Решение №07-02/14

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №07-02/14
Дата публикации: 14 января 2014, 10:03

РЕШЕНИЕ

по делу №07-02/14

о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

10.01.2014г. г.Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 10.01.2014г.

в полном объеме решение изготовлено 14.01.2014г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

при участии:

от Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Стандарт-А» (далее – заявитель, ООО «Стандарт-А»), действующей на основании доверенности от 09.01.2014 года №2;

от Муниципального заказчика – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства — служба заказчика» местной администрации г.о. Нальчик (далее — заказчик), действующего на основании доверенности от 30.12.2013г. №1257;

от Уполномоченного органа — Местной администрации г.о. Нальчик (уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 09.01.2014г. №8 и, действующего на основании доверенности от 09.01.2013г. №5,

рассмотрев жалобу ООО «Стандарт-А» на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104300014413000323 «Выполнение работ по ремонту и эксплуатации сетей наружного освещения по г.о.Нальчик на 2014год» для нужд муниципального казённого учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства – служба заказчика», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498,

установила:

В Кабардино-Балкарское УФАС России 27 декабря поступила жалоба ООО «Стандарт-А» на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме 0104300014413000323 «Выполнение работ по ремонту и эксплуатации сетей наружного освещения по г.о.Нальчик на 2014год» для нужд муниципального казённого учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства – служба заказчика» (далее — размещение заказа, аукцион).

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями единой комиссии по отклонению заявки заявителя по позициям «Гвозди строительные», «Сталь полосовая» и «Кабель силовой». Отказ в допуске к участию в аукционе является неправомерным и в действиях заказчика, единой комиссии уполномоченного органа прослеживается нарушения Закона о размещении заказов в силу следующих причин:

- позиция «Гвозди строительные» в соответствии пунктом 1.1 ГОСТа 2991-85 предусматривается «Деревянные ящики №8 тип II-1 для которых значение минимальной толщины досок боковых стенок, дна крыши составляет 9 мм. и максимальной толщины досок боковых стенок, дна крыши составляет 22 мм., что было указано в заявке»;

- позиция «Сталь полосовая» не предусмотрена в локально-сметном расчете, что является нарушением Закона о размещении заказов, так как начальная (максимальная) цена муниципального контракта формируется на основании сметных расчетов и калькуляций, что в свою очередь обуславливает неправомерность отклонения;

- позиция «Кабель силовой» должна соответствовать требованиям ГОСТа 16442-80, где предусматривается, что кабели на напряжение 3 и 6 кВ изготавливают только трехжильными. Двухжильные кабели должны иметь жилы одинакового сечения. Трех, четырех и пятижильные кабели должны иметь жилы одинакового сечения или одну жилу меньшего сечения (жилу заземления или нулевую). Шестижильные кабели должны иметь четыре жилы равного сечения и две жилы меньшего сечения. Следовательно, требование, установление в документации об аукционе относительно сечения жилы в заявке соблюдено.

Также в жалобе указываются на нарушения, содержащиеся в документации об аукционе по позиции «Сталь полосовая», «Лампы люминесцентные» и по срокам оказания услуг.

На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить размещение заказа; признать действия единой комиссии уполномоченного органа неправомерными; провести внеплановую проверку и обязать единую комиссию провести повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе.

На рассмотрении жалобы, состоявшейся 09 января и 10 января 2014 года представитель заявителя ООО «Стандарт-А» поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

Представители уполномоченного органа пояснили, что заявка заявителя была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позиции «Гвозди строительные», участник указал характеристику деревянных ящиков №8 тип II-1 — толщина боковых стенок, дна и крыши из досок тринадцать мм, когда по техническому заданию требуется у деревянных ящиков №8 тип II-1 толщина боковых стенок, дна и крыши из досок или древесноволокнистых плит не должна быть менее 30 мм; по позиции «Кабель силовой», участник предложил кабель с сечением основной жилы 4 мм2, нулевой жилы 4 мм2, жилой заземления 4 мм2», в то время как в соответствии с ГОСТ 16442-80 для кабеля с сечением основной жилы 4мм2, сечение нулевой жилы и жилы заземления должно составлять 2.5 мм2; по позиции «Сталь полосовая», участник предложил полосовую сталь толщиной 10 мм, когда по техническому заданию требуется «Сталь полосовая: толщиной 4-5 мм.

Представитель заказчика поддержал аргументы, высказанные представителями уполномоченного органа по рассматриваемым жалобам.

Рассмотрев доводы заявителей, представителя заказчика и представителей уполномоченного органа, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен заказ №№0104300014413000323 «Выполнение работ по ремонту и эксплуатации сетей наружного освещения по г.о.Нальчик на 2014год» для нужд муниципального казённого учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства – служба заказчика». Начальная (максимальная) цена контракта — 18497598,00 руб.

В извещении указано: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме — 11.12.2013г., 10:00; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок -16.12.2013г.; Дата и время проведения открытого аукциона — 19.12.2013г.

На участие в аукционе было подано 12 заявок, в последствии 6 заявок отклонены, 6 заявок допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 16.12.2013 г.).

Комиссией установлено, что в документации об аукционе заказчиком были установлены требования к материалу, необходимому при выполнении работ в частности: по позиции «Гвозди строительные» пункт «Деревянные ящики №8 тип II-1 толщина боковых стенок, дна и крыши из досок или древесноволокнистых плит не должна быть менее 30 мм». По позиции «Гвозди строительные» указание на конкретный ГОСТ 2991-85 отсутствует, следовательно, действия единой комиссии по отклонению правомерно; по позиции «Сталь полосовая» пункт «Толщина 4-5 мм». Данная позиция содержится в гранд — смете (ведомость материалов) и учитывается при формировании начальной (максимальной) цены муниципального контракта; по позиции «Кабель силовой» пункт «Номинальное сечение жил, мм2: основная жила 2,5-16; нулевая жила 1,5-10; жила заземления 1,5-6». Представителями уполномоченного органа не был доказан факт необходимости выбора основной жилы, нулевой жилы и жилы заземления согласно таблице №3 ГОСТа 16442-80 (пункт 1.3).

Ведомостью материалов (гранд-сметой) предусмотрены материалы «Сталь полосовая» и «Лампы люминесцентные».

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе не нашли свое подтверждение, за исключением позиции «Кабель силовой», в связи недоказанностью факта необходимости выбора основной жилы, нулевой жилы и жилы заземления согласно таблице №3 ГОСТа 16442-80 (пункт 1.3).

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов регламентирует содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 муниципального контракта срок выполнения работ по аукциону начинается с 01.01.2014г. и действует до 31.12.2014г. На момент рассмотрения жалобы, состоявшейся 09 и 10 января 2014 года, муниципальный контракт не был заключен в связи с приостановлением размещения заказа. Таким образом, на сегодняшний день срок начала выполнения работ фактически невозможен, следовательно заказчику необходимо привести в соответствие часть 3.1 статьи 3 муниципального контракта и приложение №2 к муниципальному контракту.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Стандарт-А» обоснованной в части незаконного отклонения по позиции «Кабель силовой»;

2.Выдать Заказчику, Оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов;

3.Отменить приостановление размещения заказа №0104300014413000323 «Выполнение работ по ремонту и эксплуатации сетей наружного освещения по г.о.Нальчик на 2014год» для нужд муниципального казённого учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства – служба заказчика».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6891 [uid] => 5 [title] => Решение №07-02/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6891 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390284507 [changed] => 1390284507 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390284507 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №07-02/14

о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

10.01.2014г. г.Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 10.01.2014г.

в полном объеме решение изготовлено 14.01.2014г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

при участии:

от Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Стандарт-А» (далее – заявитель, ООО «Стандарт-А»), действующей на основании доверенности от 09.01.2014 года №2;

от Муниципального заказчика – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства — служба заказчика» местной администрации г.о. Нальчик (далее — заказчик), действующего на основании доверенности от 30.12.2013г. №1257;

от Уполномоченного органа — Местной администрации г.о. Нальчик (уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 09.01.2014г. №8 и, действующего на основании доверенности от 09.01.2013г. №5,

рассмотрев жалобу ООО «Стандарт-А» на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104300014413000323 «Выполнение работ по ремонту и эксплуатации сетей наружного освещения по г.о.Нальчик на 2014год» для нужд муниципального казённого учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства – служба заказчика», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498,

установила:

В Кабардино-Балкарское УФАС России 27 декабря поступила жалоба ООО «Стандарт-А» на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме 0104300014413000323 «Выполнение работ по ремонту и эксплуатации сетей наружного освещения по г.о.Нальчик на 2014год» для нужд муниципального казённого учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства – служба заказчика» (далее — размещение заказа, аукцион).

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями единой комиссии по отклонению заявки заявителя по позициям «Гвозди строительные», «Сталь полосовая» и «Кабель силовой». Отказ в допуске к участию в аукционе является неправомерным и в действиях заказчика, единой комиссии уполномоченного органа прослеживается нарушения Закона о размещении заказов в силу следующих причин:

- позиция «Гвозди строительные» в соответствии пунктом 1.1 ГОСТа 2991-85 предусматривается «Деревянные ящики №8 тип II-1 для которых значение минимальной толщины досок боковых стенок, дна крыши составляет 9 мм. и максимальной толщины досок боковых стенок, дна крыши составляет 22 мм., что было указано в заявке»;

- позиция «Сталь полосовая» не предусмотрена в локально-сметном расчете, что является нарушением Закона о размещении заказов, так как начальная (максимальная) цена муниципального контракта формируется на основании сметных расчетов и калькуляций, что в свою очередь обуславливает неправомерность отклонения;

- позиция «Кабель силовой» должна соответствовать требованиям ГОСТа 16442-80, где предусматривается, что кабели на напряжение 3 и 6 кВ изготавливают только трехжильными. Двухжильные кабели должны иметь жилы одинакового сечения. Трех, четырех и пятижильные кабели должны иметь жилы одинакового сечения или одну жилу меньшего сечения (жилу заземления или нулевую). Шестижильные кабели должны иметь четыре жилы равного сечения и две жилы меньшего сечения. Следовательно, требование, установление в документации об аукционе относительно сечения жилы в заявке соблюдено.

Также в жалобе указываются на нарушения, содержащиеся в документации об аукционе по позиции «Сталь полосовая», «Лампы люминесцентные» и по срокам оказания услуг.

На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить размещение заказа; признать действия единой комиссии уполномоченного органа неправомерными; провести внеплановую проверку и обязать единую комиссию провести повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе.

На рассмотрении жалобы, состоявшейся 09 января и 10 января 2014 года представитель заявителя ООО «Стандарт-А» поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

Представители уполномоченного органа пояснили, что заявка заявителя была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позиции «Гвозди строительные», участник указал характеристику деревянных ящиков №8 тип II-1 — толщина боковых стенок, дна и крыши из досок тринадцать мм, когда по техническому заданию требуется у деревянных ящиков №8 тип II-1 толщина боковых стенок, дна и крыши из досок или древесноволокнистых плит не должна быть менее 30 мм; по позиции «Кабель силовой», участник предложил кабель с сечением основной жилы 4 мм2, нулевой жилы 4 мм2, жилой заземления 4 мм2», в то время как в соответствии с ГОСТ 16442-80 для кабеля с сечением основной жилы 4мм2, сечение нулевой жилы и жилы заземления должно составлять 2.5 мм2; по позиции «Сталь полосовая», участник предложил полосовую сталь толщиной 10 мм, когда по техническому заданию требуется «Сталь полосовая: толщиной 4-5 мм.

Представитель заказчика поддержал аргументы, высказанные представителями уполномоченного органа по рассматриваемым жалобам.

Рассмотрев доводы заявителей, представителя заказчика и представителей уполномоченного органа, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен заказ №№0104300014413000323 «Выполнение работ по ремонту и эксплуатации сетей наружного освещения по г.о.Нальчик на 2014год» для нужд муниципального казённого учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства – служба заказчика». Начальная (максимальная) цена контракта — 18497598,00 руб.

В извещении указано: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме — 11.12.2013г., 10:00; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок -16.12.2013г.; Дата и время проведения открытого аукциона — 19.12.2013г.

На участие в аукционе было подано 12 заявок, в последствии 6 заявок отклонены, 6 заявок допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 16.12.2013 г.).

Комиссией установлено, что в документации об аукционе заказчиком были установлены требования к материалу, необходимому при выполнении работ в частности: по позиции «Гвозди строительные» пункт «Деревянные ящики №8 тип II-1 толщина боковых стенок, дна и крыши из досок или древесноволокнистых плит не должна быть менее 30 мм». По позиции «Гвозди строительные» указание на конкретный ГОСТ 2991-85 отсутствует, следовательно, действия единой комиссии по отклонению правомерно; по позиции «Сталь полосовая» пункт «Толщина 4-5 мм». Данная позиция содержится в гранд — смете (ведомость материалов) и учитывается при формировании начальной (максимальной) цены муниципального контракта; по позиции «Кабель силовой» пункт «Номинальное сечение жил, мм2: основная жила 2,5-16; нулевая жила 1,5-10; жила заземления 1,5-6». Представителями уполномоченного органа не был доказан факт необходимости выбора основной жилы, нулевой жилы и жилы заземления согласно таблице №3 ГОСТа 16442-80 (пункт 1.3).

Ведомостью материалов (гранд-сметой) предусмотрены материалы «Сталь полосовая» и «Лампы люминесцентные».

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе не нашли свое подтверждение, за исключением позиции «Кабель силовой», в связи недоказанностью факта необходимости выбора основной жилы, нулевой жилы и жилы заземления согласно таблице №3 ГОСТа 16442-80 (пункт 1.3).

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов регламентирует содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 муниципального контракта срок выполнения работ по аукциону начинается с 01.01.2014г. и действует до 31.12.2014г. На момент рассмотрения жалобы, состоявшейся 09 и 10 января 2014 года, муниципальный контракт не был заключен в связи с приостановлением размещения заказа. Таким образом, на сегодняшний день срок начала выполнения работ фактически невозможен, следовательно заказчику необходимо привести в соответствие часть 3.1 статьи 3 муниципального контракта и приложение №2 к муниципальному контракту.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Стандарт-А» обоснованной в части незаконного отклонения по позиции «Кабель силовой»;

2.Выдать Заказчику, Оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов;

3.Отменить приостановление размещения заказа №0104300014413000323 «Выполнение работ по ремонту и эксплуатации сетей наружного освещения по г.о.Нальчик на 2014год» для нужд муниципального казённого учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства – служба заказчика».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №07-02/14

о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

10.01.2014г. г.Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 10.01.2014г.

в полном объеме решение изготовлено 14.01.2014г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

при участии:

от Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Стандарт-А» (далее – заявитель, ООО «Стандарт-А»), действующей на основании доверенности от 09.01.2014 года №2;

от Муниципального заказчика – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства — служба заказчика» местной администрации г.о. Нальчик (далее — заказчик), действующего на основании доверенности от 30.12.2013г. №1257;

от Уполномоченного органа — Местной администрации г.о. Нальчик (уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 09.01.2014г. №8 и, действующего на основании доверенности от 09.01.2013г. №5,

рассмотрев жалобу ООО «Стандарт-А» на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104300014413000323 «Выполнение работ по ремонту и эксплуатации сетей наружного освещения по г.о.Нальчик на 2014год» для нужд муниципального казённого учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства – служба заказчика», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498,

установила:

В Кабардино-Балкарское УФАС России 27 декабря поступила жалоба ООО «Стандарт-А» на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме 0104300014413000323 «Выполнение работ по ремонту и эксплуатации сетей наружного освещения по г.о.Нальчик на 2014год» для нужд муниципального казённого учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства – служба заказчика» (далее — размещение заказа, аукцион).

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями единой комиссии по отклонению заявки заявителя по позициям «Гвозди строительные», «Сталь полосовая» и «Кабель силовой». Отказ в допуске к участию в аукционе является неправомерным и в действиях заказчика, единой комиссии уполномоченного органа прослеживается нарушения Закона о размещении заказов в силу следующих причин:

- позиция «Гвозди строительные» в соответствии пунктом 1.1 ГОСТа 2991-85 предусматривается «Деревянные ящики №8 тип II-1 для которых значение минимальной толщины досок боковых стенок, дна крыши составляет 9 мм. и максимальной толщины досок боковых стенок, дна крыши составляет 22 мм., что было указано в заявке»;

- позиция «Сталь полосовая» не предусмотрена в локально-сметном расчете, что является нарушением Закона о размещении заказов, так как начальная (максимальная) цена муниципального контракта формируется на основании сметных расчетов и калькуляций, что в свою очередь обуславливает неправомерность отклонения;

- позиция «Кабель силовой» должна соответствовать требованиям ГОСТа 16442-80, где предусматривается, что кабели на напряжение 3 и 6 кВ изготавливают только трехжильными. Двухжильные кабели должны иметь жилы одинакового сечения. Трех, четырех и пятижильные кабели должны иметь жилы одинакового сечения или одну жилу меньшего сечения (жилу заземления или нулевую). Шестижильные кабели должны иметь четыре жилы равного сечения и две жилы меньшего сечения. Следовательно, требование, установление в документации об аукционе относительно сечения жилы в заявке соблюдено.

Также в жалобе указываются на нарушения, содержащиеся в документации об аукционе по позиции «Сталь полосовая», «Лампы люминесцентные» и по срокам оказания услуг.

На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить размещение заказа; признать действия единой комиссии уполномоченного органа неправомерными; провести внеплановую проверку и обязать единую комиссию провести повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе.

На рассмотрении жалобы, состоявшейся 09 января и 10 января 2014 года представитель заявителя ООО «Стандарт-А» поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

Представители уполномоченного органа пояснили, что заявка заявителя была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позиции «Гвозди строительные», участник указал характеристику деревянных ящиков №8 тип II-1 — толщина боковых стенок, дна и крыши из досок тринадцать мм, когда по техническому заданию требуется у деревянных ящиков №8 тип II-1 толщина боковых стенок, дна и крыши из досок или древесноволокнистых плит не должна быть менее 30 мм; по позиции «Кабель силовой», участник предложил кабель с сечением основной жилы 4 мм2, нулевой жилы 4 мм2, жилой заземления 4 мм2», в то время как в соответствии с ГОСТ 16442-80 для кабеля с сечением основной жилы 4мм2, сечение нулевой жилы и жилы заземления должно составлять 2.5 мм2; по позиции «Сталь полосовая», участник предложил полосовую сталь толщиной 10 мм, когда по техническому заданию требуется «Сталь полосовая: толщиной 4-5 мм.

Представитель заказчика поддержал аргументы, высказанные представителями уполномоченного органа по рассматриваемым жалобам.

Рассмотрев доводы заявителей, представителя заказчика и представителей уполномоченного органа, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен заказ №№0104300014413000323 «Выполнение работ по ремонту и эксплуатации сетей наружного освещения по г.о.Нальчик на 2014год» для нужд муниципального казённого учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства – служба заказчика». Начальная (максимальная) цена контракта — 18497598,00 руб.

В извещении указано: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме — 11.12.2013г., 10:00; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок -16.12.2013г.; Дата и время проведения открытого аукциона — 19.12.2013г.

На участие в аукционе было подано 12 заявок, в последствии 6 заявок отклонены, 6 заявок допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 16.12.2013 г.).

Комиссией установлено, что в документации об аукционе заказчиком были установлены требования к материалу, необходимому при выполнении работ в частности: по позиции «Гвозди строительные» пункт «Деревянные ящики №8 тип II-1 толщина боковых стенок, дна и крыши из досок или древесноволокнистых плит не должна быть менее 30 мм». По позиции «Гвозди строительные» указание на конкретный ГОСТ 2991-85 отсутствует, следовательно, действия единой комиссии по отклонению правомерно; по позиции «Сталь полосовая» пункт «Толщина 4-5 мм». Данная позиция содержится в гранд — смете (ведомость материалов) и учитывается при формировании начальной (максимальной) цены муниципального контракта; по позиции «Кабель силовой» пункт «Номинальное сечение жил, мм2: основная жила 2,5-16; нулевая жила 1,5-10; жила заземления 1,5-6». Представителями уполномоченного органа не был доказан факт необходимости выбора основной жилы, нулевой жилы и жилы заземления согласно таблице №3 ГОСТа 16442-80 (пункт 1.3).

Ведомостью материалов (гранд-сметой) предусмотрены материалы «Сталь полосовая» и «Лампы люминесцентные».

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе не нашли свое подтверждение, за исключением позиции «Кабель силовой», в связи недоказанностью факта необходимости выбора основной жилы, нулевой жилы и жилы заземления согласно таблице №3 ГОСТа 16442-80 (пункт 1.3).

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов регламентирует содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 муниципального контракта срок выполнения работ по аукциону начинается с 01.01.2014г. и действует до 31.12.2014г. На момент рассмотрения жалобы, состоявшейся 09 и 10 января 2014 года, муниципальный контракт не был заключен в связи с приостановлением размещения заказа. Таким образом, на сегодняшний день срок начала выполнения работ фактически невозможен, следовательно заказчику необходимо привести в соответствие часть 3.1 статьи 3 муниципального контракта и приложение №2 к муниципальному контракту.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Стандарт-А» обоснованной в части незаконного отклонения по позиции «Кабель силовой»;

2.Выдать Заказчику, Оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов;

3.Отменить приостановление размещения заказа №0104300014413000323 «Выполнение работ по ремонту и эксплуатации сетей наружного освещения по г.о.Нальчик на 2014год» для нужд муниципального казённого учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства – служба заказчика».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №07-02/14 [format] => [safe_value] => №07-02/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Курирующий заместитель - Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-95-42

При проведении электронных процедур (по ФЗ№44) жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с использованием единой информационной системы (ч.4 ст.105 ФЗ№44)

E-mail для принятия жалоб по ФЗ№223, ФЗ№135 (ст.18.1), ПП№615: to07@fas.gov.ru, to07-torgi@fas.gov.ru

Согласно пункту 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, жалоба, поданная заявителем (в том числе физическим лицом, не являющимся хозяйствующим субъектом) в антимонопольный орган в электронной форме (в том числе в виде скан-копии документа, содержащего собственноручную подпись заявителя) и не подписанная при этом действующей электронной подписью заявителя, не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и, соответственно, подлежит возврату на основании пункта 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом при осуществлении возврата жалобы по указанному основанию заявителю должно быть разъяснено, что он вправе повторно направить в антимонопольный орган надлежаще подписанную и оформленную жалобу в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Письмо ФАС России от 20.04.2022 N ГМ/39356/22 "О направлении методических рекомендаций по вопросам рассмотрения жалоб на нарушение процедур проведения "отраслевых" (имущественных) торгов"

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контрль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

см. также:

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений"

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"

Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации"

Приказ ФАС России от 14.04.2015 N 247/15 "О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра"

Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"

Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России"

Конституция Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ

Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах"

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ
 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-14 06:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-10 06:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390284507 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )