• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу №06/05-14

Номер дела: №06/05-14
Дата публикации: 17 марта 2014, 15:00

РЕШЕНИЕ

 

17 марта 2014 года                                                                               г. Нальчик

 

Резолютивная часть оглашена 14 марта 2014  года

В полном объеме изготовлено 17 марта 2014  года

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Кумаховой А.В. – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;                                                                                                                                                                                                                          

Балкарова З.Х. – члена Комиссии, заместителя начальника отдела Управления;

Биттировой Ф.М. – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;

Дзахмишевой Д.К. – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта Управления,

в присутствии представителя ответчика – ООО Фирма «Сорель», заместителя директора Тленкопачевой Л.Е. (доверенность №01-ИС от 20.01.2014г.),

 

рассмотрев дело №06/05-14 по признакам нарушения ООО Фирма «Сорель» пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В результате рассмотрения жалобы ООО «М-Техфарм» на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002413002259 «№2193 «Поставка медикаментов»  (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  от 22.11.2013г. 18:40ч.) на предмет соблюдения Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в действиях участника – ООО Фирма «Сорель», допущенного к участию в открытом аукционе в электронной форме и признанного победителем аукциона,  усматриваются признаки нарушения статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР от 10.02.2014г. №18 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» в отношении ООО Фирма «Сорель» было возбуждено дело №06/05-14 по признакам нарушения пункта 2 части  1  статьи  14  Федерального  закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 11.02.2014г. №06/333 дело №06/05-14 было назначено к рассмотрению на 27.02.2014г.

Вместе с тем, 26.02.2014г. в Управление поступило ходатайство от ООО Фирма «Сорель» об отложении рассмотрения в связи с нахождением директора ООО Фирма «Сорель» в отпуске.

В связи с необходимостью присутствия представителя ответчика – ООО Фирма «Сорель» на рассмотрении дела, дачи им пояснений по имеющимся обстоятельствам, Комиссия пришла к выводу о невозможности рассмотрения дела №06/05-14 в отсутствие представителя ответчика.

Определением от 27.02.2014г. №06/503 дело №06/05-14 было назначено к рассмотрению на 14.03.2014г.

ООО Фирма «Сорель» представило в Управление пояснение в письменной форме и копии следующих документов:

- выписку из ЕГРЮЛ от 25.02.2014г.;

- свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

- Приказ ООО Фирма «Сорель» от 01.04.2011г. №00000000001 «О переводе Тленкопачевой Л.Е. на должность заместителя директора».

 

Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

На участие в аукционе в электронной форме №0104200002413002259 «№2193 «Поставка медикаментов» было подано шесть заявок, в последствии

 

четыре заявки допущены (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 06 декабря 2013 года), а две заявки отклонены, на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позиции №3 «Требования к поставляемым товарам» Апротинин «МНН», препарат Гордокс (ТН): предложен к поставке препарат, не зарегистрированный в государственном реестре лекарственных средств с указанной формой выпуска (требование п.1 ч.1 раздела1, раздела 2 документации об аукционе в электронной форме).

В документации об аукционе заказчиком были установлены требования к препарату по поставке товара, в частности: по позиции №3 «Требования к товарам» «Апротинин» (МНН), препарат «Гордокс» (ТН) с лекарственной формой «Концентрат для приготовления раствора внутривенного введения» и дозировкой «10 тыс. ЕД 10 мл, №25».

Комиссией установлено, что срок действия лекарственного препарата «Гордокс» с международным непатентованным наименованием «Апротинин» в виде концентрата для приготовления раствора внутривенного введения и дозировкой «10 тыс. ЕД 10 мл, №25» в соответствии с государственным реестром лекарственных средств и государственным реестром предельно откупных цен  истек 29 декабря 2011 года и подтверждается регистрационным удостоверением №013656/01 от 29.12.2011г.

В соответствии Распоряжением Правительства от 07 декабря 2011 года №2199-р «Апротинин «МНН» входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и имеет следующие лекарственные формы:

-концентрат для приготовления раствора для внутривенного введения;

-лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения;

-лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутрибрюшинного введения;

-лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутриполостного введения;

-лиофилизат для приговления раствора для инфузий;

-раствор для инфузий.

Следовательно, лекарственный препарат «Гордокс» с международным непатентованным наименованием «Апротинин» имеет несколько форм, в том числе в качестве раствора.

На момент проведения аукциона лекарственный препарат «Гордокс» с международным непатентованным наименованием «Апротинин» существал и был зарегистрирован только в виде раствора для внутривенного введения с дозировкой 10 тыс. КИЕ/мл, 10 мл в государственном реестре предельно отпускных цен от  13.02.2012г. №013656/01.

 

 

В  рамках части 1 статьи 61 Федерального заказа от 12 апреля 2010г.   №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» установленные производителями лекарственных препаратов предельные отпускные цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, подлежат государственной регистрации.

Таким образом, в документации об аукционе заказчиком установлены требования к препарату с истекшим сроком действия.

 

В заявке участника размещения заказа: ООО Фирма «Сорель» (победитель аукциона с защищенным номером «6224714», ценовое предложение — 447 000,00 рублей), допущенного к участию в аукционе предложено по позиции №3 «Гордокс» с международным непатентованным наименованием «Апротинин» в виде концентрата для приготовления раствора внутривенного введения и дозировкой «10 тыс. ЕД 10 мл, №25», срок действия которого истек 29 декабря 2011 года и в настоящее время не зарегистрирован в государственном реестре лекарственных лекарств.

 

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;

4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;

5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

Следовательно, указав в своей заявке на участие в аукционе по позиции №3 препарат «Гордокс» с международным непатентованным наименованием «Апротинин» в виде концентрата для приготовления раствора внутривенного введения и дозировкой «10 тыс. ЕД 10 мл, №25», срок действия которого истек 29 декабря 2011 года, ООО Фирма «Сорель» совершило акт недобросовестной конкуренции, путем введения в заблуждение в отношении

 

потребительских свойств и качества товара, а именно: указание в заявке препарата, лекарственная форма которого уже не выпускается позволило пройти ООО Фирма «Сорель» все процедуры аукциона и выиграть торги.

На рассмотрении дела представитель ответчика – Тленкопачева Л.Е. факт нарушения признала и пояснила, что произошла непреднамеренная ошибка, в связи с тем, что в аукционной документации заказчиком был указан препарат «Гордокс» в виде концентрата для приготовления раствора внутривенного введения дозировкой «10 тыс. ЕД 10 мл, №25» и при составлении заявки на участие в данном аукционе ответчиком срок действия необходимого препарата не был проверен. Ответственность за подготовку информации для заявки и формирование окончательного предложения лежит на определенном должностном лице ООО Фирма «Сорель».

 

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Таким образом, ООО Фирма «Сорель» имела возможность обратиться к заказчику за разъяснениями по позиции №3 препарат «Гордокс» с международным непатентованным наименованием «Апротинин» в виде концентрата для приготовления раствора внутривенного введения и дозировкой «10 тыс. ЕД 10 мл, №25».

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.  Признать действия ООО Фирма «Сорель» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части введения в заблуждение в отношении потребительских свойств и качества товара («Гордокс» с международным непатентованным наименованием «Апротинин» в виде концентрата для приготовления раствора внутривенного введения и дозировкой «10 тыс. ЕД 10 мл, №25»), при участии в открытом аукционе в электронной форме №0104200002413002259 «№2193 «Поставка медикаментов».

2. Выдать ООО Фирма «Сорель» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ООО Фирма «Сорель» к административной ответственности.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7053 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №06/05-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7053 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395229897 [changed] => 1395229897 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395229897 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

17 марта 2014 года                                                                               г. Нальчик

 

Резолютивная часть оглашена 14 марта 2014  года

В полном объеме изготовлено 17 марта 2014  года

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Кумаховой А.В. – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;                                                                                                                                                                                                                          

Балкарова З.Х. – члена Комиссии, заместителя начальника отдела Управления;

Биттировой Ф.М. – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;

Дзахмишевой Д.К. – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта Управления,

в присутствии представителя ответчика – ООО Фирма «Сорель», заместителя директора Тленкопачевой Л.Е. (доверенность №01-ИС от 20.01.2014г.),

 

рассмотрев дело №06/05-14 по признакам нарушения ООО Фирма «Сорель» пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В результате рассмотрения жалобы ООО «М-Техфарм» на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002413002259 «№2193 «Поставка медикаментов»  (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  от 22.11.2013г. 18:40ч.) на предмет соблюдения Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в действиях участника – ООО Фирма «Сорель», допущенного к участию в открытом аукционе в электронной форме и признанного победителем аукциона,  усматриваются признаки нарушения статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР от 10.02.2014г. №18 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» в отношении ООО Фирма «Сорель» было возбуждено дело №06/05-14 по признакам нарушения пункта 2 части  1  статьи  14  Федерального  закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 11.02.2014г. №06/333 дело №06/05-14 было назначено к рассмотрению на 27.02.2014г.

Вместе с тем, 26.02.2014г. в Управление поступило ходатайство от ООО Фирма «Сорель» об отложении рассмотрения в связи с нахождением директора ООО Фирма «Сорель» в отпуске.

В связи с необходимостью присутствия представителя ответчика – ООО Фирма «Сорель» на рассмотрении дела, дачи им пояснений по имеющимся обстоятельствам, Комиссия пришла к выводу о невозможности рассмотрения дела №06/05-14 в отсутствие представителя ответчика.

Определением от 27.02.2014г. №06/503 дело №06/05-14 было назначено к рассмотрению на 14.03.2014г.

ООО Фирма «Сорель» представило в Управление пояснение в письменной форме и копии следующих документов:

- выписку из ЕГРЮЛ от 25.02.2014г.;

- свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

- Приказ ООО Фирма «Сорель» от 01.04.2011г. №00000000001 «О переводе Тленкопачевой Л.Е. на должность заместителя директора».

 

Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

На участие в аукционе в электронной форме №0104200002413002259 «№2193 «Поставка медикаментов» было подано шесть заявок, в последствии

 

четыре заявки допущены (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 06 декабря 2013 года), а две заявки отклонены, на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позиции №3 «Требования к поставляемым товарам» Апротинин «МНН», препарат Гордокс (ТН): предложен к поставке препарат, не зарегистрированный в государственном реестре лекарственных средств с указанной формой выпуска (требование п.1 ч.1 раздела1, раздела 2 документации об аукционе в электронной форме).

В документации об аукционе заказчиком были установлены требования к препарату по поставке товара, в частности: по позиции №3 «Требования к товарам» «Апротинин» (МНН), препарат «Гордокс» (ТН) с лекарственной формой «Концентрат для приготовления раствора внутривенного введения» и дозировкой «10 тыс. ЕД 10 мл, №25».

Комиссией установлено, что срок действия лекарственного препарата «Гордокс» с международным непатентованным наименованием «Апротинин» в виде концентрата для приготовления раствора внутривенного введения и дозировкой «10 тыс. ЕД 10 мл, №25» в соответствии с государственным реестром лекарственных средств и государственным реестром предельно откупных цен  истек 29 декабря 2011 года и подтверждается регистрационным удостоверением №013656/01 от 29.12.2011г.

В соответствии Распоряжением Правительства от 07 декабря 2011 года №2199-р «Апротинин «МНН» входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и имеет следующие лекарственные формы:

-концентрат для приготовления раствора для внутривенного введения;

-лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения;

-лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутрибрюшинного введения;

-лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутриполостного введения;

-лиофилизат для приговления раствора для инфузий;

-раствор для инфузий.

Следовательно, лекарственный препарат «Гордокс» с международным непатентованным наименованием «Апротинин» имеет несколько форм, в том числе в качестве раствора.

На момент проведения аукциона лекарственный препарат «Гордокс» с международным непатентованным наименованием «Апротинин» существал и был зарегистрирован только в виде раствора для внутривенного введения с дозировкой 10 тыс. КИЕ/мл, 10 мл в государственном реестре предельно отпускных цен от  13.02.2012г. №013656/01.

 

 

В  рамках части 1 статьи 61 Федерального заказа от 12 апреля 2010г.   №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» установленные производителями лекарственных препаратов предельные отпускные цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, подлежат государственной регистрации.

Таким образом, в документации об аукционе заказчиком установлены требования к препарату с истекшим сроком действия.

 

В заявке участника размещения заказа: ООО Фирма «Сорель» (победитель аукциона с защищенным номером «6224714», ценовое предложение — 447 000,00 рублей), допущенного к участию в аукционе предложено по позиции №3 «Гордокс» с международным непатентованным наименованием «Апротинин» в виде концентрата для приготовления раствора внутривенного введения и дозировкой «10 тыс. ЕД 10 мл, №25», срок действия которого истек 29 декабря 2011 года и в настоящее время не зарегистрирован в государственном реестре лекарственных лекарств.

 

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;

4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;

5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

Следовательно, указав в своей заявке на участие в аукционе по позиции №3 препарат «Гордокс» с международным непатентованным наименованием «Апротинин» в виде концентрата для приготовления раствора внутривенного введения и дозировкой «10 тыс. ЕД 10 мл, №25», срок действия которого истек 29 декабря 2011 года, ООО Фирма «Сорель» совершило акт недобросовестной конкуренции, путем введения в заблуждение в отношении

 

потребительских свойств и качества товара, а именно: указание в заявке препарата, лекарственная форма которого уже не выпускается позволило пройти ООО Фирма «Сорель» все процедуры аукциона и выиграть торги.

На рассмотрении дела представитель ответчика – Тленкопачева Л.Е. факт нарушения признала и пояснила, что произошла непреднамеренная ошибка, в связи с тем, что в аукционной документации заказчиком был указан препарат «Гордокс» в виде концентрата для приготовления раствора внутривенного введения дозировкой «10 тыс. ЕД 10 мл, №25» и при составлении заявки на участие в данном аукционе ответчиком срок действия необходимого препарата не был проверен. Ответственность за подготовку информации для заявки и формирование окончательного предложения лежит на определенном должностном лице ООО Фирма «Сорель».

 

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Таким образом, ООО Фирма «Сорель» имела возможность обратиться к заказчику за разъяснениями по позиции №3 препарат «Гордокс» с международным непатентованным наименованием «Апротинин» в виде концентрата для приготовления раствора внутривенного введения и дозировкой «10 тыс. ЕД 10 мл, №25».

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.  Признать действия ООО Фирма «Сорель» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части введения в заблуждение в отношении потребительских свойств и качества товара («Гордокс» с международным непатентованным наименованием «Апротинин» в виде концентрата для приготовления раствора внутривенного введения и дозировкой «10 тыс. ЕД 10 мл, №25»), при участии в открытом аукционе в электронной форме №0104200002413002259 «№2193 «Поставка медикаментов».

2. Выдать ООО Фирма «Сорель» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ООО Фирма «Сорель» к административной ответственности.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

17 марта 2014 года                                                                               г. Нальчик

 

Резолютивная часть оглашена 14 марта 2014  года

В полном объеме изготовлено 17 марта 2014  года

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Кумаховой А.В. – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;                                                                                                                                                                                                                          

Балкарова З.Х. – члена Комиссии, заместителя начальника отдела Управления;

Биттировой Ф.М. – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;

Дзахмишевой Д.К. – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта Управления,

в присутствии представителя ответчика – ООО Фирма «Сорель», заместителя директора Тленкопачевой Л.Е. (доверенность №01-ИС от 20.01.2014г.),

 

рассмотрев дело №06/05-14 по признакам нарушения ООО Фирма «Сорель» пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В результате рассмотрения жалобы ООО «М-Техфарм» на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002413002259 «№2193 «Поставка медикаментов»  (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  от 22.11.2013г. 18:40ч.) на предмет соблюдения Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в действиях участника – ООО Фирма «Сорель», допущенного к участию в открытом аукционе в электронной форме и признанного победителем аукциона,  усматриваются признаки нарушения статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР от 10.02.2014г. №18 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» в отношении ООО Фирма «Сорель» было возбуждено дело №06/05-14 по признакам нарушения пункта 2 части  1  статьи  14  Федерального  закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 11.02.2014г. №06/333 дело №06/05-14 было назначено к рассмотрению на 27.02.2014г.

Вместе с тем, 26.02.2014г. в Управление поступило ходатайство от ООО Фирма «Сорель» об отложении рассмотрения в связи с нахождением директора ООО Фирма «Сорель» в отпуске.

В связи с необходимостью присутствия представителя ответчика – ООО Фирма «Сорель» на рассмотрении дела, дачи им пояснений по имеющимся обстоятельствам, Комиссия пришла к выводу о невозможности рассмотрения дела №06/05-14 в отсутствие представителя ответчика.

Определением от 27.02.2014г. №06/503 дело №06/05-14 было назначено к рассмотрению на 14.03.2014г.

ООО Фирма «Сорель» представило в Управление пояснение в письменной форме и копии следующих документов:

- выписку из ЕГРЮЛ от 25.02.2014г.;

- свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

- Приказ ООО Фирма «Сорель» от 01.04.2011г. №00000000001 «О переводе Тленкопачевой Л.Е. на должность заместителя директора».

 

Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

На участие в аукционе в электронной форме №0104200002413002259 «№2193 «Поставка медикаментов» было подано шесть заявок, в последствии

 

четыре заявки допущены (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 06 декабря 2013 года), а две заявки отклонены, на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позиции №3 «Требования к поставляемым товарам» Апротинин «МНН», препарат Гордокс (ТН): предложен к поставке препарат, не зарегистрированный в государственном реестре лекарственных средств с указанной формой выпуска (требование п.1 ч.1 раздела1, раздела 2 документации об аукционе в электронной форме).

В документации об аукционе заказчиком были установлены требования к препарату по поставке товара, в частности: по позиции №3 «Требования к товарам» «Апротинин» (МНН), препарат «Гордокс» (ТН) с лекарственной формой «Концентрат для приготовления раствора внутривенного введения» и дозировкой «10 тыс. ЕД 10 мл, №25».

Комиссией установлено, что срок действия лекарственного препарата «Гордокс» с международным непатентованным наименованием «Апротинин» в виде концентрата для приготовления раствора внутривенного введения и дозировкой «10 тыс. ЕД 10 мл, №25» в соответствии с государственным реестром лекарственных средств и государственным реестром предельно откупных цен  истек 29 декабря 2011 года и подтверждается регистрационным удостоверением №013656/01 от 29.12.2011г.

В соответствии Распоряжением Правительства от 07 декабря 2011 года №2199-р «Апротинин «МНН» входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и имеет следующие лекарственные формы:

-концентрат для приготовления раствора для внутривенного введения;

-лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения;

-лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутрибрюшинного введения;

-лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутриполостного введения;

-лиофилизат для приговления раствора для инфузий;

-раствор для инфузий.

Следовательно, лекарственный препарат «Гордокс» с международным непатентованным наименованием «Апротинин» имеет несколько форм, в том числе в качестве раствора.

На момент проведения аукциона лекарственный препарат «Гордокс» с международным непатентованным наименованием «Апротинин» существал и был зарегистрирован только в виде раствора для внутривенного введения с дозировкой 10 тыс. КИЕ/мл, 10 мл в государственном реестре предельно отпускных цен от  13.02.2012г. №013656/01.

 

 

В  рамках части 1 статьи 61 Федерального заказа от 12 апреля 2010г.   №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» установленные производителями лекарственных препаратов предельные отпускные цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, подлежат государственной регистрации.

Таким образом, в документации об аукционе заказчиком установлены требования к препарату с истекшим сроком действия.

 

В заявке участника размещения заказа: ООО Фирма «Сорель» (победитель аукциона с защищенным номером «6224714», ценовое предложение — 447 000,00 рублей), допущенного к участию в аукционе предложено по позиции №3 «Гордокс» с международным непатентованным наименованием «Апротинин» в виде концентрата для приготовления раствора внутривенного введения и дозировкой «10 тыс. ЕД 10 мл, №25», срок действия которого истек 29 декабря 2011 года и в настоящее время не зарегистрирован в государственном реестре лекарственных лекарств.

 

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;

4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;

5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

Следовательно, указав в своей заявке на участие в аукционе по позиции №3 препарат «Гордокс» с международным непатентованным наименованием «Апротинин» в виде концентрата для приготовления раствора внутривенного введения и дозировкой «10 тыс. ЕД 10 мл, №25», срок действия которого истек 29 декабря 2011 года, ООО Фирма «Сорель» совершило акт недобросовестной конкуренции, путем введения в заблуждение в отношении

 

потребительских свойств и качества товара, а именно: указание в заявке препарата, лекарственная форма которого уже не выпускается позволило пройти ООО Фирма «Сорель» все процедуры аукциона и выиграть торги.

На рассмотрении дела представитель ответчика – Тленкопачева Л.Е. факт нарушения признала и пояснила, что произошла непреднамеренная ошибка, в связи с тем, что в аукционной документации заказчиком был указан препарат «Гордокс» в виде концентрата для приготовления раствора внутривенного введения дозировкой «10 тыс. ЕД 10 мл, №25» и при составлении заявки на участие в данном аукционе ответчиком срок действия необходимого препарата не был проверен. Ответственность за подготовку информации для заявки и формирование окончательного предложения лежит на определенном должностном лице ООО Фирма «Сорель».

 

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Таким образом, ООО Фирма «Сорель» имела возможность обратиться к заказчику за разъяснениями по позиции №3 препарат «Гордокс» с международным непатентованным наименованием «Апротинин» в виде концентрата для приготовления раствора внутривенного введения и дозировкой «10 тыс. ЕД 10 мл, №25».

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.  Признать действия ООО Фирма «Сорель» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части введения в заблуждение в отношении потребительских свойств и качества товара («Гордокс» с международным непатентованным наименованием «Апротинин» в виде концентрата для приготовления раствора внутривенного введения и дозировкой «10 тыс. ЕД 10 мл, №25»), при участии в открытом аукционе в электронной форме №0104200002413002259 «№2193 «Поставка медикаментов».

2. Выдать ООО Фирма «Сорель» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ООО Фирма «Сорель» к административной ответственности.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №06/05-14 [format] => [safe_value] => №06/05-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Курирующий заместитель-Кумахова Анна Валентиновна

т.: (8662)40-12-78

Отдел защиты конкуренции и контроля рекламного законодательства

Начальник отдела - Куантов Артур Станиславович

т.:(8662)40-95-78

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) и ее территориальных органов  является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

 

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

см. также:

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 72 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 72 [vid] => 1 [name] => защита конкуренции [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-17 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-17 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395229897 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )