Постановление о наложении штрафа по делу №06а/02-13

Номер дела: №06а/02-13
Дата публикации: 18 марта 2013, 15:39

13 марта 2013 года                                                                                г. Нальчик

 

Я, заместитель руководителя Кабардино-Балкарского УФАС России Кумахова А.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №06а/02-13, возбужденного в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (далее – ООО «Газпром), в лице Кабардино-Балкарского филиала (360000, КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148), в отсутствии законных представителей ООО «Газпром», надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела №06а/02-13,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кабардино-Балкарского УФАС России 09.10.2012г.,  поступило заявление гражданина Ш. (далее – Заявитель), с жалобой на действия ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице филиала в Кабардино-Балкарии, связанные с прекращением поставки газа в адрес заявителя, без предварительного уведомления. К жалобе были приложены следующие материалы:

- копия договора купли продажи от 16.04.1997г., жилого дома по адресу: г. Нальчик, ул. Иллазарова,  6;

- копию акта отключения газифицированного объекта б/н и даты.

Для сбора дополнительной информации, в целях всестороннего и объективного рассмотрения обстоятельств по указанному заявлению, Управлением был направлен запрос информации в адрес ООО «Газпром» по представлению следующих документов и сведений:

- аргументированный письменный ответ по факту предъявленных претензий, с правовым обоснованием приостановления исполнения обязательств по поставке газа по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Иллазарова, 6, без предварительного уведомления;

- реквизиты абонента проживающего по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Иллазарова,6;

- основание выставление счетов за потребленный газ абоненту, проживающему по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Иллазарова, 6, на общую сумму 137 776 руб., а также документы подтверждающие наличие задолженности;

- копию акта отключения газифицированного объекта по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Иллазарова, 6;

- вся переписка, предшествовавшая отключению  абонента, проживающего по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Иллазарова,6.

- копии уведомлений о приостановлении исполнения обязательств по поставке газа, направленные в адрес абонента проживающего по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Иллазарова, 6.

На основании вышеуказанного запроса ООО «Газпром» представило следующие материалы:

- копию акта отключения газифицированного объекта от 11.09.2012г. №11988. Отключение произведено представителем ГРО ОАО «Каббалкгаз» филиал «Нальчикгаз», слесарем А., а также представителем филиала ООО «Газпром» в лице контролера мастера Ж. в присутствии Шериева Р.Х. Адрес объекта отключения г. Нальчик, ул. Иллазарова, 6. Напротив строки подпись и ФИО абонента, стоит подпись без расшифровки;

 - копию уведомления о приостановлении подачи газа от 18.09.2012г. №9606, направленного в адрес Ш. Подпись Ш. о получении данного уведомления отсутствует;

- копию акта отключения газифицированного объекта от 07.10.2011г. Отключение произведено представителем ГРО ОАО «Каббалкгаз» филиал «Нальчикгаз», слесарем, в присутствии Ш. Адрес объекта отключения г. Нальчик, ул. Иллазарова, 6. Причина отключения задолжность в размере 105 984 руб. 38 копеек. Акт подписан, в том числе и Ш.

- копию акта о выявлении факта незаконного газопотребления от 24.09.2012г. №12126;

- копию акта о выявлении факта незаконного газопотребления от 01.02.2012г.;

- сведения о движении начисленных и оплаченных сумм с 01.01.2007г. по 31.12.2007г., по лицевому счету №00006988 Ш. Согласно данному документу Ш., за весь указанный период, оплата за потребленный газ производилась только один раз в июле месяце.

- сведения о движении  начисленных и оплаченных сумм с 01.01.2008г. по 31.12.2008г., по лицевому счету №00006988 Ш. Согласно данному документу Ш., за весь указанный период, не производилась оплата за потребленный газ;

 - сведения о движении начисленных и оплаченных сумм с 01.01.2009г. по 31.12.2009г., по лицевому счету №00006988 Ш. Согласно данному документу Ш., за весь указанный период, не производилась оплата за потребленный газ;

- сведения о движении  начисленных и оплаченных сумм с 01.01.2010г. по 31.12.2010г., по лицевому счету №00006988 Ш. Согласно данному документу Ш., за весь указанный период, не производилась оплата за потребленный газ;

- сведения о движении  начисленных и оплаченных сумм с 01.01.2011г. по 31.08.2011г., по лицевому счету №00006988 Ш. Согласно данному документу Ш., за весь указанный период, не производилась оплата за потребленный газ;

- копия выписки с лицевого счета №7300006988 Ш., за период с 01.07.2011г. по 30.10.2012г.

 

Анализ доводов, приведенных в заявлении Ш. и сведений представленных ООО «Газпром», показал наличие в действиях ООО «Газпром Межрегионгаз  Пятигорск», в лице  Кабардино-Балкарского филиала, признаков нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР от 14.11.2012г. №363, «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз  Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала было возбуждено дело №06/27-12 по признакам нарушения  части  1  статьи  10  Федерального  закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России, по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, 29.12.2012г. вынесла Решение по делу №06/27-12 о признании действий ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением, путем приостановления подачи газа без предварительного направления, в адрес Ш., соответствующих предупреждений о предстоящем отключении от поставки газа и его причинах, результатом чего явилось ущемление законных прав и интересов Ш.,  нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение Комиссии Кабардино-Балкарского УФАС России по делу №06/27-12 вступило в силу 21.01.2013г., т.е. в день изготовления в полном объеме.

Административная ответственность за нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлена частью 1 статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ): «Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1.  КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей».

Событием данного административного правонарушения является злоупотребление доминирующим положением ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», путем приостановления подачи газа без предварительного направления в адрес Ш. соответствующих предупреждений о предстоящем отключении от поставки газа и его причинах, результатом чего явилось ущемление законных прав и интересов Ш.

Местом совершения административного правонарушения является:  административное здание Кабардино-Балкарского филиала ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148).

В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело  об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48. КоАП РФ, в полномочия антимонопольных органов, входит рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31. КоАП РФ.

О составлении протокола об административном правонарушении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» и Филиал ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в КБР были уведомлены надлежащим образом (Уведомление о составлении протокола от 28.01.2013г. №06/172; почтовые уведомления о вручении от 04.02.2013г. №360062; от 05.01.2013г. №360055).

На составление протокола по делу №06а/02-13 об административном правонарушении представитель ответчика ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» не явился. Ходатайств об отложении составления протокола по делу №06а/02-13 об административном правонарушении в адрес Управления не поступало.

На основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, с учетом того, что в Управлении имеются доказательства надлежащего извещения лица о дате, месте и времени составлении протокола, и в связи с отсутствием ходатайств от ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» об отложении административного производства, был составлен протокол в отсутствие представителя ответчика.

На рассмотрение дела №06а/02-13 об административном правонарушении, назначенное на 13.03.2013г., представитель ответчика ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» не явился.

Дело №06а/02-13 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя ответчика, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (Протокол об административном правонарушении от 18.02.2013г. №06/371; почтовые уведомления о вручении от 26.02.2013г. №390280; от 22.02.2013г. №390273).

В ходе рассмотрения дела №06а/02-13 об административном правонарушении, с учетом имеющихся материалов, сделаны следующие выводы:

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: не выявлены.

 Установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ: «повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ».

Управлением 01 марта 2013г. было вынесено Постановление о штрафе по делу №06а/32-12, в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в размере 650 000 рублей.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не выявлены.

Причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения: не выявлены.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям выразилась в пренебрежительном отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» к требованиям нормативно-правовых актов регулирующих деятельность газоснабжающих организаций, а также к нормам антимонопольного законодательства, т.е. к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения правил, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 Примечания статьи 14.31 КоАП РФ при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

          

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.5., 4.2., 4.3., 14.31., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать в действиях ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала (КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148) выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением, нарушение части 1 статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 2. Наложить на ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала (КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148) административный штраф в размере 737 500 (семьсот тридцать семь пятьсот тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

Получатель: УФК по Кабардино-Балкарской Республике

(Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР)

ИНН 0711027218         КПП 072101001

ОКАТО 83401000000

Р/сч. 40101810100000010017

Банк получателя: ГРКЦ НБ КАБАРД.-БАЛКАРСК.

РЕСП. БАНКА РОССИИ г. НАЛЬЧИКА

БИК 048327001   КБК 161 116 020 10 01 0000 140

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.  

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Управления                                           А.В. Кумахова

stdClass Object ( [vid] => 6287 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу №06а/02-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6287 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363607197 [changed] => 1368701996 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368701996 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

13 марта 2013 года                                                                                г. Нальчик

 

Я, заместитель руководителя Кабардино-Балкарского УФАС России Кумахова А.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №06а/02-13, возбужденного в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (далее – ООО «Газпром), в лице Кабардино-Балкарского филиала (360000, КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148), в отсутствии законных представителей ООО «Газпром», надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела №06а/02-13,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кабардино-Балкарского УФАС России 09.10.2012г.,  поступило заявление гражданина Ш. (далее – Заявитель), с жалобой на действия ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице филиала в Кабардино-Балкарии, связанные с прекращением поставки газа в адрес заявителя, без предварительного уведомления. К жалобе были приложены следующие материалы:

- копия договора купли продажи от 16.04.1997г., жилого дома по адресу: г. Нальчик, ул. Иллазарова,  6;

- копию акта отключения газифицированного объекта б/н и даты.

Для сбора дополнительной информации, в целях всестороннего и объективного рассмотрения обстоятельств по указанному заявлению, Управлением был направлен запрос информации в адрес ООО «Газпром» по представлению следующих документов и сведений:

- аргументированный письменный ответ по факту предъявленных претензий, с правовым обоснованием приостановления исполнения обязательств по поставке газа по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Иллазарова, 6, без предварительного уведомления;

- реквизиты абонента проживающего по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Иллазарова,6;

- основание выставление счетов за потребленный газ абоненту, проживающему по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Иллазарова, 6, на общую сумму 137 776 руб., а также документы подтверждающие наличие задолженности;

- копию акта отключения газифицированного объекта по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Иллазарова, 6;

- вся переписка, предшествовавшая отключению  абонента, проживающего по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Иллазарова,6.

- копии уведомлений о приостановлении исполнения обязательств по поставке газа, направленные в адрес абонента проживающего по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Иллазарова, 6.

На основании вышеуказанного запроса ООО «Газпром» представило следующие материалы:

- копию акта отключения газифицированного объекта от 11.09.2012г. №11988. Отключение произведено представителем ГРО ОАО «Каббалкгаз» филиал «Нальчикгаз», слесарем А., а также представителем филиала ООО «Газпром» в лице контролера мастера Ж. в присутствии Шериева Р.Х. Адрес объекта отключения г. Нальчик, ул. Иллазарова, 6. Напротив строки подпись и ФИО абонента, стоит подпись без расшифровки;

 - копию уведомления о приостановлении подачи газа от 18.09.2012г. №9606, направленного в адрес Ш. Подпись Ш. о получении данного уведомления отсутствует;

- копию акта отключения газифицированного объекта от 07.10.2011г. Отключение произведено представителем ГРО ОАО «Каббалкгаз» филиал «Нальчикгаз», слесарем, в присутствии Ш. Адрес объекта отключения г. Нальчик, ул. Иллазарова, 6. Причина отключения задолжность в размере 105 984 руб. 38 копеек. Акт подписан, в том числе и Ш.

- копию акта о выявлении факта незаконного газопотребления от 24.09.2012г. №12126;

- копию акта о выявлении факта незаконного газопотребления от 01.02.2012г.;

- сведения о движении начисленных и оплаченных сумм с 01.01.2007г. по 31.12.2007г., по лицевому счету №00006988 Ш. Согласно данному документу Ш., за весь указанный период, оплата за потребленный газ производилась только один раз в июле месяце.

- сведения о движении  начисленных и оплаченных сумм с 01.01.2008г. по 31.12.2008г., по лицевому счету №00006988 Ш. Согласно данному документу Ш., за весь указанный период, не производилась оплата за потребленный газ;

 - сведения о движении начисленных и оплаченных сумм с 01.01.2009г. по 31.12.2009г., по лицевому счету №00006988 Ш. Согласно данному документу Ш., за весь указанный период, не производилась оплата за потребленный газ;

- сведения о движении  начисленных и оплаченных сумм с 01.01.2010г. по 31.12.2010г., по лицевому счету №00006988 Ш. Согласно данному документу Ш., за весь указанный период, не производилась оплата за потребленный газ;

- сведения о движении  начисленных и оплаченных сумм с 01.01.2011г. по 31.08.2011г., по лицевому счету №00006988 Ш. Согласно данному документу Ш., за весь указанный период, не производилась оплата за потребленный газ;

- копия выписки с лицевого счета №7300006988 Ш., за период с 01.07.2011г. по 30.10.2012г.

 

Анализ доводов, приведенных в заявлении Ш. и сведений представленных ООО «Газпром», показал наличие в действиях ООО «Газпром Межрегионгаз  Пятигорск», в лице  Кабардино-Балкарского филиала, признаков нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР от 14.11.2012г. №363, «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз  Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала было возбуждено дело №06/27-12 по признакам нарушения  части  1  статьи  10  Федерального  закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России, по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, 29.12.2012г. вынесла Решение по делу №06/27-12 о признании действий ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением, путем приостановления подачи газа без предварительного направления, в адрес Ш., соответствующих предупреждений о предстоящем отключении от поставки газа и его причинах, результатом чего явилось ущемление законных прав и интересов Ш.,  нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение Комиссии Кабардино-Балкарского УФАС России по делу №06/27-12 вступило в силу 21.01.2013г., т.е. в день изготовления в полном объеме.

Административная ответственность за нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлена частью 1 статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ): «Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1.  КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей».

Событием данного административного правонарушения является злоупотребление доминирующим положением ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», путем приостановления подачи газа без предварительного направления в адрес Ш. соответствующих предупреждений о предстоящем отключении от поставки газа и его причинах, результатом чего явилось ущемление законных прав и интересов Ш.

Местом совершения административного правонарушения является:  административное здание Кабардино-Балкарского филиала ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148).

В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело  об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48. КоАП РФ, в полномочия антимонопольных органов, входит рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31. КоАП РФ.

О составлении протокола об административном правонарушении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» и Филиал ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в КБР были уведомлены надлежащим образом (Уведомление о составлении протокола от 28.01.2013г. №06/172; почтовые уведомления о вручении от 04.02.2013г. №360062; от 05.01.2013г. №360055).

На составление протокола по делу №06а/02-13 об административном правонарушении представитель ответчика ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» не явился. Ходатайств об отложении составления протокола по делу №06а/02-13 об административном правонарушении в адрес Управления не поступало.

На основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, с учетом того, что в Управлении имеются доказательства надлежащего извещения лица о дате, месте и времени составлении протокола, и в связи с отсутствием ходатайств от ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» об отложении административного производства, был составлен протокол в отсутствие представителя ответчика.

На рассмотрение дела №06а/02-13 об административном правонарушении, назначенное на 13.03.2013г., представитель ответчика ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» не явился.

Дело №06а/02-13 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя ответчика, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (Протокол об административном правонарушении от 18.02.2013г. №06/371; почтовые уведомления о вручении от 26.02.2013г. №390280; от 22.02.2013г. №390273).

В ходе рассмотрения дела №06а/02-13 об административном правонарушении, с учетом имеющихся материалов, сделаны следующие выводы:

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: не выявлены.

 Установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ: «повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ».

Управлением 01 марта 2013г. было вынесено Постановление о штрафе по делу №06а/32-12, в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в размере 650 000 рублей.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не выявлены.

Причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения: не выявлены.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям выразилась в пренебрежительном отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» к требованиям нормативно-правовых актов регулирующих деятельность газоснабжающих организаций, а также к нормам антимонопольного законодательства, т.е. к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения правил, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 Примечания статьи 14.31 КоАП РФ при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

          

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.5., 4.2., 4.3., 14.31., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать в действиях ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала (КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148) выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением, нарушение части 1 статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 2. Наложить на ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала (КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148) административный штраф в размере 737 500 (семьсот тридцать семь пятьсот тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

Получатель: УФК по Кабардино-Балкарской Республике

(Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР)

ИНН 0711027218         КПП 072101001

ОКАТО 83401000000

Р/сч. 40101810100000010017

Банк получателя: ГРКЦ НБ КАБАРД.-БАЛКАРСК.

РЕСП. БАНКА РОССИИ г. НАЛЬЧИКА

БИК 048327001   КБК 161 116 020 10 01 0000 140

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.  

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Управления                                           А.В. Кумахова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

13 марта 2013 года                                                                                г. Нальчик

 

Я, заместитель руководителя Кабардино-Балкарского УФАС России Кумахова А.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №06а/02-13, возбужденного в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (далее – ООО «Газпром), в лице Кабардино-Балкарского филиала (360000, КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148), в отсутствии законных представителей ООО «Газпром», надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела №06а/02-13,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кабардино-Балкарского УФАС России 09.10.2012г.,  поступило заявление гражданина Ш. (далее – Заявитель), с жалобой на действия ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице филиала в Кабардино-Балкарии, связанные с прекращением поставки газа в адрес заявителя, без предварительного уведомления. К жалобе были приложены следующие материалы:

- копия договора купли продажи от 16.04.1997г., жилого дома по адресу: г. Нальчик, ул. Иллазарова,  6;

- копию акта отключения газифицированного объекта б/н и даты.

Для сбора дополнительной информации, в целях всестороннего и объективного рассмотрения обстоятельств по указанному заявлению, Управлением был направлен запрос информации в адрес ООО «Газпром» по представлению следующих документов и сведений:

- аргументированный письменный ответ по факту предъявленных претензий, с правовым обоснованием приостановления исполнения обязательств по поставке газа по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Иллазарова, 6, без предварительного уведомления;

- реквизиты абонента проживающего по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Иллазарова,6;

- основание выставление счетов за потребленный газ абоненту, проживающему по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Иллазарова, 6, на общую сумму 137 776 руб., а также документы подтверждающие наличие задолженности;

- копию акта отключения газифицированного объекта по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Иллазарова, 6;

- вся переписка, предшествовавшая отключению  абонента, проживающего по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Иллазарова,6.

- копии уведомлений о приостановлении исполнения обязательств по поставке газа, направленные в адрес абонента проживающего по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Иллазарова, 6.

На основании вышеуказанного запроса ООО «Газпром» представило следующие материалы:

- копию акта отключения газифицированного объекта от 11.09.2012г. №11988. Отключение произведено представителем ГРО ОАО «Каббалкгаз» филиал «Нальчикгаз», слесарем А., а также представителем филиала ООО «Газпром» в лице контролера мастера Ж. в присутствии Шериева Р.Х. Адрес объекта отключения г. Нальчик, ул. Иллазарова, 6. Напротив строки подпись и ФИО абонента, стоит подпись без расшифровки;

 - копию уведомления о приостановлении подачи газа от 18.09.2012г. №9606, направленного в адрес Ш. Подпись Ш. о получении данного уведомления отсутствует;

- копию акта отключения газифицированного объекта от 07.10.2011г. Отключение произведено представителем ГРО ОАО «Каббалкгаз» филиал «Нальчикгаз», слесарем, в присутствии Ш. Адрес объекта отключения г. Нальчик, ул. Иллазарова, 6. Причина отключения задолжность в размере 105 984 руб. 38 копеек. Акт подписан, в том числе и Ш.

- копию акта о выявлении факта незаконного газопотребления от 24.09.2012г. №12126;

- копию акта о выявлении факта незаконного газопотребления от 01.02.2012г.;

- сведения о движении начисленных и оплаченных сумм с 01.01.2007г. по 31.12.2007г., по лицевому счету №00006988 Ш. Согласно данному документу Ш., за весь указанный период, оплата за потребленный газ производилась только один раз в июле месяце.

- сведения о движении  начисленных и оплаченных сумм с 01.01.2008г. по 31.12.2008г., по лицевому счету №00006988 Ш. Согласно данному документу Ш., за весь указанный период, не производилась оплата за потребленный газ;

 - сведения о движении начисленных и оплаченных сумм с 01.01.2009г. по 31.12.2009г., по лицевому счету №00006988 Ш. Согласно данному документу Ш., за весь указанный период, не производилась оплата за потребленный газ;

- сведения о движении  начисленных и оплаченных сумм с 01.01.2010г. по 31.12.2010г., по лицевому счету №00006988 Ш. Согласно данному документу Ш., за весь указанный период, не производилась оплата за потребленный газ;

- сведения о движении  начисленных и оплаченных сумм с 01.01.2011г. по 31.08.2011г., по лицевому счету №00006988 Ш. Согласно данному документу Ш., за весь указанный период, не производилась оплата за потребленный газ;

- копия выписки с лицевого счета №7300006988 Ш., за период с 01.07.2011г. по 30.10.2012г.

 

Анализ доводов, приведенных в заявлении Ш. и сведений представленных ООО «Газпром», показал наличие в действиях ООО «Газпром Межрегионгаз  Пятигорск», в лице  Кабардино-Балкарского филиала, признаков нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР от 14.11.2012г. №363, «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз  Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала было возбуждено дело №06/27-12 по признакам нарушения  части  1  статьи  10  Федерального  закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России, по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, 29.12.2012г. вынесла Решение по делу №06/27-12 о признании действий ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением, путем приостановления подачи газа без предварительного направления, в адрес Ш., соответствующих предупреждений о предстоящем отключении от поставки газа и его причинах, результатом чего явилось ущемление законных прав и интересов Ш.,  нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение Комиссии Кабардино-Балкарского УФАС России по делу №06/27-12 вступило в силу 21.01.2013г., т.е. в день изготовления в полном объеме.

Административная ответственность за нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлена частью 1 статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ): «Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1.  КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей».

Событием данного административного правонарушения является злоупотребление доминирующим положением ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», путем приостановления подачи газа без предварительного направления в адрес Ш. соответствующих предупреждений о предстоящем отключении от поставки газа и его причинах, результатом чего явилось ущемление законных прав и интересов Ш.

Местом совершения административного правонарушения является:  административное здание Кабардино-Балкарского филиала ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148).

В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело  об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48. КоАП РФ, в полномочия антимонопольных органов, входит рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31. КоАП РФ.

О составлении протокола об административном правонарушении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» и Филиал ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в КБР были уведомлены надлежащим образом (Уведомление о составлении протокола от 28.01.2013г. №06/172; почтовые уведомления о вручении от 04.02.2013г. №360062; от 05.01.2013г. №360055).

На составление протокола по делу №06а/02-13 об административном правонарушении представитель ответчика ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» не явился. Ходатайств об отложении составления протокола по делу №06а/02-13 об административном правонарушении в адрес Управления не поступало.

На основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, с учетом того, что в Управлении имеются доказательства надлежащего извещения лица о дате, месте и времени составлении протокола, и в связи с отсутствием ходатайств от ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» об отложении административного производства, был составлен протокол в отсутствие представителя ответчика.

На рассмотрение дела №06а/02-13 об административном правонарушении, назначенное на 13.03.2013г., представитель ответчика ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» не явился.

Дело №06а/02-13 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя ответчика, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (Протокол об административном правонарушении от 18.02.2013г. №06/371; почтовые уведомления о вручении от 26.02.2013г. №390280; от 22.02.2013г. №390273).

В ходе рассмотрения дела №06а/02-13 об административном правонарушении, с учетом имеющихся материалов, сделаны следующие выводы:

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: не выявлены.

 Установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ: «повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ».

Управлением 01 марта 2013г. было вынесено Постановление о штрафе по делу №06а/32-12, в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в размере 650 000 рублей.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не выявлены.

Причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения: не выявлены.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям выразилась в пренебрежительном отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» к требованиям нормативно-правовых актов регулирующих деятельность газоснабжающих организаций, а также к нормам антимонопольного законодательства, т.е. к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения правил, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 Примечания статьи 14.31 КоАП РФ при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

          

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.5., 4.2., 4.3., 14.31., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать в действиях ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала (КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148) выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением, нарушение части 1 статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 2. Наложить на ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала (КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148) административный штраф в размере 737 500 (семьсот тридцать семь пятьсот тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

Получатель: УФК по Кабардино-Балкарской Республике

(Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР)

ИНН 0711027218         КПП 072101001

ОКАТО 83401000000

Р/сч. 40101810100000010017

Банк получателя: ГРКЦ НБ КАБАРД.-БАЛКАРСК.

РЕСП. БАНКА РОССИИ г. НАЛЬЧИКА

БИК 048327001   КБК 161 116 020 10 01 0000 140

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.  

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Управления                                           А.В. Кумахова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №06а/02-13 [format] => [safe_value] => №06а/02-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Курирующий заместители - Гаев Рамазан Алимович, Кунижева Залина Закировна

т.: (8662)40-12-78

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий
предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] =>

 

Антимонопольное регулирование: электроэнергетика
Курирующий заместитель - Кунижева Залина Закировна


т.: (8662)40-12-78

Отдел антимонопольного контроля, рекламы и организации деятельности 

Курирующий заместитель -  Кунижева Залина Закировна

т.:(8662)40-12-78

 

см.также:

 

 

[format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 43 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 43 [vid] => 1 [name] => электроэнергетика [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-18 11:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-13 11:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363607197 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )