Решение УФАС России по КБР

Номер дела: 06/08-14
Дата публикации: 19 августа 2014, 14:22

Дело №06/08-14

 

РЕШЕНИЕ

 

19 августа 2014 года                                                                                                                                                                                                                                             г. Нальчик

 

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Куантова А.С. – председателя Комиссии, начальника отдела Управления;

Членов Комиссии:

Биттировой Ф.М. – главного специалиста-эксперта Управления;

Дзахмишевой Д.К. – ведущего специалиста-эксперта Управления;

в присутствии представителя ответчика ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» ----- филиала ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в КБР;

в отсутствие заявителя ---., уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело №06/08-14 по признакам нарушения ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кабардино-Балкарского УФАС России поступило заявление гражданина ----- (далее - Заявитель) ---с жалобой на действия ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (далее — Общество, ООО «Газпром»), связанные с прекращением поставки газа в его адрес без соответствующего уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах.

--- представлены следующие материалы по жалобе:

- копия заявления гражданина --- от 10.02.2013г., направленного в адрес ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»;

- копия договора поставки газа №1544 (без даты состовления) л/с -- для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, заключенного между --- и ООО «Кавказрегионгаз»;

- информация по лицевому счету ---, с официального сайта kawkazrg.ru на 31.01.2013г. с указанием задолженности в размере 50463,54 руб.;

- копия квитанции за август 2009 года абонента ----., адрес: ---, с указанием показания счетчика - 26607. Переплата на 01.08.2009г. составляет - 428,41 руб.;

- копия квитанции №000227625 от 13.04.2011г. абонента ---., адрес: ---, с указанием суммы к оплате с учетом долга в размере 21 139,48 руб. (на обратной стороне квитанции уведомление о произведении начисления сумм за потребленный газ в отсутствие показаний счетчика в соответствии с нормативом потребления);

- копия квитанции абонента ---, адрес: --- на услуги по техническому обслуживанию ВДГО с указанием суммы задолженности в размере 1354,79 руб.

- копия квитанции №694 от 17.04.2013г. абонента ---, адрес: ----, с указанием суммы к оплате с учетом долга в размере 62 454,95 руб.

- копия акта отключения газифицированного объекта от 18.08.2011г., составленного представителем ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», контролером --. и представителем ГРО --- В акте указано: «Причина отключения: за неуплату долга».

Согласно заявлению ---., 18.08.2011г., представителями ООО «Газпром» было произведено отключение домовладения от газовой сети.

Вместе с тем, заявитель указывает, что какого-либо предварительного уведомления о предстоящем отключении газа в его адрес не поступало.

Заявитель считает, что ООО «Газпром», занимая доминирующее положение на рынке поставки газа, ущемило его законные права, и нарушает часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По мнению заявителя ---., ООО «Газпром» нарушило все нормативно - правовые нормы, предоставляющие ему право на прекращение поставки газа, а именно требования установленные Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2008г. №549 (далее – Правила поставки газа) путем прекращения подачи газа заявителю без предварительного уведомления, и в отсутствие жильцов дома.

В целях всестороннего и объективного рассмотрения поступившего заявления и проверки обоснованности предъявляемых к ООО «Газпром» претензий, Управлением был направлен запрос информации в адрес ООО «Газпром».

В установленный запросом срок, ООО «Газпром» представило следующие материалы:

- копия акта о выявленном факте незаконного газопотребления №358 от 18.08.2011г. абонента ---. по адресу: ---, составленного представителем ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» ---. В акте указано: «Абонент самовольно восстановил газоснабжение»;

- копия акта отключения газифицированного объекта №578 от 18.08.2011г., составленного представителем ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» контролером ---. и представителем ГРО --. В акте указано: «Причина отключения: за неуплату долга»;

- копия акта инвентаризации газифицированного домовладения 18.03.2013г. абонента- по адресу:-, составленного контролером -.

- копия акта о выявленном факте незаконного газопотребления от 18.03.2013г. абонента -Х. по адресу: -- составленного представителем ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» - В акте указано: «Абонент самовольно восстановил газоснабжение»;

- копия акта осмотра и выявления условий эксплуатации прибора учета газа от 18.03.2013г. абонента -. по адресу: -, составленного представителем ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» -.;

- договор поставки газа №1544 от 13.09.2011г. между ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» и гражданкой --. (-);

- информационный листок движения начисленных и оплаченных сумм за газ от 13.01.2014г. абонента - по адресу: -.

По результатам анализа заявления --., а также материалов, представленных по жалобе, Управление пришло к выводу, о том, что в действиях ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» имеются признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в прекращении поставки газа в его адрес, в связи с образовавшейся задолженностью, без предварительного уведомления.

При этом Управление исходит из того, что ООО «Газпром» не предприняло надлежащих мер в соответствии с Договором поставки газа и Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №549 от 21.08.2008г., по уведомлению абонента --. о предстоящем отключении газа в связи с образовавшейся задолженностью по оплате за газ.

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР №27 от 19.02.2014г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала было возбуждено дело №06/08-14 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 03.03.2014г. №06/556 дело №06/08-14 было назначено к рассмотрению на 31.03.2014г. К участию в рассмотрении дела №06/08-14 в качестве ответчика было привлечено ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала (законный представитель Общества), в качестве заявителя – г--.. В целях всестороннего и объективного рассмотрения поступившего заявления и проверки обоснованности предъявляемых претензий, Управление вышеуказанным Определением запросило соответствующую информацию.

На рассмотрение дела 31.03.2014г. явилась представитель ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» -- по доверенности №-. Заявитель --. не явился. В деле отсутствует карточка почтового уведомления о вручении--. Определения о назначении времени рассмотрения дела №06/08-14 от 03.03.2014г.

На рассмотрение дела представитель Общества пояснила, что договор поставки газа для обеспечения коммунально - бытовых нужд граждан, представленный - не действителен, так как подписанный экземпляр не представлен в ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск».

В связи с необходимостью всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также присутствия Заявителя -. и дачи пояснений по рассматриваемым обстоятельствам, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела. Определением от 31.03.2014г. дело №06/08-14 было назначено к рассмотрению на 28.04.2014г.

На рассмотрение дела 28.04.2014г. явилась представитель ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» - по доверенности -. Заявитель -. не явился.

На рассмотрении дела представитель Общества ходатайствовала об отложении рассмотрения дела, в связи с необходимостью представления дополнительных материалов по рассматриваемым обстоятельствам. В связи с необходимостью присутствия Заявителя -., Определением от 29.04.2014г., рассмотрение дела было отложено до 29.05.2014г.

На рассмотрении дела 29.05.2014г. лицо, располагающее сведениями---. пояснил, что абонент отказывался от подписи во время нарочного вручения уведомления об отключении от газоснабжения. Представитель Общества --пояснила, что абонентом была создана аварийная ситуация путем подключения к газовой трубе за счет резинового шланга, что подтверждает факт незаконного потребления газа, в связи с чем данному абоненту был открыт временный лицевой счет, и в настоящее время идет начисление по нормативу исходя из площади отапливаемого жилого помещения.

В связи с необходимостью представления дополнительных документов и сведений и присутствия Заявителя- для дачи пояснений по рассматриваемым обстоятельствам, Комиссия управления пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела. Определением от 29.05.2014г. рассмотрение дела отложено на 27.06.2014г.

На рассмотрение дела 27.06.2014г. явилась представитель ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» - по доверенности №--- --. Заявитель --. не явился.

В ходе рассмотрения дела 27.05.2014г. поступило обращение от заявителя с просьбой отложить рассмотрение дела, в связи с невозможностью присутствия по семейным обстоятельствам. Комиссия Управления удовлетворило данное ходатайство.

В связи с необходимостью представления дополнительных документов и сведений и присутствия Заявителя --. для дачи пояснений по рассматриваемым обстоятельствам, Комиссия управления пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела. Определением от 27.06.2014г. рассмотрение дела №06/65-13 было назначено на 24 июля 2014г.

На рассмотрении дела представитель ответчика -- представила запрошенные ранее документы, а именно Должностную инструкцию контролера Абонентского пункта Чегемского района филиала ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в Кабардино-Балкарии, а также пояснила, что отключение абонента -- производилось в связи с незаконным потреблением газа и созданием аварийной ситуации.

В связи с необходимостью изучения представленных материалов, а также присутствия заявителя --. для дачи пояснений по рассматриваемым обстоятельствам, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела. Определением от 24.07.2014г. рассмотрение дела было отложено на 19.08.2014г.

На рассмотрение дела 19.08.2014г. явился представитель ответчика --. по доверенности №--. Доводы ответчика по рассматриваемому делу подтвердил.

Комиссия Управления, выслушав представителя ответчика, рассмотрев материалы дела, установила следующее.

Согласно статье 41.1 Федерального закона «О защите конкуренции», дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Датой совершения рассматриваемого правонарушения является дата составления первого акта об отключении газифицированного объекта, то есть 18 августа 2011 года. Таким образом, срок давности указываемого правонарушения истек.

В соответствии с пунктом 7 статьи 48 Федерального закона «О защите Конкуренции», Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае истечения срока давности.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 41.1, пунктом 7 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела №06/08-14 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношение ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице филиала в Кабардино-Балкарской Республике в связи с истечением срока давности.

 

 

 

Председатель Комиссии А.С. Куантов

 

Члены Комиссии: Ф.М. Биттирова

 

Д.К.Дзахмишева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7444 [uid] => 5 [title] => Решение УФАС России по КБР [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7444 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408617192 [changed] => 1408617192 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408617192 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело №06/08-14

 

РЕШЕНИЕ

 

19 августа 2014 года                                                                                                                                                                                                                                             г. Нальчик

 

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Куантова А.С. – председателя Комиссии, начальника отдела Управления;

Членов Комиссии:

Биттировой Ф.М. – главного специалиста-эксперта Управления;

Дзахмишевой Д.К. – ведущего специалиста-эксперта Управления;

в присутствии представителя ответчика ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» ----- филиала ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в КБР;

в отсутствие заявителя ---., уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело №06/08-14 по признакам нарушения ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кабардино-Балкарского УФАС России поступило заявление гражданина ----- (далее - Заявитель) ---с жалобой на действия ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (далее — Общество, ООО «Газпром»), связанные с прекращением поставки газа в его адрес без соответствующего уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах.

--- представлены следующие материалы по жалобе:

- копия заявления гражданина --- от 10.02.2013г., направленного в адрес ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»;

- копия договора поставки газа №1544 (без даты состовления) л/с -- для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, заключенного между --- и ООО «Кавказрегионгаз»;

- информация по лицевому счету ---, с официального сайта kawkazrg.ru на 31.01.2013г. с указанием задолженности в размере 50463,54 руб.;

- копия квитанции за август 2009 года абонента ----., адрес: ---, с указанием показания счетчика - 26607. Переплата на 01.08.2009г. составляет - 428,41 руб.;

- копия квитанции №000227625 от 13.04.2011г. абонента ---., адрес: ---, с указанием суммы к оплате с учетом долга в размере 21 139,48 руб. (на обратной стороне квитанции уведомление о произведении начисления сумм за потребленный газ в отсутствие показаний счетчика в соответствии с нормативом потребления);

- копия квитанции абонента ---, адрес: --- на услуги по техническому обслуживанию ВДГО с указанием суммы задолженности в размере 1354,79 руб.

- копия квитанции №694 от 17.04.2013г. абонента ---, адрес: ----, с указанием суммы к оплате с учетом долга в размере 62 454,95 руб.

- копия акта отключения газифицированного объекта от 18.08.2011г., составленного представителем ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», контролером --. и представителем ГРО --- В акте указано: «Причина отключения: за неуплату долга».

Согласно заявлению ---., 18.08.2011г., представителями ООО «Газпром» было произведено отключение домовладения от газовой сети.

Вместе с тем, заявитель указывает, что какого-либо предварительного уведомления о предстоящем отключении газа в его адрес не поступало.

Заявитель считает, что ООО «Газпром», занимая доминирующее положение на рынке поставки газа, ущемило его законные права, и нарушает часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По мнению заявителя ---., ООО «Газпром» нарушило все нормативно - правовые нормы, предоставляющие ему право на прекращение поставки газа, а именно требования установленные Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2008г. №549 (далее – Правила поставки газа) путем прекращения подачи газа заявителю без предварительного уведомления, и в отсутствие жильцов дома.

В целях всестороннего и объективного рассмотрения поступившего заявления и проверки обоснованности предъявляемых к ООО «Газпром» претензий, Управлением был направлен запрос информации в адрес ООО «Газпром».

В установленный запросом срок, ООО «Газпром» представило следующие материалы:

- копия акта о выявленном факте незаконного газопотребления №358 от 18.08.2011г. абонента ---. по адресу: ---, составленного представителем ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» ---. В акте указано: «Абонент самовольно восстановил газоснабжение»;

- копия акта отключения газифицированного объекта №578 от 18.08.2011г., составленного представителем ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» контролером ---. и представителем ГРО --. В акте указано: «Причина отключения: за неуплату долга»;

- копия акта инвентаризации газифицированного домовладения 18.03.2013г. абонента- по адресу:-, составленного контролером -.

- копия акта о выявленном факте незаконного газопотребления от 18.03.2013г. абонента -Х. по адресу: -- составленного представителем ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» - В акте указано: «Абонент самовольно восстановил газоснабжение»;

- копия акта осмотра и выявления условий эксплуатации прибора учета газа от 18.03.2013г. абонента -. по адресу: -, составленного представителем ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» -.;

- договор поставки газа №1544 от 13.09.2011г. между ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» и гражданкой --. (-);

- информационный листок движения начисленных и оплаченных сумм за газ от 13.01.2014г. абонента - по адресу: -.

По результатам анализа заявления --., а также материалов, представленных по жалобе, Управление пришло к выводу, о том, что в действиях ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» имеются признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в прекращении поставки газа в его адрес, в связи с образовавшейся задолженностью, без предварительного уведомления.

При этом Управление исходит из того, что ООО «Газпром» не предприняло надлежащих мер в соответствии с Договором поставки газа и Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №549 от 21.08.2008г., по уведомлению абонента --. о предстоящем отключении газа в связи с образовавшейся задолженностью по оплате за газ.

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР №27 от 19.02.2014г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала было возбуждено дело №06/08-14 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 03.03.2014г. №06/556 дело №06/08-14 было назначено к рассмотрению на 31.03.2014г. К участию в рассмотрении дела №06/08-14 в качестве ответчика было привлечено ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала (законный представитель Общества), в качестве заявителя – г--.. В целях всестороннего и объективного рассмотрения поступившего заявления и проверки обоснованности предъявляемых претензий, Управление вышеуказанным Определением запросило соответствующую информацию.

На рассмотрение дела 31.03.2014г. явилась представитель ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» -- по доверенности №-. Заявитель --. не явился. В деле отсутствует карточка почтового уведомления о вручении--. Определения о назначении времени рассмотрения дела №06/08-14 от 03.03.2014г.

На рассмотрение дела представитель Общества пояснила, что договор поставки газа для обеспечения коммунально - бытовых нужд граждан, представленный - не действителен, так как подписанный экземпляр не представлен в ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск».

В связи с необходимостью всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также присутствия Заявителя -. и дачи пояснений по рассматриваемым обстоятельствам, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела. Определением от 31.03.2014г. дело №06/08-14 было назначено к рассмотрению на 28.04.2014г.

На рассмотрение дела 28.04.2014г. явилась представитель ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» - по доверенности -. Заявитель -. не явился.

На рассмотрении дела представитель Общества ходатайствовала об отложении рассмотрения дела, в связи с необходимостью представления дополнительных материалов по рассматриваемым обстоятельствам. В связи с необходимостью присутствия Заявителя -., Определением от 29.04.2014г., рассмотрение дела было отложено до 29.05.2014г.

На рассмотрении дела 29.05.2014г. лицо, располагающее сведениями---. пояснил, что абонент отказывался от подписи во время нарочного вручения уведомления об отключении от газоснабжения. Представитель Общества --пояснила, что абонентом была создана аварийная ситуация путем подключения к газовой трубе за счет резинового шланга, что подтверждает факт незаконного потребления газа, в связи с чем данному абоненту был открыт временный лицевой счет, и в настоящее время идет начисление по нормативу исходя из площади отапливаемого жилого помещения.

В связи с необходимостью представления дополнительных документов и сведений и присутствия Заявителя- для дачи пояснений по рассматриваемым обстоятельствам, Комиссия управления пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела. Определением от 29.05.2014г. рассмотрение дела отложено на 27.06.2014г.

На рассмотрение дела 27.06.2014г. явилась представитель ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» - по доверенности №--- --. Заявитель --. не явился.

В ходе рассмотрения дела 27.05.2014г. поступило обращение от заявителя с просьбой отложить рассмотрение дела, в связи с невозможностью присутствия по семейным обстоятельствам. Комиссия Управления удовлетворило данное ходатайство.

В связи с необходимостью представления дополнительных документов и сведений и присутствия Заявителя --. для дачи пояснений по рассматриваемым обстоятельствам, Комиссия управления пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела. Определением от 27.06.2014г. рассмотрение дела №06/65-13 было назначено на 24 июля 2014г.

На рассмотрении дела представитель ответчика -- представила запрошенные ранее документы, а именно Должностную инструкцию контролера Абонентского пункта Чегемского района филиала ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в Кабардино-Балкарии, а также пояснила, что отключение абонента -- производилось в связи с незаконным потреблением газа и созданием аварийной ситуации.

В связи с необходимостью изучения представленных материалов, а также присутствия заявителя --. для дачи пояснений по рассматриваемым обстоятельствам, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела. Определением от 24.07.2014г. рассмотрение дела было отложено на 19.08.2014г.

На рассмотрение дела 19.08.2014г. явился представитель ответчика --. по доверенности №--. Доводы ответчика по рассматриваемому делу подтвердил.

Комиссия Управления, выслушав представителя ответчика, рассмотрев материалы дела, установила следующее.

Согласно статье 41.1 Федерального закона «О защите конкуренции», дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Датой совершения рассматриваемого правонарушения является дата составления первого акта об отключении газифицированного объекта, то есть 18 августа 2011 года. Таким образом, срок давности указываемого правонарушения истек.

В соответствии с пунктом 7 статьи 48 Федерального закона «О защите Конкуренции», Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае истечения срока давности.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 41.1, пунктом 7 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела №06/08-14 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношение ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице филиала в Кабардино-Балкарской Республике в связи с истечением срока давности.

 

 

 

Председатель Комиссии А.С. Куантов

 

Члены Комиссии: Ф.М. Биттирова

 

Д.К.Дзахмишева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Дело №06/08-14

 

РЕШЕНИЕ

 

19 августа 2014 года                                                                                                                                                                                                                                             г. Нальчик

 

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Куантова А.С. – председателя Комиссии, начальника отдела Управления;

Членов Комиссии:

Биттировой Ф.М. – главного специалиста-эксперта Управления;

Дзахмишевой Д.К. – ведущего специалиста-эксперта Управления;

в присутствии представителя ответчика ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» ----- филиала ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в КБР;

в отсутствие заявителя ---., уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело №06/08-14 по признакам нарушения ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кабардино-Балкарского УФАС России поступило заявление гражданина ----- (далее - Заявитель) ---с жалобой на действия ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (далее — Общество, ООО «Газпром»), связанные с прекращением поставки газа в его адрес без соответствующего уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах.

--- представлены следующие материалы по жалобе:

- копия заявления гражданина --- от 10.02.2013г., направленного в адрес ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»;

- копия договора поставки газа №1544 (без даты состовления) л/с -- для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, заключенного между --- и ООО «Кавказрегионгаз»;

- информация по лицевому счету ---, с официального сайта kawkazrg.ru на 31.01.2013г. с указанием задолженности в размере 50463,54 руб.;

- копия квитанции за август 2009 года абонента ----., адрес: ---, с указанием показания счетчика - 26607. Переплата на 01.08.2009г. составляет - 428,41 руб.;

- копия квитанции №000227625 от 13.04.2011г. абонента ---., адрес: ---, с указанием суммы к оплате с учетом долга в размере 21 139,48 руб. (на обратной стороне квитанции уведомление о произведении начисления сумм за потребленный газ в отсутствие показаний счетчика в соответствии с нормативом потребления);

- копия квитанции абонента ---, адрес: --- на услуги по техническому обслуживанию ВДГО с указанием суммы задолженности в размере 1354,79 руб.

- копия квитанции №694 от 17.04.2013г. абонента ---, адрес: ----, с указанием суммы к оплате с учетом долга в размере 62 454,95 руб.

- копия акта отключения газифицированного объекта от 18.08.2011г., составленного представителем ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», контролером --. и представителем ГРО --- В акте указано: «Причина отключения: за неуплату долга».

Согласно заявлению ---., 18.08.2011г., представителями ООО «Газпром» было произведено отключение домовладения от газовой сети.

Вместе с тем, заявитель указывает, что какого-либо предварительного уведомления о предстоящем отключении газа в его адрес не поступало.

Заявитель считает, что ООО «Газпром», занимая доминирующее положение на рынке поставки газа, ущемило его законные права, и нарушает часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По мнению заявителя ---., ООО «Газпром» нарушило все нормативно - правовые нормы, предоставляющие ему право на прекращение поставки газа, а именно требования установленные Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2008г. №549 (далее – Правила поставки газа) путем прекращения подачи газа заявителю без предварительного уведомления, и в отсутствие жильцов дома.

В целях всестороннего и объективного рассмотрения поступившего заявления и проверки обоснованности предъявляемых к ООО «Газпром» претензий, Управлением был направлен запрос информации в адрес ООО «Газпром».

В установленный запросом срок, ООО «Газпром» представило следующие материалы:

- копия акта о выявленном факте незаконного газопотребления №358 от 18.08.2011г. абонента ---. по адресу: ---, составленного представителем ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» ---. В акте указано: «Абонент самовольно восстановил газоснабжение»;

- копия акта отключения газифицированного объекта №578 от 18.08.2011г., составленного представителем ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» контролером ---. и представителем ГРО --. В акте указано: «Причина отключения: за неуплату долга»;

- копия акта инвентаризации газифицированного домовладения 18.03.2013г. абонента- по адресу:-, составленного контролером -.

- копия акта о выявленном факте незаконного газопотребления от 18.03.2013г. абонента -Х. по адресу: -- составленного представителем ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» - В акте указано: «Абонент самовольно восстановил газоснабжение»;

- копия акта осмотра и выявления условий эксплуатации прибора учета газа от 18.03.2013г. абонента -. по адресу: -, составленного представителем ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» -.;

- договор поставки газа №1544 от 13.09.2011г. между ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» и гражданкой --. (-);

- информационный листок движения начисленных и оплаченных сумм за газ от 13.01.2014г. абонента - по адресу: -.

По результатам анализа заявления --., а также материалов, представленных по жалобе, Управление пришло к выводу, о том, что в действиях ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» имеются признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в прекращении поставки газа в его адрес, в связи с образовавшейся задолженностью, без предварительного уведомления.

При этом Управление исходит из того, что ООО «Газпром» не предприняло надлежащих мер в соответствии с Договором поставки газа и Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №549 от 21.08.2008г., по уведомлению абонента --. о предстоящем отключении газа в связи с образовавшейся задолженностью по оплате за газ.

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР №27 от 19.02.2014г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала было возбуждено дело №06/08-14 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 03.03.2014г. №06/556 дело №06/08-14 было назначено к рассмотрению на 31.03.2014г. К участию в рассмотрении дела №06/08-14 в качестве ответчика было привлечено ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала (законный представитель Общества), в качестве заявителя – г--.. В целях всестороннего и объективного рассмотрения поступившего заявления и проверки обоснованности предъявляемых претензий, Управление вышеуказанным Определением запросило соответствующую информацию.

На рассмотрение дела 31.03.2014г. явилась представитель ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» -- по доверенности №-. Заявитель --. не явился. В деле отсутствует карточка почтового уведомления о вручении--. Определения о назначении времени рассмотрения дела №06/08-14 от 03.03.2014г.

На рассмотрение дела представитель Общества пояснила, что договор поставки газа для обеспечения коммунально - бытовых нужд граждан, представленный - не действителен, так как подписанный экземпляр не представлен в ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск».

В связи с необходимостью всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также присутствия Заявителя -. и дачи пояснений по рассматриваемым обстоятельствам, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела. Определением от 31.03.2014г. дело №06/08-14 было назначено к рассмотрению на 28.04.2014г.

На рассмотрение дела 28.04.2014г. явилась представитель ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» - по доверенности -. Заявитель -. не явился.

На рассмотрении дела представитель Общества ходатайствовала об отложении рассмотрения дела, в связи с необходимостью представления дополнительных материалов по рассматриваемым обстоятельствам. В связи с необходимостью присутствия Заявителя -., Определением от 29.04.2014г., рассмотрение дела было отложено до 29.05.2014г.

На рассмотрении дела 29.05.2014г. лицо, располагающее сведениями---. пояснил, что абонент отказывался от подписи во время нарочного вручения уведомления об отключении от газоснабжения. Представитель Общества --пояснила, что абонентом была создана аварийная ситуация путем подключения к газовой трубе за счет резинового шланга, что подтверждает факт незаконного потребления газа, в связи с чем данному абоненту был открыт временный лицевой счет, и в настоящее время идет начисление по нормативу исходя из площади отапливаемого жилого помещения.

В связи с необходимостью представления дополнительных документов и сведений и присутствия Заявителя- для дачи пояснений по рассматриваемым обстоятельствам, Комиссия управления пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела. Определением от 29.05.2014г. рассмотрение дела отложено на 27.06.2014г.

На рассмотрение дела 27.06.2014г. явилась представитель ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» - по доверенности №--- --. Заявитель --. не явился.

В ходе рассмотрения дела 27.05.2014г. поступило обращение от заявителя с просьбой отложить рассмотрение дела, в связи с невозможностью присутствия по семейным обстоятельствам. Комиссия Управления удовлетворило данное ходатайство.

В связи с необходимостью представления дополнительных документов и сведений и присутствия Заявителя --. для дачи пояснений по рассматриваемым обстоятельствам, Комиссия управления пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела. Определением от 27.06.2014г. рассмотрение дела №06/65-13 было назначено на 24 июля 2014г.

На рассмотрении дела представитель ответчика -- представила запрошенные ранее документы, а именно Должностную инструкцию контролера Абонентского пункта Чегемского района филиала ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в Кабардино-Балкарии, а также пояснила, что отключение абонента -- производилось в связи с незаконным потреблением газа и созданием аварийной ситуации.

В связи с необходимостью изучения представленных материалов, а также присутствия заявителя --. для дачи пояснений по рассматриваемым обстоятельствам, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела. Определением от 24.07.2014г. рассмотрение дела было отложено на 19.08.2014г.

На рассмотрение дела 19.08.2014г. явился представитель ответчика --. по доверенности №--. Доводы ответчика по рассматриваемому делу подтвердил.

Комиссия Управления, выслушав представителя ответчика, рассмотрев материалы дела, установила следующее.

Согласно статье 41.1 Федерального закона «О защите конкуренции», дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Датой совершения рассматриваемого правонарушения является дата составления первого акта об отключении газифицированного объекта, то есть 18 августа 2011 года. Таким образом, срок давности указываемого правонарушения истек.

В соответствии с пунктом 7 статьи 48 Федерального закона «О защите Конкуренции», Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае истечения срока давности.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 41.1, пунктом 7 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела №06/08-14 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношение ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице филиала в Кабардино-Балкарской Республике в связи с истечением срока давности.

 

 

 

Председатель Комиссии А.С. Куантов

 

Члены Комиссии: Ф.М. Биттирова

 

Д.К.Дзахмишева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06/3255 [format] => [safe_value] => 06/3255 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06/08-14 [format] => [safe_value] => 06/08-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Курирующий заместители - Гаев Рамазан Алимович, Кунижева Залина Закировна

т.: (8662)40-12-78

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий
предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-19 10:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-19 10:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408617192 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )