Сведения о физическом лице внесены в реестр недобросовестных участников аукциона

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (Далее - Управление) поступило обращение Местной администрации муниципального района КБР (Далее – Организатор торгов) о включении в реестр недобросовестных участников аукциона сведений о физическом лице – участнике аукциона, в связи с уклонением от заключения договора аренды земельного участка.

В соответствии с Приказом ФАС России от 14.04.2015 года №247/15 «О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра» (Далее – Приказ ФАС России №247/15), антимонопольный орган осуществляет проверку факта уклонения участника от заключения договора с Организатором торгов.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно части 20 статьи 39.12 «Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136-ФЗ (Далее – Земельный кодекс РФ) уполномоченный орган направляет победителю аукциона три экземпляра подписанного проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона.

Так, Организатор торгов направил три проекта договора Победителю торгов 15 ноября 2018 года, что подтверждается почтовым отправлением. Победитель торгов получил почтовое отправление 21 ноября 2018 года, о чем свидетельствует его подпись в Уведомлении о вручении. Однако, Победитель торгов не представил в уполномоченный орган указанные договоры.

Подача заявки на рассматриваемый аукцион являлась добровольным действием. Подав заявку для участия в процедуре аукциона, подавая ценовые предложения, участник торгов давал свое согласие на заключение договора по предложенной им цене. Следовательно, Победитель торгов имел представление о цене договора, а так же о необходимости оплаты арендной платы по договору и об обязанностях наступающих при признании его победителем торгов.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления решила включить сведения о физическом лице – участнике аукциона в реестр недобросовестных участников аукциона.

Сведения исключаются из реестра недобросовестных участников аукциона по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных участников аукциона.