• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Заказчиком размещена документация об аукционе в единой информационной системе в сфере закупок в нарушение Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 года № 908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение ООО «Доброе имя» о нарушениях законодательства в сфере закупок, допущенных заказчиком при проведении закупки №0304100010619000017 «Поставка мебели».

На основании пункта 2 части 15 статьи 99, части 26 статьи 99 Закона о контрактной системе, для детального анализа осуществления закупки при проведении закупки №0304100010619000017 «Поставка мебели» было назначено заседание Инспекции на 01.03.2019г. года и в адрес заказчика было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено:

12.02.2018г. на официальном сайте информационной системы в сфере закупок была размещена закупка №0304100010619000017 «Поставка мебели». Начальная (максимальная) цена контракта  1 358 338,53  рублей.

В извещении о закупке указаны, все сведения в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.

На участие в аукционе было подано четыре заявки, впоследствии одна заявка была допущена к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 20.02.2019г.). Впоследствии победителем аукциона признано ООО «Дэфо-МСК» (протокол рассмотрения заявки единственного участника аукциона в электронной форме от 21.02.2019г.).

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что в нарушение части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе техническая часть аукционной документации на официальном сайте размещена в формате «pdf», при переводе в который изменена суть показателей.

Так, например, по позиции №33 «Шкаф для инвентаря 40х45» технического задания, размещенного в единой информационной системе указано: «Расстояние от ниши к 374,8мм.» также и в последующем при копировании и сохранении текста на технических средствах пользователей остается неизменным,  что является неполным и необъективным описанием объекта закупки и нарушает требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также приводит к формальным ошибкам в заявках участников закупок

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление в документации о закупке требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого конкурса, аукциона или ограничение доступа к участию в таком конкурсе, аукционе.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015г. №1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).

Согласно подпунктам «а», «л», «м» пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 №424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.09.2012 года № 908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее – Постановление Правительства) сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, в частности аукционная документация может быть размещена исключительно с соблюдением требований, установленных Законом о контрактной системе, Постановлением Правительства.