Решение №07-03/14

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №07-03/14
Дата публикации: 20 января 2014, 15:33

РЕШЕНИЕ

по делу №07-03/14

о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

16.01.2014г. г.Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 16.01.2014г.

в полном объеме решение изготовлено 17.01.2014г.

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

при участии:

от Муниципального заказчика – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства — служба заказчика» местной администрации г.о. Нальчик (далее — заказчик), действующего на основании доверенности от 30.12.2013г. №1257;

от Уполномоченного органа — Местной администрации г.о. Нальчик (уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 09.01.2013г. №7;

в отсутствии Заявителя – Третьякова Александра Ивановича (далее – заявитель, Третьяков А.И.), не явился,

рассмотрев жалобу Третьякова А.И. на положение документации об открытом аукционе в электронной форме №0104300014413000382 «Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог, тротуаров, дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним по городскому округу Нальчик» (далее — размещение заказа, аукцион), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», совместным письмо Министерства экономического развития РФ и ФАС РФ №29401-ЕЕ/Д284к от 27.12.2013г., №АД/53811/13 от 30.12.2013г.,

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа при проведении аукциона.

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями уполномоченного органа выразившиеся в указании противоречивых данных о сроке выполнения работ, а также о незаконных положениях проекта муниципального контракта.

На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить размещение заказа; признать действия уполномоченного органа неправомерными; выдать предписание.

Заявка на размещения заказа подготовленная и направленная в уполномоченный орган, содержала в себе сроки выполнения работ до 30 ноября 2014г., сообщил Комиссии представитель заказчика.

Представитель уполномоченного органа пояснили о допущенной технической ошибки в документации об аукционе.

Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика и уполномоченного органа, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен заказ №№0104300014413000382 «Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог, тротуаров, дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним по городскому округу Нальчик». Начальная (максимальная) цена контракта — 86 584 500,00 руб.

В извещении указано: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме — 13.01.2014 в 10:00; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок -17.01.2014
г.; Дата и время проведения открытого аукциона — 20.01.2014 в 12:07

Комиссией установлено, что в документации об аукционе в пункте 16 предусмотрено «Место, условия и сроки (периоды) выполнения работ: Место выполнения работ: КБР, г.о. Нальчик. Условия выполнения работ: в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме и проектом муниципального контракта. Сроки выполнения работ: до 30 ноября 2013 года».

Согласно извещения о проведении аукциона сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (по местному времени) установлен до 30 ноября 2013 года.

В силу приложения №2 к проекту муниципального контракта срок выполнения работ (услуг) с момента заключения контракта по 30 ноября 2014 года.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать о месте, условиях и сроках (периодов) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (пункт 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов).

Пунктами 9.2 и 10.3 проекта муниципального контракта предусмотрено: В случае продления срока выполнения работ (оказания услуг) в соответствии с пунктом 10.3 настоящего Контракта или увеличения объёмов выполняемых работ (оказываемых услуг) по настоящему Контракту Подрядчик (Исполнитель) обязуется переоформить соответствующую безотзывную банковскую гарантию или договор страхования своей ответственности по настоящему Контракту или передать Муниципальному заказчику дополнительные денежные средства в обеспечение исполнения настоящего Контракта, в том числе в форме вклада (депозита). В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило своё действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком (Исполнителем) его обязательств по Контракту, соответствующий Подрядчик (Исполнитель) обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней со дня, когда соответствующее обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало действовать, предоставить Муниципальному заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение Контракта на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящей статье Контракта; 10.3.Если, по мнению Сторон, выполнение работ (оказание услуг) может быть продолжено в порядке, установленном настоящим Контрактом до начала действия обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по Контракту продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия.

Вышеуказанные положения проекта муниципального контракта предусматривают условия, при котором возможно изменение условий контракта и устанавливают требования к победителю аукциона.

Согласно части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 Закона о размещении заказов.

Частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что кроме указанных в ч.1 - 3 ст.11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со ст.55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу Третьякова Александра Ивановича обоснованной;

2.Признать в действиях уполномоченного органа нарушение части 5 статьи 9, части 4 статьи 11, части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов;

3.Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 6886 [uid] => 5 [title] => Решение №07-03/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6886 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390217748 [changed] => 1390217748 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390217748 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №07-03/14

о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

16.01.2014г. г.Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 16.01.2014г.

в полном объеме решение изготовлено 17.01.2014г.

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

при участии:

от Муниципального заказчика – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства — служба заказчика» местной администрации г.о. Нальчик (далее — заказчик), действующего на основании доверенности от 30.12.2013г. №1257;

от Уполномоченного органа — Местной администрации г.о. Нальчик (уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 09.01.2013г. №7;

в отсутствии Заявителя – Третьякова Александра Ивановича (далее – заявитель, Третьяков А.И.), не явился,

рассмотрев жалобу Третьякова А.И. на положение документации об открытом аукционе в электронной форме №0104300014413000382 «Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог, тротуаров, дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним по городскому округу Нальчик» (далее — размещение заказа, аукцион), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», совместным письмо Министерства экономического развития РФ и ФАС РФ №29401-ЕЕ/Д284к от 27.12.2013г., №АД/53811/13 от 30.12.2013г.,

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа при проведении аукциона.

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями уполномоченного органа выразившиеся в указании противоречивых данных о сроке выполнения работ, а также о незаконных положениях проекта муниципального контракта.

На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить размещение заказа; признать действия уполномоченного органа неправомерными; выдать предписание.

Заявка на размещения заказа подготовленная и направленная в уполномоченный орган, содержала в себе сроки выполнения работ до 30 ноября 2014г., сообщил Комиссии представитель заказчика.

Представитель уполномоченного органа пояснили о допущенной технической ошибки в документации об аукционе.

Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика и уполномоченного органа, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен заказ №№0104300014413000382 «Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог, тротуаров, дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним по городскому округу Нальчик». Начальная (максимальная) цена контракта — 86 584 500,00 руб.

В извещении указано: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме — 13.01.2014 в 10:00; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок -17.01.2014
г.; Дата и время проведения открытого аукциона — 20.01.2014 в 12:07

Комиссией установлено, что в документации об аукционе в пункте 16 предусмотрено «Место, условия и сроки (периоды) выполнения работ: Место выполнения работ: КБР, г.о. Нальчик. Условия выполнения работ: в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме и проектом муниципального контракта. Сроки выполнения работ: до 30 ноября 2013 года».

Согласно извещения о проведении аукциона сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (по местному времени) установлен до 30 ноября 2013 года.

В силу приложения №2 к проекту муниципального контракта срок выполнения работ (услуг) с момента заключения контракта по 30 ноября 2014 года.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать о месте, условиях и сроках (периодов) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (пункт 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов).

Пунктами 9.2 и 10.3 проекта муниципального контракта предусмотрено: В случае продления срока выполнения работ (оказания услуг) в соответствии с пунктом 10.3 настоящего Контракта или увеличения объёмов выполняемых работ (оказываемых услуг) по настоящему Контракту Подрядчик (Исполнитель) обязуется переоформить соответствующую безотзывную банковскую гарантию или договор страхования своей ответственности по настоящему Контракту или передать Муниципальному заказчику дополнительные денежные средства в обеспечение исполнения настоящего Контракта, в том числе в форме вклада (депозита). В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило своё действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком (Исполнителем) его обязательств по Контракту, соответствующий Подрядчик (Исполнитель) обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней со дня, когда соответствующее обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало действовать, предоставить Муниципальному заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение Контракта на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящей статье Контракта; 10.3.Если, по мнению Сторон, выполнение работ (оказание услуг) может быть продолжено в порядке, установленном настоящим Контрактом до начала действия обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по Контракту продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия.

Вышеуказанные положения проекта муниципального контракта предусматривают условия, при котором возможно изменение условий контракта и устанавливают требования к победителю аукциона.

Согласно части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 Закона о размещении заказов.

Частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что кроме указанных в ч.1 - 3 ст.11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со ст.55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу Третьякова Александра Ивановича обоснованной;

2.Признать в действиях уполномоченного органа нарушение части 5 статьи 9, части 4 статьи 11, части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов;

3.Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №07-03/14

о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

16.01.2014г. г.Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 16.01.2014г.

в полном объеме решение изготовлено 17.01.2014г.

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

при участии:

от Муниципального заказчика – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства — служба заказчика» местной администрации г.о. Нальчик (далее — заказчик), действующего на основании доверенности от 30.12.2013г. №1257;

от Уполномоченного органа — Местной администрации г.о. Нальчик (уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 09.01.2013г. №7;

в отсутствии Заявителя – Третьякова Александра Ивановича (далее – заявитель, Третьяков А.И.), не явился,

рассмотрев жалобу Третьякова А.И. на положение документации об открытом аукционе в электронной форме №0104300014413000382 «Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог, тротуаров, дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним по городскому округу Нальчик» (далее — размещение заказа, аукцион), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», совместным письмо Министерства экономического развития РФ и ФАС РФ №29401-ЕЕ/Д284к от 27.12.2013г., №АД/53811/13 от 30.12.2013г.,

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа при проведении аукциона.

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями уполномоченного органа выразившиеся в указании противоречивых данных о сроке выполнения работ, а также о незаконных положениях проекта муниципального контракта.

На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить размещение заказа; признать действия уполномоченного органа неправомерными; выдать предписание.

Заявка на размещения заказа подготовленная и направленная в уполномоченный орган, содержала в себе сроки выполнения работ до 30 ноября 2014г., сообщил Комиссии представитель заказчика.

Представитель уполномоченного органа пояснили о допущенной технической ошибки в документации об аукционе.

Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика и уполномоченного органа, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен заказ №№0104300014413000382 «Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог, тротуаров, дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним по городскому округу Нальчик». Начальная (максимальная) цена контракта — 86 584 500,00 руб.

В извещении указано: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме — 13.01.2014 в 10:00; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок -17.01.2014
г.; Дата и время проведения открытого аукциона — 20.01.2014 в 12:07

Комиссией установлено, что в документации об аукционе в пункте 16 предусмотрено «Место, условия и сроки (периоды) выполнения работ: Место выполнения работ: КБР, г.о. Нальчик. Условия выполнения работ: в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме и проектом муниципального контракта. Сроки выполнения работ: до 30 ноября 2013 года».

Согласно извещения о проведении аукциона сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (по местному времени) установлен до 30 ноября 2013 года.

В силу приложения №2 к проекту муниципального контракта срок выполнения работ (услуг) с момента заключения контракта по 30 ноября 2014 года.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать о месте, условиях и сроках (периодов) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (пункт 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов).

Пунктами 9.2 и 10.3 проекта муниципального контракта предусмотрено: В случае продления срока выполнения работ (оказания услуг) в соответствии с пунктом 10.3 настоящего Контракта или увеличения объёмов выполняемых работ (оказываемых услуг) по настоящему Контракту Подрядчик (Исполнитель) обязуется переоформить соответствующую безотзывную банковскую гарантию или договор страхования своей ответственности по настоящему Контракту или передать Муниципальному заказчику дополнительные денежные средства в обеспечение исполнения настоящего Контракта, в том числе в форме вклада (депозита). В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило своё действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком (Исполнителем) его обязательств по Контракту, соответствующий Подрядчик (Исполнитель) обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней со дня, когда соответствующее обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало действовать, предоставить Муниципальному заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение Контракта на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящей статье Контракта; 10.3.Если, по мнению Сторон, выполнение работ (оказание услуг) может быть продолжено в порядке, установленном настоящим Контрактом до начала действия обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по Контракту продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия.

Вышеуказанные положения проекта муниципального контракта предусматривают условия, при котором возможно изменение условий контракта и устанавливают требования к победителю аукциона.

Согласно части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 Закона о размещении заказов.

Частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что кроме указанных в ч.1 - 3 ст.11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со ст.55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу Третьякова Александра Ивановича обоснованной;

2.Признать в действиях уполномоченного органа нарушение части 5 статьи 9, части 4 статьи 11, части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов;

3.Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №07-03/14 [format] => [safe_value] => №07-03/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Курирующий заместитель - Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-95-42

При проведении электронных процедур (по ФЗ№44) жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с использованием единой информационной системы (ч.4 ст.105 ФЗ№44)

E-mail для принятия жалоб по ФЗ№223, ФЗ№135 (ст.18.1), ПП№615: to07@fas.gov.ru, to07-torgi@fas.gov.ru

Согласно пункту 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, жалоба, поданная заявителем (в том числе физическим лицом, не являющимся хозяйствующим субъектом) в антимонопольный орган в электронной форме (в том числе в виде скан-копии документа, содержащего собственноручную подпись заявителя) и не подписанная при этом действующей электронной подписью заявителя, не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и, соответственно, подлежит возврату на основании пункта 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом при осуществлении возврата жалобы по указанному основанию заявителю должно быть разъяснено, что он вправе повторно направить в антимонопольный орган надлежаще подписанную и оформленную жалобу в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Письмо ФАС России от 20.04.2022 N ГМ/39356/22 "О направлении методических рекомендаций по вопросам рассмотрения жалоб на нарушение процедур проведения "отраслевых" (имущественных) торгов"

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контрль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

см. также:

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений"

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"

Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации"

Приказ ФАС России от 14.04.2015 N 247/15 "О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра"

Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"

Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России"

Конституция Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ

Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах"

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ
 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-20 11:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 11:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390217748 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )