99 Закона о контрактной системе для детального анализа электронного аукциона №0304100003218000011 «Оказание услуг по охране объектов и имущества Университета, а также осуществление пропускного режима в учебные корпуса и здания» в адрес заказчика было направлено уведомление и приказ о проведении внеплановой проверки.

Рассмотрев доводы, изложенные в информации заказчика, изучив представленные заказчиком материалы дела, Инспекцией установлено, что электронный аукцион №0304100003218000011 «Оказание услуг по охране объектов и имущества Университета, а также осуществление пропускного режима в учебные корпуса и здания» (извещение о проведении электронного аукциона - 30.07.2018г. 17:06ч.) был опубликован заказчиком для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций  путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации об аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта — 3 666 270,80 рублей.

В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок — 30.07.2018г. 17:06ч.; Дата и время окончания подачи заявок — 16.08.2018г. 09:00ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 17.08.2018г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме — 20.08.2018г. в 09:20ч.

На участие в электронном аукционе были поданы 4 заявки, в результате рассмотрения первых частей все поданные заявки были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и положениям Закона о контрактной системе в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 17 августа 2018 года. Победителем электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью «Частное Охранное Предприятие «Каббалк-Безопасность» с предложением цены контракта – 3 501 277, 00 рублей.

По электронному аукциону №0304100003218000011 «Оказание услуг по охране объектов и имущества Университета, а также осуществление пропускного режима в учебные корпуса и здания» в адрес Кабардино-Балкарского УФАС России поступили жалобы от Общества с ограниченной ответственностью «Страж» Компании охранной деятельности, по результатам которых приняты решения №05-218/18 от 14.08.2018г.,                                                                                                            №05-237/18 от 31.08.2018г. о признании жалоб Общества с ограниченной ответственностью «Страж» Компании охранной деятельности необоснованными.

Обществом с ограниченной ответственностью «Страж» Компании охранной деятельности оспорены результаты электронного аукциона №0304100003218000011 «Оказание услуг по охране объектов и имущества Университета, а также осуществление пропускного режима в учебные корпуса и здания» в Арбитражном суде КБР, одновременно заявив обеспечительные меры, направленные на заключение государственного контракта с Обществом с ограниченной ответственностью «Частное Охранное Предприятие «Каббалк-Безопасность», по итогам проведенного электронного аукциона №0304100003218000011 «Оказание услуг по охране объектов и имущества Университета, а также осуществление пропускного режима в учебные корпуса и здания».

28 августа 2018 года определением Арбитражного суда КБР по делу №А20-3923/2018 были приняты обеспечительные меры, направленные на заключение государственного контракта с Обществом с ограниченной ответственностью «Частное Охранное Предприятие «Каббалк-Безопасность», по итогам проведенного электронного аукциона №0304100003218000011 «Оказание услуг по охране объектов и имущества Университета, а также осуществление пропускного режима в учебные корпуса и здания».

Решением Арбитражного суда КБР по делу №А20-3923/2018 от 22 октября 2018 года, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11 февраля 2019 года по делу                 №А20-3923/2018, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Согласно условиям проекта государственного контракта, контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до 31 декабря 2018 года.

На момент вступления постановления Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11 февраля 2019 года по делу №А20-3923/2018 в законную силу, потребность заказчика в оказании услуг по охране объектов и имущества Университета, а также осуществление пропускного режима в учебные корпуса и здания, со сроком оказания услуг с 01.09.2018 года по 31.12.2018 года отпала, что в последующем делает невозможным заключение государственного контракта. 

В соответствии с ч.2 ст.44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

На основании ч.8 ст.44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, возвращаются на счет участника закупки при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона прекращается блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки, осуществленное в соответствии с ч.20 ст.44 Закона о контрактной системе в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:

1) подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, протокола закрытого аукциона, размещение в единой информационной системе и на электронной площадке протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются или блокирование таких денежных средств которого прекращается в случае заключения контракта;

2) отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) отклонение заявки участника закупки;

4) отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;

5) получение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок;

6) отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.9 и 10 ст.31 Закона о контрактной системе;

7) получение заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Инспекция УФАС России по КБР решила выдать Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» предписание о разблокировании денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки победителем - Обществом с ограниченной ответственностью «Частное Охранное Предприятие «Каббалк-Безопасность».