Заказчик не нарушил требования законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены необоснованным отклонением от участия в аукционе. Заявитель в жалобе просит приостановить аукцион, отменить протокол рассмотрения заявок, допустить заявку к участию в аукционе и выдать предписание об устранении нарушений.

Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, письменные возражения заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

28.12.2018г. 14:52 (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 30.12.2018г. №ИИ1) на официальном сайте Единой информационной системе  в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», http://www.sberbank-ast.ru) был размещен аукцион №0304200003918000136 «Поставка продуктов питания» с начальной (максимальной) ценой контракта 8 622 948,00 руб. В извещении указано: дата и время начала подачи заявок - 28.12.2018г. 14:52; дата и время окончания подачи заявок - 16.01.2019г. 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 18.01.2019г.; дата и время проведения аукциона в электронной форме - 21.01.2019г. 11:30; размер обеспечения заявок - 86 229,48; размер обеспечения исполнения контракта - 431 147,40. Закупка проводиться среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых материалов, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, значения показателей, которые не могут изменяться установлены в приложении №1 к документации об аукционе «Требования к товарам» (далее – Требования к товарам).

Инструкция по заполнению первой части заявки (далее - инструкция) приложено отдельным файлом к документации об аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.01.2019г. на участие в аукционе поступило 7 заявок, из которых 3 заявки допущены к участию в аукционе, а 4 заявки отклонены от участия в аукционе, в том числе и заявка заявителя (порядковый номер заявки «160»): п. 2 ч. 4 ст. 67 и п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе и в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации. 1. По позиции «Творог» по характеристике «Исходное сырье» требовалось «Должен быть из коровьего молока (цельного;  нормализованного)…», участником представлено «Из коровьего молока (цельного)…». Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок «Правила настоящей инструкции в отношении трактовки знаков препинания, союзов относятся ко всему блоку таблицы «Требования к характеристикам (показателям) товара», за исключением используемых внутри кавычек и скобок, где любые знаки используемые при перечислении характеристик, показателей, их значений означают перечисление всех необходимых характеристик, показателей, их значений без конкретизации.». Заявка по данной позиции не соответствует требованиям документации. 2. По позиции «Молоко цельное» в заявке представлено молоко с массовой долей жира 2,5% и наличием незначительного отстоя жира, исчезающего при перемешивании. В соответствии с таб.1 ГОСТ 31450-2013 «Для продуктов с массовой долей жира более 4,7% допускается незначительный отстой жира, исчезающий при перемешивании.». Таким образом для молока с массовой долей жира 2,5% отстоя жира не должно быть. Не соответствие требованиям ГОСТ. 3. По позиции «Какао порошок» в заявке представлено «Масса нетто в упаковке требуется 250 г и 200». Согласно инструкции по заполнению заявок «Предоставляемые участником закупки значения показателей и характеристик не должны носить предположительный характер (не должны сопровождаться словами …«должен…», «необходимо…», «требуется…», …  и их производными, … а должны быть конкретными, позволяющими определить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчика и не допускать разночтения или двусмысленное толкование.». Заявка по данной позиции не соответствует требованиям документации.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе (п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе предусмотренное ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе содержится в п.1.9 документации об аукционе.

Требованиями товара по позиции 9 «Творог» по характеристике «Исходное сырье» требовалось «Должен быть из коровьего молока (цельного; нормализованного) и/или молочных продуктов, предназначенный для непосредственного использования в пищу». Заявитель предложил «Творог исходное сырье из коровьего молока (цельного) и молочных продуктов, предназначенный для непосредственного использования в пищу».

 Согласно инструкции знак «;» следует читать как «или», за исключением случаев когда перечисляются не взаимоисключающие характеристики, показатели и их значения (то есть которые одновременно могут присутствовать в одной единице товара) и при  перечислении состава (сырьевого, компонентного) товара.

Далее в инструкции предусмотрено положение согласно которому, правила инструкции в отношении трактовки знаков препинания, союзов относятся ко всему блоку таблицы «Требования к характеристикам (показателям) товара», за исключением используемых внутри кавычек и скобок, где любые знаки используемые при перечислении характеристик, показателей, их значений означают перечисление всех необходимых характеристик, показателей, их значений без конкретизации.

В соответствии с п.4.1 государственного стандарта №31453-2013 «Творог. Технические условия» продукт в зависимости от молочного сырья изготовляют: из цельного молока; нормализованного молока;
обезжиренного молока; восстановленного молока;
их смесей.

Таким образом, довод жалобы о необоснованном отклонении заявки по позиции «Творог» не нашел своего подтверждения.

Основание отклонения заявителя по позиции «Молоко цельное» признается Комиссией обоснованным в силу следующего.

По позиции «Молоко цельное» заказчик установил требование, что массовая доля жира не менее 2,5%, внешний вид может быть незначительный отстой жира, исчезающий при перемешивании.

В заявке предложено заявителем «Молоко цельное, массовая доля жира 2,5%, внешний вид незначительный отстой жира, исчезающий при перемешивании».

В соответствии с таб.1 стандарта №31450-2013 «Молоко питьевое. Технические условия» для продуктов с массовой долей жира более 4,7% допускается незначительный отстой жира, исчезающий при перемешивании.

Как предусмотрено в инструкции, предлагаемые товары должны соответствовать нормам государственных стандартов, действующих на территории Российской Федерации (в случае, если качество товара регламентируется государственными стандартами), техническим регламентам, сводам правил и иным документам, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Товары должны соответствовать перечню ГОСТов указанных в инструкции, в том числе и ГОСТу №31450-2013.

В нарушение положений инструкции по позиции «Какао порошок» в заявке представлено по пункту «масса нетто в упаковке требуется 250г и 200».

Согласно инструкции предоставляемые участником закупки значения показателей и характеристик не должны носить предположительный характер (не должны сопровождаться словами …«должен…», «необходимо…», «требуется…», …  и их производными, … а должны быть конкретными, позволяющими определить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчика и не допускать разночтения или двусмысленное толкование».

Таким образом, доводы жалобы признаются Комиссией необоснованными.