• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

При утврждении документации об аукционе, заказчиком нарушены требования законодательства о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила  информация от индивидуального предпринимателя Чочаева Н.Х. о нарушении законодательства о контрактной системе при осуществлении заказчиком – ГКУ «Нальчикский психоневрологический интернат» Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики закупки путем проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания.

В обращении указывалось, что права и законные интересы участника закупки нарушены действиями аукционной комиссии, выразившимися в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе у заказчика – государственного казенного учреждения «Нальчикский психоневрологический интернат» Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики были запрошены информация и документы по закупке, а также письменные объяснения по предмету обращения.

Инспекция, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам:

В единой информационной системе в сфере закупок 27 декабря 2018 года было размещено извещение №0304200018418000026 о проведении электронного аукциона «Поставка продуктов питания» с начальной (максимальной) ценой контракта - 2 784 423,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 14.01.2019 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 15.01.2019; дата проведения аукциона в электронной форме - 18.01.2019.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0304200018418000026-1 от 15.01.2019г., на участие в аукционе было подано 10 заявок. К участию в аукционе допущены 4 заявки.

В ходе проведения аукциона ценовое предложение подавал один участник аукциона, предложение о цене контракта составило 2 770 500,88 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.01.2019г., заявка участника аукциона признана соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе.        

29.01.2019г. с победителем электронного аукциона заключен государственный контракт.

Основанием отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки под номером «91» (ИП Чочаев Н.Х.) указан пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Несоответствие информации по пунктам 3, 4, 7, 15 технического задания, предусмотренной требованиям документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66  Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

 требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно документации об аукционе, для нужд заказчика необходимо поставить продукты питания, перечень которых состоит из 15 позиций.

Так, по позиции 3 «Мука пшеничная» по показателю «цвет пшеничной муки» установлено – должен быть: белый, белый с кремовым оттенком.

 В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано, что… знак «,» означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров, за исключением случаев указания нескольких допустимых товаров или характеристик, представляющих многообразие вариантов исполнения товара, перечисленных после знака «:» и обобщенных словом или фразой в единственном числе.

          В своей заявке участник закупки с номером заявки «91» по позиции 3 «Мука пшеничная» по показателю «цвет пшеничной муки» указал - белый, белый с кремовым оттенком.

          Характеристики товара по показателю цвета пшеничной муки перечислены через запятую после знака «:» и обобщены фразой в единственном числе, и согласно инструкции по заполнению заявки, характеристики по данному показателю следовало конкретизировать.

          По позиции 4 «Макароны» по показателю «внешний вид, тип» заказчиком установлено - требуются: трубчатые, короткие или длинные, ленточные. Длинные макаронные изделия могут быть одинарными или двойными гнутыми.

          В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано, что…разделительное значение союза «или» распространяется только на те показатели (характеристики), а также значения показателей и характеристик между которыми он стоит.

          В своей заявке участник закупки с номером заявки «91» по позиции 4 «Макароны» по показателю «внешний вид, тип» указал - трубчатые,  короткие.

          Союз «или» стоит между характеристиками - короткие или длинные, и согласно инструкции по заполнению заявки, по показателю внешнего вида, типа макарон следовало выбрать только между короткими либо длинными. В заявке участника отсутствуют ленточные макароны, которые, согласно документации требуются заказчику.

           По позиции 7 «лук репчатый» по показателю «вкус» заказчиком установлено - Должен быть свойственный ботаническому сорту (острый; полуострый; сладкий), без постороннего привкуса.

В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано, что… правила настоящей инструкции в отношении трактовки знаков препинания, союзов относятся ко всему блоку таблицы «Требования к характеристикам (показателям) товара», за исключением используемых внутри кавычек и скобок, где любые знаки используемые при перечислении характеристик, показателей, их значений означают перечисление всех необходимых характеристик, показателей, их значений без конкретизации.

В своей заявке участник закупки с номером заявки «91» по позиции 7 «лук репчатый» по показателю «вкус» указал - свойственный ботаническому сорту (полуострый), без постороннего привкуса.

         Характеристики вкуса, свойственные ботаническому сорту указаны в скобках, и согласно инструкции по заполнению заявки, их следовало указывать без конкретизации - острый; полуострый; сладкий.

          По позиции 15 «соль» по показателю «упаковка» заказчик установил - Габаритные размеры пачки соли не должны быть: Высота более 200 мм; Длина более 100 мм; Ширина более 50 мм. Масса менее 1,5 кг.

         В своей заявке участник закупки с номером заявки «91» по позиции 15 «соль» по показателю «упаковка» указал – Габаритные размеры пачки: Высота 200 мм; Длина 100 мм; Ширина 50 мм. Масса 1,5 кг.

         К габаритным размерам пачки относятся – высота, длина, ширина, в отношении которых установлено требование «не должны быть». К массе товара установлено требование - должна быть менее 1,5 кг. Участнику закупки следовало указать значение массы пачки менее 1,5 кг.

         Заявка участника закупки с номером заявки «91» по указанным выше позициям не соответствовала требованиям документации об аукционе, в связи с чем, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе признается Инспекцией правомерным.

В ходе внеплановой проверки нарушения в действиях аукционной комиссии не выявлены.

          В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

          При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

          Данное требование носит императивный характер, и заказчики обязаны устанавливать соответствующие требования к участкам закупки при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

          В документации об аукционе требование, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлено. Рассматривается вопрос о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика, утвердившего документацию об аукционе с нарушение законодательства о контрактной системе.