Определение об отложении рассмотрения дела №06/22-14

Номер дела: №06/22-14
Дата публикации: 20 июня 2014, 15:08

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА №06/22-14

 

20 июня 2014 года                                                                                  г. Нальчик

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Кумаховой А.В. – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

Балкарова З.Х. – члена Комиссии, заместителя начальника отдела Управления;                                                                                                                                                                                                                        

Биттировой Ф.М. – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;

Дзахмишевой Д.К. – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта Управления;

в присутствии представителя заявительниц Яковлевой О.Д. и Яковлевой Г.В. – гр-на Яковлева Александра Георгиевича (доверенности от 20.05.2014г.), в отсутствие представителя ответчика – ООО «Эконова»,

рассмотрев дело №06/22-14 по признакам нарушения ООО «Эконова» пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике поступило заявление Яковлевой О.Д. и
Яковлевой Г.В. с жалобой на действия ООО «Эконова» (далее – Общество), связанные с необоснованным установлением различных тарифов на услугу по вывозу твердых бытовых отходов.

Яковлевой Г.В., в собственности которой находится квартира №67 в доме №3, по улице Кирова и Яковлевой О.Д. – собственником квартиры №72, в доме №14, по улице Ватутина, используется один и тот же бак для сбора твердых бытовых отходов. ООО «Эконова» выставляет счета на оплату услуги по вывозу ТБО с применением разных тарифов, а именно: для Яковлевой Г.В. услугу рассчитывают по количеству зарегистрированных жильцов, а для Яковлевой О.Д. – по количеству квадратных метров жилой площади.

Вместе с тем, ранее в обе квартиры квитанции приходили по одному тарифу, т.е. по количеству зарегистрированных жильцов. На неоднократные обращения заявительниц с просьбой объяснить основания применения разных тарифов ООО «Эконова» ответило (письмо исх.№14/216 от 12.03.2014г.), что услуга по вывозу твердых бытовых отходов является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, предоставляющей услугу.

Действия ООО «Эконова» по увеличению стоимости услуг за вывоз бытового мусора и изменению основания для его расчета считает являются необоснованными по следующим основаниям.

Исходя из требований ст. 156 Жилищного кодекса РФ и Письма от 6 марта 2009г. №6177-АД/14 Министерства регионального развития РФ следует, что все составные части платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложенной Управляющей организацией, обслуживающей этот дом, и устанавливается на срок не менее чем 1 (один) год.

Это же требование предусмотрено и п. 31 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006г. №491, предусматривающий, что при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимаются на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей компании. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

Вместе с тем на собрании собственников жилья дома №14 по ул.Ватутина и дома №3 по ул. Кирова в г. Нальчике подобный вопрос не обсуждался; с ТСЖ «Вираж» и ТСЖ «Надежда-12», обслуживающими дома, вопросы эти не согласовывались и договоры с ООО «Эконова» не заключались.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что
ООО «Эконова» в одностороннем порядке изменило тариф на оплату услуги по вывозу ТБО.

Кроме того, согласно ч.1 ст.781 ГК РФ, потребитель должен оплачивать только фактически оказанные исполнителем услуги. При этом, размер оплаты рассчитывается исходя из объема оказанных услуг и установленного тарифа.

 ООО «Эконова» является организацией, осуществляющей деятельность по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.

Приказом УФАС России по КБР №379 от 15.12.2011г. ООО «Эконова» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке свыше 35%.

Следовательно, ООО «Эконова» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по сбору и вывозу ТБО.   ООО «Эконова», занимая доминирующее положение, обязано соблюдать запреты и ограничения, установленные антимонопольным законодательством.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.

Установив различные тарифы на оплату услуги по вывозу ТБО
ООО «Эконова» допустило действие, результатом которого явилось фактическое увеличение стоимости этих услуг для потребителей, (например, для Яковлевой О.Д. при расчете по количеству зарегистрированных жильцов оплата за месяц составляла 149,4 рублей (квитанция за 2 квартал 2010 года), а при расчете по количеству квадратных метров жилой площади оплата за месяц составляет 315,18 рублей (квитанция за 1 квартал 2014 года).

Указанные действия ущемляют права и законные интересы
граждан и являются злоупотреблением ООО «Эконова» своим доминирующим положением.

Данные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что действия ООО «Эконова» в части установления различных тарифов на оплату услуги по вывозу ТБО, свидетельствуют о нарушении Обществом пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Анализ доводов, приведенных в заявлении Яковлевой О.Д. и Яковлевой Г.В., показал наличие в действиях ООО «Эконова» признаков нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР от 23.05.2014г. №132 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» в отношении ООО «Эконова» было возбуждено дело №06/22-14 по признакам нарушения  пункта 6 части  1  статьи  10  Федерального  закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением Кабардино-Балкарского УФАС России от 23.05.2014г. дело №06/22-14 было назначено к рассмотрению на 20.06.2014г.

20.06.2014г. на рассмотрении дела №06/22-14 Яковлев А.Г. поддержал доводы, изложенные в заявлении Яковлевой О.Д. и Яковлевой Г.В., в полном объеме.

Яковлев А.Г. пояснил, что домом №3, по улице Кирова, управляет ТСЖ «Надежда-12», а домом №14, по улице Ватутина, управляет ТСЖ «Вираж». Ни одно из указанных ТСЖ не заключало договор на оказание услуг по вывозу ТБО с ООО «Эконова».

Представитель ответчика – ООО «Эконова» на рассмотрение дела №06/22-14 20.06.2014г. не явился. Доказательствами надлежащего уведомления ответчика о дате, времени и месте рассмотрения дела, Комиссия Управления не располагает.

В связи с необходимостью присутствия представителя ответчика на рассмотрении дела, дачи им пояснений по имеющимся обстоятельствам, а также необходимостью привлечения лиц, обладающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах (ТСЖ «Надежда-12» и ТСЖ «Вираж»), Комиссия пришла к выводу о невозможности рассмотрения дела №06/22-14, в отсутствие представителя ответчика и лиц, обладающих сведениями.

 

На основании изложенного, в соответствии с пунктами 3, 5 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1.      Отложить рассмотрение дела №06/22-14.

 

2.      Назначить рассмотрение дела №06/22-14 на 31 июля 2014 года в 15 часов 00 минут, по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Тарчокова 18, каб. №4.

 

3.     Привлечь к участию в рассмотрении дела №06/22-14 в качестве ответчика представителя ООО «Эконова» (с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела).

 

4.      Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителей Яковлеву О.Д. и Яковлеву Г.В. (представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела).

5.      Привлечь к участию в рассмотрении дела №06/22-14 в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, представителей ТСЖ «Надежда-12» и ТСЖ «Вираж»
(с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела).

 

6.     ТСЖ «Надежда-12» и ТСЖ «Вираж» в срок до 31.07.2014 года, представить следующие материалы, сведения:

- учредительные документы;

- договор на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, заключенный с ООО «Эконова».

 

 

Явка ответчика и заявителя по делу о нарушении антимонопольного законодательства, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, или их законных представителей (с доверенностью, оформленной надлежащим образом на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Все документы необходимо предоставить в заверенных копиях (Ф.И.О., должность, подпись заверителя, дата, печать) с сопроводительным письмом.

В случае невозможности предоставления запрашиваемых сведений представить мотивированное объяснение с указанием  причин.

 

stdClass Object ( [vid] => 7281 [uid] => 5 [title] => Определение об отложении рассмотрения дела №06/22-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7281 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403781080 [changed] => 1403781080 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403781080 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА №06/22-14

 

20 июня 2014 года                                                                                  г. Нальчик

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Кумаховой А.В. – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

Балкарова З.Х. – члена Комиссии, заместителя начальника отдела Управления;                                                                                                                                                                                                                        

Биттировой Ф.М. – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;

Дзахмишевой Д.К. – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта Управления;

в присутствии представителя заявительниц Яковлевой О.Д. и Яковлевой Г.В. – гр-на Яковлева Александра Георгиевича (доверенности от 20.05.2014г.), в отсутствие представителя ответчика – ООО «Эконова»,

рассмотрев дело №06/22-14 по признакам нарушения ООО «Эконова» пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике поступило заявление Яковлевой О.Д. и
Яковлевой Г.В. с жалобой на действия ООО «Эконова» (далее – Общество), связанные с необоснованным установлением различных тарифов на услугу по вывозу твердых бытовых отходов.

Яковлевой Г.В., в собственности которой находится квартира №67 в доме №3, по улице Кирова и Яковлевой О.Д. – собственником квартиры №72, в доме №14, по улице Ватутина, используется один и тот же бак для сбора твердых бытовых отходов. ООО «Эконова» выставляет счета на оплату услуги по вывозу ТБО с применением разных тарифов, а именно: для Яковлевой Г.В. услугу рассчитывают по количеству зарегистрированных жильцов, а для Яковлевой О.Д. – по количеству квадратных метров жилой площади.

Вместе с тем, ранее в обе квартиры квитанции приходили по одному тарифу, т.е. по количеству зарегистрированных жильцов. На неоднократные обращения заявительниц с просьбой объяснить основания применения разных тарифов ООО «Эконова» ответило (письмо исх.№14/216 от 12.03.2014г.), что услуга по вывозу твердых бытовых отходов является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, предоставляющей услугу.

Действия ООО «Эконова» по увеличению стоимости услуг за вывоз бытового мусора и изменению основания для его расчета считает являются необоснованными по следующим основаниям.

Исходя из требований ст. 156 Жилищного кодекса РФ и Письма от 6 марта 2009г. №6177-АД/14 Министерства регионального развития РФ следует, что все составные части платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложенной Управляющей организацией, обслуживающей этот дом, и устанавливается на срок не менее чем 1 (один) год.

Это же требование предусмотрено и п. 31 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006г. №491, предусматривающий, что при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимаются на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей компании. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

Вместе с тем на собрании собственников жилья дома №14 по ул.Ватутина и дома №3 по ул. Кирова в г. Нальчике подобный вопрос не обсуждался; с ТСЖ «Вираж» и ТСЖ «Надежда-12», обслуживающими дома, вопросы эти не согласовывались и договоры с ООО «Эконова» не заключались.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что
ООО «Эконова» в одностороннем порядке изменило тариф на оплату услуги по вывозу ТБО.

Кроме того, согласно ч.1 ст.781 ГК РФ, потребитель должен оплачивать только фактически оказанные исполнителем услуги. При этом, размер оплаты рассчитывается исходя из объема оказанных услуг и установленного тарифа.

 ООО «Эконова» является организацией, осуществляющей деятельность по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.

Приказом УФАС России по КБР №379 от 15.12.2011г. ООО «Эконова» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке свыше 35%.

Следовательно, ООО «Эконова» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по сбору и вывозу ТБО.   ООО «Эконова», занимая доминирующее положение, обязано соблюдать запреты и ограничения, установленные антимонопольным законодательством.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.

Установив различные тарифы на оплату услуги по вывозу ТБО
ООО «Эконова» допустило действие, результатом которого явилось фактическое увеличение стоимости этих услуг для потребителей, (например, для Яковлевой О.Д. при расчете по количеству зарегистрированных жильцов оплата за месяц составляла 149,4 рублей (квитанция за 2 квартал 2010 года), а при расчете по количеству квадратных метров жилой площади оплата за месяц составляет 315,18 рублей (квитанция за 1 квартал 2014 года).

Указанные действия ущемляют права и законные интересы
граждан и являются злоупотреблением ООО «Эконова» своим доминирующим положением.

Данные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что действия ООО «Эконова» в части установления различных тарифов на оплату услуги по вывозу ТБО, свидетельствуют о нарушении Обществом пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Анализ доводов, приведенных в заявлении Яковлевой О.Д. и Яковлевой Г.В., показал наличие в действиях ООО «Эконова» признаков нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР от 23.05.2014г. №132 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» в отношении ООО «Эконова» было возбуждено дело №06/22-14 по признакам нарушения  пункта 6 части  1  статьи  10  Федерального  закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением Кабардино-Балкарского УФАС России от 23.05.2014г. дело №06/22-14 было назначено к рассмотрению на 20.06.2014г.

20.06.2014г. на рассмотрении дела №06/22-14 Яковлев А.Г. поддержал доводы, изложенные в заявлении Яковлевой О.Д. и Яковлевой Г.В., в полном объеме.

Яковлев А.Г. пояснил, что домом №3, по улице Кирова, управляет ТСЖ «Надежда-12», а домом №14, по улице Ватутина, управляет ТСЖ «Вираж». Ни одно из указанных ТСЖ не заключало договор на оказание услуг по вывозу ТБО с ООО «Эконова».

Представитель ответчика – ООО «Эконова» на рассмотрение дела №06/22-14 20.06.2014г. не явился. Доказательствами надлежащего уведомления ответчика о дате, времени и месте рассмотрения дела, Комиссия Управления не располагает.

В связи с необходимостью присутствия представителя ответчика на рассмотрении дела, дачи им пояснений по имеющимся обстоятельствам, а также необходимостью привлечения лиц, обладающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах (ТСЖ «Надежда-12» и ТСЖ «Вираж»), Комиссия пришла к выводу о невозможности рассмотрения дела №06/22-14, в отсутствие представителя ответчика и лиц, обладающих сведениями.

 

На основании изложенного, в соответствии с пунктами 3, 5 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1.      Отложить рассмотрение дела №06/22-14.

 

2.      Назначить рассмотрение дела №06/22-14 на 31 июля 2014 года в 15 часов 00 минут, по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Тарчокова 18, каб. №4.

 

3.     Привлечь к участию в рассмотрении дела №06/22-14 в качестве ответчика представителя ООО «Эконова» (с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела).

 

4.      Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителей Яковлеву О.Д. и Яковлеву Г.В. (представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела).

5.      Привлечь к участию в рассмотрении дела №06/22-14 в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, представителей ТСЖ «Надежда-12» и ТСЖ «Вираж»
(с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела).

 

6.     ТСЖ «Надежда-12» и ТСЖ «Вираж» в срок до 31.07.2014 года, представить следующие материалы, сведения:

- учредительные документы;

- договор на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, заключенный с ООО «Эконова».

 

 

Явка ответчика и заявителя по делу о нарушении антимонопольного законодательства, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, или их законных представителей (с доверенностью, оформленной надлежащим образом на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Все документы необходимо предоставить в заверенных копиях (Ф.И.О., должность, подпись заверителя, дата, печать) с сопроводительным письмом.

В случае невозможности предоставления запрашиваемых сведений представить мотивированное объяснение с указанием  причин.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА №06/22-14

 

20 июня 2014 года                                                                                  г. Нальчик

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Кумаховой А.В. – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

Балкарова З.Х. – члена Комиссии, заместителя начальника отдела Управления;                                                                                                                                                                                                                        

Биттировой Ф.М. – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;

Дзахмишевой Д.К. – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта Управления;

в присутствии представителя заявительниц Яковлевой О.Д. и Яковлевой Г.В. – гр-на Яковлева Александра Георгиевича (доверенности от 20.05.2014г.), в отсутствие представителя ответчика – ООО «Эконова»,

рассмотрев дело №06/22-14 по признакам нарушения ООО «Эконова» пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике поступило заявление Яковлевой О.Д. и
Яковлевой Г.В. с жалобой на действия ООО «Эконова» (далее – Общество), связанные с необоснованным установлением различных тарифов на услугу по вывозу твердых бытовых отходов.

Яковлевой Г.В., в собственности которой находится квартира №67 в доме №3, по улице Кирова и Яковлевой О.Д. – собственником квартиры №72, в доме №14, по улице Ватутина, используется один и тот же бак для сбора твердых бытовых отходов. ООО «Эконова» выставляет счета на оплату услуги по вывозу ТБО с применением разных тарифов, а именно: для Яковлевой Г.В. услугу рассчитывают по количеству зарегистрированных жильцов, а для Яковлевой О.Д. – по количеству квадратных метров жилой площади.

Вместе с тем, ранее в обе квартиры квитанции приходили по одному тарифу, т.е. по количеству зарегистрированных жильцов. На неоднократные обращения заявительниц с просьбой объяснить основания применения разных тарифов ООО «Эконова» ответило (письмо исх.№14/216 от 12.03.2014г.), что услуга по вывозу твердых бытовых отходов является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, предоставляющей услугу.

Действия ООО «Эконова» по увеличению стоимости услуг за вывоз бытового мусора и изменению основания для его расчета считает являются необоснованными по следующим основаниям.

Исходя из требований ст. 156 Жилищного кодекса РФ и Письма от 6 марта 2009г. №6177-АД/14 Министерства регионального развития РФ следует, что все составные части платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложенной Управляющей организацией, обслуживающей этот дом, и устанавливается на срок не менее чем 1 (один) год.

Это же требование предусмотрено и п. 31 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006г. №491, предусматривающий, что при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимаются на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей компании. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

Вместе с тем на собрании собственников жилья дома №14 по ул.Ватутина и дома №3 по ул. Кирова в г. Нальчике подобный вопрос не обсуждался; с ТСЖ «Вираж» и ТСЖ «Надежда-12», обслуживающими дома, вопросы эти не согласовывались и договоры с ООО «Эконова» не заключались.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что
ООО «Эконова» в одностороннем порядке изменило тариф на оплату услуги по вывозу ТБО.

Кроме того, согласно ч.1 ст.781 ГК РФ, потребитель должен оплачивать только фактически оказанные исполнителем услуги. При этом, размер оплаты рассчитывается исходя из объема оказанных услуг и установленного тарифа.

 ООО «Эконова» является организацией, осуществляющей деятельность по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.

Приказом УФАС России по КБР №379 от 15.12.2011г. ООО «Эконова» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке свыше 35%.

Следовательно, ООО «Эконова» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по сбору и вывозу ТБО.   ООО «Эконова», занимая доминирующее положение, обязано соблюдать запреты и ограничения, установленные антимонопольным законодательством.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.

Установив различные тарифы на оплату услуги по вывозу ТБО
ООО «Эконова» допустило действие, результатом которого явилось фактическое увеличение стоимости этих услуг для потребителей, (например, для Яковлевой О.Д. при расчете по количеству зарегистрированных жильцов оплата за месяц составляла 149,4 рублей (квитанция за 2 квартал 2010 года), а при расчете по количеству квадратных метров жилой площади оплата за месяц составляет 315,18 рублей (квитанция за 1 квартал 2014 года).

Указанные действия ущемляют права и законные интересы
граждан и являются злоупотреблением ООО «Эконова» своим доминирующим положением.

Данные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что действия ООО «Эконова» в части установления различных тарифов на оплату услуги по вывозу ТБО, свидетельствуют о нарушении Обществом пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Анализ доводов, приведенных в заявлении Яковлевой О.Д. и Яковлевой Г.В., показал наличие в действиях ООО «Эконова» признаков нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР от 23.05.2014г. №132 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» в отношении ООО «Эконова» было возбуждено дело №06/22-14 по признакам нарушения  пункта 6 части  1  статьи  10  Федерального  закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением Кабардино-Балкарского УФАС России от 23.05.2014г. дело №06/22-14 было назначено к рассмотрению на 20.06.2014г.

20.06.2014г. на рассмотрении дела №06/22-14 Яковлев А.Г. поддержал доводы, изложенные в заявлении Яковлевой О.Д. и Яковлевой Г.В., в полном объеме.

Яковлев А.Г. пояснил, что домом №3, по улице Кирова, управляет ТСЖ «Надежда-12», а домом №14, по улице Ватутина, управляет ТСЖ «Вираж». Ни одно из указанных ТСЖ не заключало договор на оказание услуг по вывозу ТБО с ООО «Эконова».

Представитель ответчика – ООО «Эконова» на рассмотрение дела №06/22-14 20.06.2014г. не явился. Доказательствами надлежащего уведомления ответчика о дате, времени и месте рассмотрения дела, Комиссия Управления не располагает.

В связи с необходимостью присутствия представителя ответчика на рассмотрении дела, дачи им пояснений по имеющимся обстоятельствам, а также необходимостью привлечения лиц, обладающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах (ТСЖ «Надежда-12» и ТСЖ «Вираж»), Комиссия пришла к выводу о невозможности рассмотрения дела №06/22-14, в отсутствие представителя ответчика и лиц, обладающих сведениями.

 

На основании изложенного, в соответствии с пунктами 3, 5 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1.      Отложить рассмотрение дела №06/22-14.

 

2.      Назначить рассмотрение дела №06/22-14 на 31 июля 2014 года в 15 часов 00 минут, по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Тарчокова 18, каб. №4.

 

3.     Привлечь к участию в рассмотрении дела №06/22-14 в качестве ответчика представителя ООО «Эконова» (с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела).

 

4.      Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителей Яковлеву О.Д. и Яковлеву Г.В. (представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела).

5.      Привлечь к участию в рассмотрении дела №06/22-14 в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, представителей ТСЖ «Надежда-12» и ТСЖ «Вираж»
(с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела).

 

6.     ТСЖ «Надежда-12» и ТСЖ «Вираж» в срок до 31.07.2014 года, представить следующие материалы, сведения:

- учредительные документы;

- договор на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, заключенный с ООО «Эконова».

 

 

Явка ответчика и заявителя по делу о нарушении антимонопольного законодательства, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, или их законных представителей (с доверенностью, оформленной надлежащим образом на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Все документы необходимо предоставить в заверенных копиях (Ф.И.О., должность, подпись заверителя, дата, печать) с сопроводительным письмом.

В случае невозможности предоставления запрашиваемых сведений представить мотивированное объяснение с указанием  причин.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №06/22-14 [format] => [safe_value] => №06/22-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 70 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 70 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Курирующий заместители - Гаев Рамазан Алимович, Кунижева Залина Закировна

т.: (8662)40-12-78

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий
предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-20 11:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-20 11:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403781080 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )