Решение по делу №06р/32-13

Номер дела: №06р/32-13
Дата публикации: 4 октября 2013, 16:14

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 01 октября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 02 октября 2013 года

 

02 октября 2013 года г. Нальчик

 

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе

 

в отсутствие ответчика Алоева М.М. надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела №06р/32-13,

 

рассмотрев дело №06р/32-13 по признакам нарушения Алоевой М.М., пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании Решения межведомственной рабочей группы, по координации деятельности правоохранительных и контролирующих органов, была проведена проверка на территории городов и районов КБР, по выявлению нарушений рекламного законодательства Российской Федерации.

В ходе проверки, в присутствии понятых был произведен осмотр рекламной конструкции - плаката на входной двери магазина «Вояж», расположенного в г. Чегем, ул. Баксанское Шоссе, 2.

Актом осмотра рекламной конструкции от 30.06.2013г. установлен факт распространения на рекламном плакате справа от входа в продуктовый магазин «Вояж» наружной рекламы следующего содержания:

«Теперь

в новой

бутылке

Предупреждаем о вреде

Чрезмерного потребления пива»

На плакате имеется графическое изображение двух бутылок с этикетками «Дон непастеризованное Живое пиво».

В данной рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, согласно которой реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе , за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе: «Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником».

По данному факту Управлением в отношении Алоевой М.М. было возбуждено дело № 06р/32-13 по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Определением от 18.09.2013г. исх. № 06/4200 рассмотрение дела №06р/32-13 по признакам нарушения Алоевой М.М. рекламного законодательства Российской Федерации было назначено к рассмотрению на 01.10.2013 на 15 часов 30 минут.

Согласно объяснению Алоевой М.М. Представленного в Прокуратуру Чегемского района, по вышеуказанному адресу она проживает со своей семьей, является индивидуальным предпринимателем. Предпринимательскую деятельность осуществляет, в том числе в принадлежащем ей на праве собственности магазине «Вояж», расположенном по адресу : Чегемский район, г. Чегем, ул. Баксанское Шоссе, 2.

Кем и когда была установлена вышеуказанная реклама пива «Дон» она не помнит , и о том, что распространять рекламу алкогольной продукции , в том числе пива с использованием рекламных конструкций запрещено, она не знала.

Факт нарушения рекламного законодательства Алоева М.М. Не признала, о чем есть запись в ее объяснении.

Таким образом, реклама пива на двери магазина «Вояж», принадлежащего Алоевой М.М. является ненадлежащей.

Согласно пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе - «ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».

Рекламораспространителем вышеприведенной рекламы является Алоева М.М. (КБР, г. Чегем, ул. Назранова , 44).

Реклама пива «Дон», размещенная Алоевой М.М. нарушает пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

На рассмотрение дела 01.10.2013г. Алоева М.М. не явилась. Учитывая надлежащее уведомление Алоевой М.М., дело №06р/32-13 рассмотрено в ее отсутствие.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе , за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель.

 

Руководствуясь пунктом 1 частьи 2 статьи 33 и частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Дон», размещенную Алоевой М.М. на двери магазина «Вояж» в г. Чегем, ул. Баксанское Шоссе, 2, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

2. Выдать Алоевой М.М. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 6669 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №06р/32-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6669 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381493835 [changed] => 1381493835 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381493835 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 01 октября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 02 октября 2013 года

 

02 октября 2013 года г. Нальчик

 

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе

 

в отсутствие ответчика Алоева М.М. надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела №06р/32-13,

 

рассмотрев дело №06р/32-13 по признакам нарушения Алоевой М.М., пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании Решения межведомственной рабочей группы, по координации деятельности правоохранительных и контролирующих органов, была проведена проверка на территории городов и районов КБР, по выявлению нарушений рекламного законодательства Российской Федерации.

В ходе проверки, в присутствии понятых был произведен осмотр рекламной конструкции - плаката на входной двери магазина «Вояж», расположенного в г. Чегем, ул. Баксанское Шоссе, 2.

Актом осмотра рекламной конструкции от 30.06.2013г. установлен факт распространения на рекламном плакате справа от входа в продуктовый магазин «Вояж» наружной рекламы следующего содержания:

«Теперь

в новой

бутылке

Предупреждаем о вреде

Чрезмерного потребления пива»

На плакате имеется графическое изображение двух бутылок с этикетками «Дон непастеризованное Живое пиво».

В данной рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, согласно которой реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе , за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе: «Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником».

По данному факту Управлением в отношении Алоевой М.М. было возбуждено дело № 06р/32-13 по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Определением от 18.09.2013г. исх. № 06/4200 рассмотрение дела №06р/32-13 по признакам нарушения Алоевой М.М. рекламного законодательства Российской Федерации было назначено к рассмотрению на 01.10.2013 на 15 часов 30 минут.

Согласно объяснению Алоевой М.М. Представленного в Прокуратуру Чегемского района, по вышеуказанному адресу она проживает со своей семьей, является индивидуальным предпринимателем. Предпринимательскую деятельность осуществляет, в том числе в принадлежащем ей на праве собственности магазине «Вояж», расположенном по адресу : Чегемский район, г. Чегем, ул. Баксанское Шоссе, 2.

Кем и когда была установлена вышеуказанная реклама пива «Дон» она не помнит , и о том, что распространять рекламу алкогольной продукции , в том числе пива с использованием рекламных конструкций запрещено, она не знала.

Факт нарушения рекламного законодательства Алоева М.М. Не признала, о чем есть запись в ее объяснении.

Таким образом, реклама пива на двери магазина «Вояж», принадлежащего Алоевой М.М. является ненадлежащей.

Согласно пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе - «ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».

Рекламораспространителем вышеприведенной рекламы является Алоева М.М. (КБР, г. Чегем, ул. Назранова , 44).

Реклама пива «Дон», размещенная Алоевой М.М. нарушает пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

На рассмотрение дела 01.10.2013г. Алоева М.М. не явилась. Учитывая надлежащее уведомление Алоевой М.М., дело №06р/32-13 рассмотрено в ее отсутствие.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе , за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель.

 

Руководствуясь пунктом 1 частьи 2 статьи 33 и частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Дон», размещенную Алоевой М.М. на двери магазина «Вояж» в г. Чегем, ул. Баксанское Шоссе, 2, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

2. Выдать Алоевой М.М. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 01 октября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 02 октября 2013 года

 

02 октября 2013 года г. Нальчик

 

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе

 

в отсутствие ответчика Алоева М.М. надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела №06р/32-13,

 

рассмотрев дело №06р/32-13 по признакам нарушения Алоевой М.М., пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании Решения межведомственной рабочей группы, по координации деятельности правоохранительных и контролирующих органов, была проведена проверка на территории городов и районов КБР, по выявлению нарушений рекламного законодательства Российской Федерации.

В ходе проверки, в присутствии понятых был произведен осмотр рекламной конструкции - плаката на входной двери магазина «Вояж», расположенного в г. Чегем, ул. Баксанское Шоссе, 2.

Актом осмотра рекламной конструкции от 30.06.2013г. установлен факт распространения на рекламном плакате справа от входа в продуктовый магазин «Вояж» наружной рекламы следующего содержания:

«Теперь

в новой

бутылке

Предупреждаем о вреде

Чрезмерного потребления пива»

На плакате имеется графическое изображение двух бутылок с этикетками «Дон непастеризованное Живое пиво».

В данной рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, согласно которой реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе , за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе: «Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником».

По данному факту Управлением в отношении Алоевой М.М. было возбуждено дело № 06р/32-13 по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Определением от 18.09.2013г. исх. № 06/4200 рассмотрение дела №06р/32-13 по признакам нарушения Алоевой М.М. рекламного законодательства Российской Федерации было назначено к рассмотрению на 01.10.2013 на 15 часов 30 минут.

Согласно объяснению Алоевой М.М. Представленного в Прокуратуру Чегемского района, по вышеуказанному адресу она проживает со своей семьей, является индивидуальным предпринимателем. Предпринимательскую деятельность осуществляет, в том числе в принадлежащем ей на праве собственности магазине «Вояж», расположенном по адресу : Чегемский район, г. Чегем, ул. Баксанское Шоссе, 2.

Кем и когда была установлена вышеуказанная реклама пива «Дон» она не помнит , и о том, что распространять рекламу алкогольной продукции , в том числе пива с использованием рекламных конструкций запрещено, она не знала.

Факт нарушения рекламного законодательства Алоева М.М. Не признала, о чем есть запись в ее объяснении.

Таким образом, реклама пива на двери магазина «Вояж», принадлежащего Алоевой М.М. является ненадлежащей.

Согласно пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе - «ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».

Рекламораспространителем вышеприведенной рекламы является Алоева М.М. (КБР, г. Чегем, ул. Назранова , 44).

Реклама пива «Дон», размещенная Алоевой М.М. нарушает пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

На рассмотрение дела 01.10.2013г. Алоева М.М. не явилась. Учитывая надлежащее уведомление Алоевой М.М., дело №06р/32-13 рассмотрено в ее отсутствие.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе , за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель.

 

Руководствуясь пунктом 1 частьи 2 статьи 33 и частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Дон», размещенную Алоевой М.М. на двери магазина «Вояж» в г. Чегем, ул. Баксанское Шоссе, 2, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

2. Выдать Алоевой М.М. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №06р/32-13 [format] => [safe_value] => №06р/32-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Курирующий заместитель - Кунижева Залина Закировна

т.: (8662)40-12-78

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) и ее территориальных органов  является осуществление функций контроля и надзора в соответствии с антимонопольным законодательством по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции, а также по соблюдению законодательства в сфере рекламы и принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и  Федеральным законом «О рекламе». Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 46 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 46 [vid] => 1 [name] => контроль рекламы [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-04 12:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-02 12:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381493835 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )