• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Рекомендация операторам наружной рекламы и органам местного самоуправления по нецелевому использованию рекламных конструкций

В связи с участившимися случаями нецелевого использования рекламных конструкций на территории городского округа г. Нальчике, в целях реализации задач, выработанных на заседании экспертного совета по применению законодательства о рекламе от 4 июня 2013 года, Кабардино-Балкарское УФАС России напоминает.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 11 статьи 3 ФЗ «О рекламе», социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Таким образом, размещение иной информации на рекламных конструкциях (объявлений, поздравлений физических лиц; информации о политических партиях, кандидатах на выборы вне периода предвыборных кампаний и т.д.) со стороны операторов наружной рекламы будет являться нарушением части 2 статьи 19 ФЗ «О рекламе».
При этом, в соответствии с пунктом 4 части 18 статьи 19 ФЗ «О рекламе», в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа принимается решение об аннулировании разрешения.
В случае, если органу местного самоуправления известны факты нецелевого использования рекламных конструкций, но при этом орган местного самоуправления не аннулирует разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выданное оператору наружной рекламы (т.е. бездействует), то такое бездействие может быть квалифицировано антимонопольным органом, как нарушение требований статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.