Ввиду незаконного отклонения заявки на участие в аукционе возбуждено дело об административном правонарушении

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России рассмотрено дело о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное на основании заявления физического лица на действия местной администрации муниципального района КБР (далее также – администрация), выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в торгах при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

Так, проверяя доводы, изложенные в поданной, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России установила следующие обстоятельства.

На основании постановления местной администрации муниципального района КБР был организован аукцион на право заключения договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Прохладненского муниципального района КБР.

Решением комиссии по организации и проведению аукционов администрации (далее – аукционная комиссия), оформленным протоколом №3 рассмотрения заявок, участником аукциона по лоту был признан единственный заявитель. Двум другим участникам  отказано в допуске к участию в аукционе по причине неполного указания банковских реквизитов для возврата задатка, что, как зафиксировано в упомянутом протоколе, «соответствует пп.1 п. 2 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации». Кроме того, аукцион по лоту № 3 признан несостоявшимся (пункт 12 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ).

Причиной отказа в допуске физическому к участию в аукционе явилось неуказание им в заявке индивидуального номера налогоплательщика (ИНН).

Перечень документов, подлежащих представлению участниками аукциона в составе подаваемой заявки, установлен пунктом 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ. Так, для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок:

1) заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Форма заявки на участие в аукционе утверждена Положением о Порядке проведения аукциона (приложение к Положению о Порядке проведения аукциона) и включена в состав извещения о проведении аукциона в качестве приложения № 1.

Изучив содержание формы заявки на участие в аукционе, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России установила, что форма указанной заявки предполагает указание, помимо прочего, банковских реквизитов заявителя (ИНН, КПП, ОГРН, наименование банка, БИК, корреспондентский счет банка, номер расчетного и/или лицевого счета) для возврата в установленных действующим законодательством случаях задатка.

При анализе заявки, поданной отклоненным заявителем, установлено, что в данной графе им указаны реквизиты банка

Кроме того, как следует из описи документов, к заявке в виде отдельных документов приложены:

- копия чека-ордера о внесении задатка.

- реквизиты банка;

- копия паспорта и копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Таким образом, в графе, предусмотренной для заполнения банковских реквизитов, заявитель действительно не указал свой индивидуальный номер налогоплательщика, однако, приложил к заявке копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, содержащую данную информацию.

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России, отклоняя доводы администрации, сочла, что состав сведений и документов, включенных в поданные заявки на участие в аукционе, в совокупности соответствовал всем установленным пунктом 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ и извещением о проведении аукциона требованиям и содержал весь объем информации, необходимой как для принятия решения о допуске заявителей к участию в аукционе, так и для возврата в установленном порядке внесенных задатков.

Следовательно, в рассмотренном случае фактически имело место отклонение заявок заинтересованных в допуске к торгам лиц по формальному признаку. По мнению Комиссии Кабардино-Балкарского УФАС России, отказ в допуске к участию в аукционе по вышеприведенным причинам свидетельствует об излишне формальном подходе аукционной комиссии ответчика рассмотрению поданных на участие в аукционе заявок, что привело к ограничению количества участников аукциона.

Иных оснований, по которым физическим лицам следовало отказать в допуске к участию в аукционе, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России в рамках рассмотренного дела не выявила.

Административная ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП, в соответствии с которой действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, Управлением возбуждено административное дело.