• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Распространение спама незаконно

Сфера деятельности: Контроль рекламы

В Управление ФАС России по КБР поступило обращение гражданина КБР о распространении в его адрес СМС – сообщения без получения его предварительного согласия на получение СМС – сообщения.

По указанному факту  Управление ФАС России по КБР был направлен запрос информации в адрес предполагаемого рекламораспространителя  ПАО «ВымпелКом».

У публичного акционерного общества «ВымпелКом»  были истребованы документы и сведения для всестороннего и объективного рассмотрения поступившего обращения.

ПАО «ВымпелКом» представило доказательства того, что Заказчиком данной рекламы является юридическое лицо, зарегистрированное в г. Москве (далее – юридическое лицо, хозяйствующий субъект).    

В адрес хозяйствующего субъекта, Управлением ФАС России по КБР был направлен запрос о предоставлении документов и сведений, для объективного и всестороннего рассмотрения, поступившего обращения.

Юридическое лицо представило истребованные документы и подтвердило, что именно оно распространило СМС - сообщение абоненту, который не давал согласие  данному юридическому лицу на получение рекламной информации.

По результатам анализа представленных хозяйствующим субъектом документов, Управлением ФАС России по КБР были установлены признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и принято решение о возбуждении дела.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

По итогам рассмотрения возбужденного дела, Комиссия  Управления приняла решение о том, что юридическое лицо нарушило часть 1 статьи 18 Закона о рекламе и выдало предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.