• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Сведения об участнике закупки включены в реестр недобросовестных поставщиков

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России 11 января 2019 года поступило обращение заказчика о включении сведений об ООО «Серебряная стена» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с неисполнением последним обязательств, принятых государственным контрактом №0304100009318000023-0193899-02 от 27.11.2018 года, заключенным по итогам проведенной закупки способом электронного аукциона №0304100009318000023 «Капитальный ремонт: устройство вентилируемых фасадов в здании ИМПА КБНЦ РАН» (извещение о проведении электронного аукциона — 26.10.2018г. 17:41ч.) с начальной (максимальной) ценой государственного контракта — 2 180 894, 00 рублей.

В обращении отмечается, что 26 октября 2018 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru объявлен электронный аукцион №0304100009318000023 «Капитальный ремонт: устройство вентилируемых фасадов в здании ИМПА КБНЦ РАН» (далее – электронный аукцион, закупка). 06 ноября 2018 года рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе.                        09 ноября 2018 года подведен итог электронного аукциона №0304100009318000023-3, где победителем электронного аукциона было признано ООО «Серебряная стена». 21 декабря 2018 года в соответствии с ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе и ч.2 ст.715 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что ООО «Серебряная стена» по состоянию на 21 декабря 2018 года не приступило к исполнению государственного контакта №0304100009318000023-0193899-02 от 27.11.2018 года, в то время как приложением №2 к государственному контракту №0304100009318000023-0193899-02 от 27.11.2018 года был предусмотрен срок окончания выполнения работ до 20.12.2018г. Соответствующее решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта 21 декабря 2018 года в адрес ООО «Серебряная стена» направлено заказным  письмом с уведомлением.

На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, заказчик просит включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ООО «Серебряная стена», предусмотренные ч.3 ст.104 Закона о контрактной системе.

Для установления факта неисполнения ООО «Серебряная стена» обязательств, принятых государственным контрактом №0304100009318000023-0193899-02 от 27.11.2018 года, заключенным по итогам проведенной закупки способом электронного аукциона, в адрес заказчика и ООО «Серебряная стена» были направлены уведомление и приказ о проведении внеплановой проверки, в которых указывались о необходимости предоставления материалов и документов по вышеуказанному электронному аукциону, включая письменные пояснения причины факта неисполнения ООО «Серебряная стена» обязательств, принятых государственным контрактом №0304100009318000023-0193899-02 от 27.11.2018 года.

На заседание Инспекции, состоявшемся 24 января 2019 года, представитель заказчика, поддержал доводы, изложенные в обращении, а также представил на обозрение Инспекции Кабардино-Балкарского УФАС России фотографии, где опровергаются доводы ООО «Серебряная стена» о том, что установка строительных лесов не представляется возможной постольку, поскольку вышеуказанные ветки деревьев препятствуют их монтажу и обеспечении безопасности.

 От ООО «Серебряная стена» 21 января 2019 года представлены письменные пояснения на обращение заказчика, где сказано, что между ООО «Серебряная стена» и заказчиком заключен государственный контракт №0304100009318000023-0193899-02 на капитальный ремонт: устройство вентилируемых фасадов в здании ИМПА КБНЦ РАН.

03 декабря 2018 года представителем ООО «Серебряная стена» в составе бригадира по строительству и монтажу и представителя заказчика врио председателя Нагоева З.В. был произведен осмотр объекта (здание ФГБНУ «ФНЦ «КБНЦ РАН»). В результате осмотра было выявлено несоответствие с представленной проектной документацией, а именно, размеры деревьев, указанных в проекте, не совпадали с фактическим размером деревьев, растущих на расстоянии 2 (двух) метров от стены здания на уровне третьего этажа, ветки которых вплотную примыкают к фасаду здания. Представитель ООО «Серебряная стена» пояснил Нагоеву З.В., что для проведения ремонтных работ фасада здания необходима установка строительных лесов, установка которых не представляется возможной постольку, поскольку вышеуказанные ветки деревьев препятствуют их монтажу и обеспечении безопасности.

04.12.2018г. в адрес заказчика было направленно письмо №367, в котором ООО «Серебряная стена» сообщило, что приступить к исполнению вышеуказанного государственного контракта №0304100009318000023-0193899-02 не имеет возможности, так как в соответствии с п.5.4.2. ч.5.1 ст.5 контракта подрядчик обязан обеспечивать соответствие результатов работ требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), лицензирования, установленным действующим законодательством, однако растущие деревья вдоль фасада здания заказчика и примыкающие к нему вплотную ветки деревьев препятствуют установке и монтажу строительных лесов.

Кроме того, в соответствии с ч.13.4 ст.13 государственного контракта неотъемлемыми частями контракта являются приложение №1 «Техническое задание», приложение №2 «Календарный план (График выполнения работ)», приложение №3 «Форма акта выполненных работ», приложение № 4 «Локальный сметный расчет». 

Согласно п.12 локально-сметного расчета (Приложение №4) для осуществления ремонтных работ фасада здания необходим 1 один комплект конструкции металлических и элементы крепежных вентилируемых фасадов, общей сметной стоимости 4280 (четыре тысячи двести восемьдесят) рублей. (4280x6.98x1.18= 35253- текущая цена). Однако, для производства работ в соответствии с Техническим заданием (Приложение 1) необходимо 14 комплекта конструкций металлических и элементов крепежных вентилируемых фасадов, общей стоимостью 499706,25 руб. Неверный расчет необходимого количества конструкций металлических и элементов крепежных вентилируемых фасадов, указанных в п.13.4. приложения №4 (Локальный сметный расчет) к государственному контракту, привел к значительному увеличению стоимости контракта.

В ответном письме от 11.12.2018 г., врио председателя заказчика Нагоев З.В. указал, что взял на себя обязательство по устранению веток, препятствующих установке строительных лесов, по периметру административного здания ФГБНУ «ФНЦ «КБНЦ РАН». Однако, до настоящего времени врио председателя  ФГБНУ «ФНЦ «КБНЦ РАН» Нагоев З.В. не сообщил об исполнении взятых на себя обязательствах.

19.12.2018г. ООО «Серебряная стена» также обратилось к врио председателя  ФГБНУ «ФНЦ «КБНЦ РАН» Нагоеву З.В. с предложением предоставить ООО «Серебряная стена» недостающие металлические конструкции, приложив список и объем необходимого количества материалов.

25.12.2018г. ООО «Серебряная стена» стало известно, что заказчик в лице врио председателя ФГБНУ «ФНЦ «КБНЦ РАН» Нагоева З.В. принял решение от 21.12.2018г. об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №0304100009318000023-0193899-02от 27.11.2018г.

По мнению ООО «Серебряная стена», вышеперечисленные обстоятельства, по вине заказчика, привели к пропуску срока исполнения обязательств ООО «Серебряная стена», предусмотренного государственным контрактом №0304100009318000023-0193899-02 от 27.11.2018г.

В тоже время ООО «Серебряная стена» дополнительно сообщило, что готов приступить к исполнению своих обязательств по капитальному ремонту: устройств вентилируемых фасадов в здании ФГБНУ «ФНЦ «КБНЦ РАН», после согласования всех обстоятельств и сроков, препятствующих его исполнению.

В связи с вышеизложенными, ООО «Серебряная стена» просит в удовлетворении обращения заказчика о включении сведений об ООО «Серебряная стена» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отказать.

Рассмотрев доводы, изложенные в обращении заказчика, выслушав представителей ФГБНУ «ФНЦ «КБНЦ РАН» и ООО «Серебряная стена»,   проанализировав письменные пояснения ООО «Серебряная стена», изучив представленные заказчиком документы, исследовав материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Инспекция пришла к следующим выводам:

В ходе заседания Инспекцией установлено, что электронный аукцион №0304100009318000023 «Капитальный ремонт: устройство вентилируемых фасадов в здании ИМПА КБНЦ РАН» (извещение о проведении электронного аукциона — 26.10.2018г. 17:41ч.) был опубликован заказчиком для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона и документации об аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта— 2 180 894, 00 рублей. Размер обеспечения исполнения контракта составляет 21 808, 94 рублей.

В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок — 26.10.2018г. 17:41ч.; Дата и время окончания подачи заявок — 05.11.2018г. 10:00ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 06.11.2018г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме — 09.11.2018г. в 12:15ч.

На участие в электронном аукционе были поданы 2 заявки, в результате рассмотрения первых частей заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и положениям Закона о контрактной системе в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 06 ноября 2018 года. Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона (ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе). Про проведении электронного аукциона единственное ценовое предложение сделано ООО «Серебряная стена», которое в последующем в силу ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе признано победителем, согласно протоколу подведения итогов на участие в аукционе от 09.11.2018г. 

Согласно ч.1 ст.104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов                      (ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе).

В силу ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и п.11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее - ПП РФ  

№1062 от 25.11.2013г.) в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в ч.4-6 ст.104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную ч.3 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

П.12 ПП РФ №1062 от 25.11.2013г. предусмотрено, что рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. По результатам рассмотрения, представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, указанных в п.11 названных Правил, выносится решение.

Из системного толкования вышеприведенных положений следует, что порядок, установленный в п.12 ПП РФ №1062 от 25.11.2013г., применяется при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об участниках закупок в двух случаях: когда участники закупок уклонились от заключения контрактов либо имеется односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По итогам проведенной закупки способом электронного аукциона №0304100009318000023 «Капитальный ремонт: устройство вентилируемых фасадов в здании ИМПА КБНЦ РАН» (извещение о проведении электронного аукциона — 26.10.2018г. 17:41ч.) между заказчиком и ООО «Серебряная стена» заключен государственный контракт №0304100009318000023-0193899-02 от 27.11.2018г.

В ч.1.1 ст.1 государственного контракта №0304100009318000023-0193899-02 от 27.11.2018г. предусмотрено, что подрядчик обязуется по заданию Государственного заказчика капитальный ремонт: устройство вентилируемых фасадов в здании ИМПА КБНЦ РАН именуемых в дальнейшем «выполнение работ», в объеме, установленном в локальном сметном расчете, согласно Приложению №1, являющемся неотъемлемой частью государственного контракта, а государственный заказчик обязуется принять результат работ и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.3.1 ст.3 государственного контракта №0304100009318000023-01 93899-02 от 27.11.2018г. подрядчик производит работы в соответствии с календарным планом (Графиком выполнения работ) согласно приложению №2 к Контракту, являющимся его неотъемлемой частью.

В соответствии с приложением №2 к государственному контракту №0304100009318000023-0193899-02 от 27.11.2018г., сроком выполнения работ является момент заключения государственного контракта до 20.12.2018г.

03 декабря 2018 года представителем ООО «Серебряная стена» в составе бригадира по строительству и монтажу и представителя заказчика врио председателя ФГБНУ «ФНЦ «КБНЦ РАН» Нагоева З.В. был произведен осмотр объекта (здание ФГБНУ «ФНЦ «КБНЦ РАН»). В результате осмотра было выявлено несоответствие с представленной проектной документацией, а именно, размеры деревьев, указанных в проекте, не совпадали с фактическим размером деревьев, растущих на расстоянии 2 (двух) метров от стены здания на уровне третьего этажа, ветки которых вплотную примыкают к фасаду здания. Представитель ООО «Серебряная стена» пояснил Нагоеву З.В., что для проведения ремонтных работ фасада здания необходима установка строительных лесов, установка которых не представляется возможной постольку, поскольку вышеуказанные ветки деревьев препятствуют их монтажу и обеспечении безопасности.

04 декабря 2018 года в адрес заказчика было направленно письмо №367, в котором ООО «Серебряная стена» сообщило, что приступить к исполнению вышеуказанного государственного контракта №0304100009318000023-0193899-02 не имеет возможности, так как в соответствии с п.5.4.2. ч.5.1 ст.5 контракта подрядчик обязан обеспечивать соответствие результатов работ требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), лицензирования, установленным действующим законодательством, однако растущие деревья вдоль фасада здания заказчика и примыкающие к нему вплотную ветки деревьев препятствуют установке и монтажу строительных лесов.

Рассмотрев поступившее письмо от победителя электронного аукциона, 11 декабря 2018 года заказчиком был дан ответ, где было указано, что ФГБНУ «ФНЦ «КБНЦ РАН» заинтересовано в исполнении государственного контракта №0304100009318000023-0193899-02 от 27.11.2018г. и берет на себя обязательство по устранению веток, находящихся выше указанного уровня, препятствующих установке строительных лесов, а также письмом была выражена обеспокоенность тем, что по состоянию на 10 декабря 2018 года ООО «Серебряная стена» не приступило к исполнению государственного контракта №0304100009318000023-0193899-02 от 27.11.2018г., хотя здание ИПМА КБНЦ РАН имеет два торца без каких – либо препятствий для начала строительных работ. Кроме того, пояснено ООО «Серебряная стена», что техническая характеристика материалов документации об аукционе и проектно-сметная документация включает в себя замену стеклопакетов на пластиковые витражи в здании ИПМА КБНЦ РАН в количестве 40м2, для замены которых препятствий нет. В противном случае, как было указано в ответе, заказчик будет вынужден расторгнуть государственный контракт№0304100009318000023-0193899-02 от 27.11.2018г. на основании ч.8.3 ст.8 контракта, ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе и ч.2 ст.715 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе, ч.1 ст.307.1 Гражданского кодекса Российской Федерации к договорным обязательствам, возникшим из государственного (муниципального) контракта, применяются, в первую очередь, нормы Закона о контрактной системе, которые являются специальными по отношению к нормам Гражданского кодекса Российской Федерации.

Законом о контрактной системе установлено право заказчика отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта (ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе) и порядок такого отказа (ч.12 и 13 ст.95 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Стороны в ч.8.1 ст.8 контракта предусмотрели, что контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, в судебном порядке и в связи с односторонним отказом одной из Сторон от исполнения Контракта.

Согласно ч.8.3 ст.8 контракта Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в случае существенных нарушений условий Контракта другой Стороной.

В п.п.14 и 15 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, разъяснено, что, если в государственном (муниципальном) контракте содержится общее указание на право стороны на односторонний отказ, отсутствие в контракте упоминания о каком-либо конкретном существенном нарушении обязательств, являющемся основанием для одностороннего отказа, не может свидетельствовать об отсутствии у стороны такого права.

Ст.ст.715 и 717 Гражданского кодекса Российской Федерации установлены различные основания и последствия одностороннего отказа подрядчика от договора.

Ч.12 и 13 ст.95 Закона о контрактной системе устанавливают специальную процедуру отказа от контракта и иным образом, по сравнению с общими положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, определяют момент, в который отказ заказчика от договора считается состоявшимся.

Так, в соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, положения ст.ст.715 и 717 Гражданского кодекса Российской Федерации о праве подрядчика на односторонний отказ от договора подряда в отношении государственного (муниципального) контракта должны применяться с учетом оснований отказа и последствий такого отказа. При этом процедура отказа от контракта должна соответствовать ч.12 и 13 ст.95 Закона о контрактной системе.

Как видно, в настоящем деле отказ заказчика от исполнения контракта был продиктован наличием нарушения со стороны подрядчика, выразившегося в неисполнении обязательств, принятых государственным контрактом №0304100009318000023-0193899-02 от 27.11.2018 года.

Согласно документации об аукционе и проектно-сметной документации, ООО «Серебряная стена» необходимо было осуществить капитальный ремонт: устройство вентилируемых фасадов в здании ИМПА КБНЦ РАН, который в том числе включал замену стеклопакетов на пластиковые витражи в здании ИПМА КБНЦ РАН в количестве 40м2, где для выполнения работ препятствий не было, что также подтверждаются фотографиями, представленными заказчиком. 

Доводы ООО «Серебряная стена» о том, что для проведения ремонтных работ фасада здания необходима установка строительных лесов, установка которых не представляется возможной постольку, поскольку вышеуказанные ветки деревьев препятствуют их монтажу и обеспечении безопасности также не соответствуют действительности в виду того, что ширина строительных лесов составляет 1м., тогда как, согласно представленным сведениям и фотографиям, соответствующие деревья находятся на расстоянии 2 (двух) метров от стены здания на уровне третьего этажа.

Более того, здание ИПМА КБНЦ РАН имеет два торца без каких – либо препятствий для начала строительных работ, где также ООО «Серебряная стена» не были выполнены строительные работы.

Учитывая неисполнение ООО «Серебряная стена» обязательств, принятых государственным контрактом №0304100009318000023-0193899-02 от 27.11.2018 года, в срок до 20.12.2018г., заказчик правомерно реализовал свое право на односторонний отказ от его исполнения в соответствии с действующим законодательством.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о существенном нарушении условий контракта ООО «Серебряная стена» и, соответственно, о невозможности признания отказа заказчика от исполнения контракта немотивированным.

Исходя из ст.104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по осуществлению закупок.

С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере осуществления закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Специальная процедура отказа от исполнения контракта по основанию, указанному заказчиком (ч.12 и 13 ст.95 Закона о контрактной системе), была заказчиком соблюдена.

21.12.2018г. было принято решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта №0304100009318000023-0193899-02 от 27.11.2018 года. Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта №0304100009318000023-0193899-02 от 27.11.2018 года было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес ООО «Серебряная стена» по адресу, указанному как государственном контракте, так и в выписке из единого государственного реестра юридических лиц: «Российская Федерация, 357341, Ставропольский край, 26, г.Лермонтов, проспект Лермонтова, дом 1».

В соответствии с ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Как разъяснено в п.14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22.11.2016 №54 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении» при осуществлении стороной права на одностороннее изменение условий обязательства или односторонний отказ от его исполнения она должна действовать разумно и добросовестно, учитывая права и законные интересы другой стороны. Нарушение этой обязанности может повлечь отказ в судебной защите названного права полностью или частично, в том числе признание ничтожным одностороннего изменения условий обязательства или одностороннего отказа от его исполнения (п.2 ст.10, п.2 ст.168 Гражданского кодекса Российской Федерации). Приведенные разъяснения направлены на формирование у участников гражданского оборота правил разумного и добросовестного поведения при установлении, исполнении и прекращении обязательств, в том числе в случае реализации предусмотренного договором права на его досрочное расторжение в одностороннем порядке. Установленный законом принцип добросовестности участников гражданского оборота должен быть ими соблюден и при прекращении договора в случае одностороннего отказа стороны от договора (его расторжении).

Таким образом, целью законодательства является именно надлежащее уведомление заказчиком исполнителю (подрядчику) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта с целью соблюдения прав и интересов последнего, в том числе предоставляя ему возможность обжалования данного решения. Законом императивно не установлен определенный способ уведомления заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) о принятом им решении об одностороннем отказе от исполнения контракта. Наоборот, законодатель четко установил, что датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Инспекцией установлено, что заказчик, действуя добросовестно и в соответствии с действующим законодательством, 21.12.2018 направил заказное письмо с уведомлением об одностороннем отказе от исполнения контракта по адресу, указанному как в контракте, так и в выписке из единого государственного реестра юридических лиц. 27 декабря 2018 года ООО «Серебряная стена» было получено решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта №0304100009318000023-0193899-02 от 27.11.2018 года.

На основании ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе государственный контракт №0304100009318000023-0193899-02 был расторгнут правомерно 06.01.2019г.

Руководствуясь ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, заказчик в установленный законном срок правомерно обратился в Кабардино-Балкарское УФАС России для включения сведений об ООО «Серебряная стена» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 

В силу ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч.10 ст.95 Закона о контрактной системе, однако в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО «Серебряная стена» не устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание письменные пояснения заказчика, ООО «Серебряная стена», произведя анализ всех документов, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника закупки, ущербу, нанесенному государственному заказчику Инспекция решила сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Серебряная стена», сведения об учредителе Общества с ограниченной ответственностью «Серебряная стена» ), а также сведения о генеральном директоре Общества с ограниченной ответственностью «Серебряная стена» включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).